Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и уменьшить габариты системы охлаждения. В первый контур циркуляции охлаждающей жидкости включены циркуляционный насос 1 и полости 2 охлаждения блока 3 и головки 4 блока цилиндров двигателя, а во второй - жидкостной насос 5 и радиатор 6, обдуваемый вент1шятором 7. Теплообменник 8 вьтолнен в виде кожуха, установленного на блоке 3 и головке 4, с каналами для прохода жидкостей обоих контуров. Каналы разделены между собой стенкой 9, выполненной в вице наружной стенки полостей 2 охлаждения и снабженной по меньшей мере с одной стороны ребрами 10 охлаждения . Такое выполнение теплообменника позволяет уменьшить габариты системы, уменьшить длину соединительных трубопроводов, уменыпить материалоемкость системы, т.к. полости охлаждения используются в качестве стенок теплообменника. 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (19) 01) (11 4 F 01 Р 3/20,1, „7g/ а /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3925695!25-06 (22) 02. 07. 85 (46) 23. 06. 88. Бюл. 1 - 23 (75) Е.Ф.Грачев (53) 621.43-713.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1105672, кл. F 01 P 3/22, 1983, (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и уменьшить габариты системы охлаждения. В первый контур циркуляции охлаждающей жидкости включены циркуляционный насос 1 и полости 2 охлаждения блока 3 и головки 4 блока цилиндров двигателя, а во второй — жидкостной насос 5 и радиатор

6, обдуваемый вентилятором 7. Теплообменник 8 выполнен в виде кожуха, установленного на блоке 3 и головке

4, с каналами для прохода жидкостей обоих контуров. Каналы разделены между собой стенкой 9, выполненной в виде наружной стенки полостей 2 охлаждения и снабженной по меньшей мере с одной стороны ребрами 10 охлаждения. Такое выполнение теплообменника позволяет уменьшить габариты системы, уменьшить длину соединительных трубопроводов, уменьшить материалоемкость системы, т.к. полости охлаждения используются в качестве стенок теплообменника. 1 ил, 1404665

Формула и э о б р е т е н и я ждения, Система работает следующим образом.

Составитель Л,Черный

Редактор Г,Гербер Техред М,Дидык Корректор М,Васильева

Заказ 3070/34 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино". строению, в частности к двигателестроению, а именно к высокотемпературным системам охлаждения двигате5 лей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов системы охлаждения.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены циркуляционный насос I и полости 2 охлаждения блока 3 и головки 4 блока цилиндров двигателя, а во второй — жидкостной насос 5 и радиатор 6, обдуваемый вентилятором 7, и теплообменник 8 с каналами для прохода жидкостей обоих контуров, выполненный в ,виде кожуха, установленного на блоке 3 и головке 4 блока 3 цилиндров, Стенка 9, разделяющая каналы для прохода жидкостей, выполнена в виде наружной стенки полостей 2 охлаждения и снабжена по меньшей мере с одной стороны ребрами 10 охлаПри работе двигателя жидкость первого контура циркуляции под давлени35 ем, создаваемим циркуляционным насосом 1, поступает в головку 4 блока 3 цилиндров, отбирает тепло от стенок головки 4 и поступает в полости 2 охлаждения, где охлаждает стенки цилиндров и передает тепло жидкостки второго контура циркуляции через стенку 9. Жидкость второго контура, нагретая в теплообменнике 8, под действием давления, создаваемого жидкостным насосом 5, поступает в радиатор 6, где охлаждается, отдавая тепло наружному воздуху, Для повышения теплоотдачи в радиаторе 6 последний обдувается потоком воэду— ха, создаваемым вентилятором 7, а для повышения эффективности теплообмена в теплообменнике 8 стенка 9, разделяющая каналы для прохода жидкостей, снабжена по меньшей мере с одной стороны ребрами 10 охлаждения.

Выполнение теплообменника 8 в виде кожуха, установленного на блок 3 и головку 4 блока 3 цилиндров, позволяет уменьшить габариты системы, уменьшить длину соединительных трубопроводов, уменьшить материалоемкость системы, так как полости охлаждения используются в качестве стенок теплообменника, и повысить надежность системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первый иэ которых включены циркуляционный насос и полости охлаждения блока и, головки блока цилиндров двигателя, а во второй — жидкостной насос и радиатор, обдуваемый вентилятором, и теплообменник с каналами для прохода жидкостей. обоих контуров, разделенными между собой стенкой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, теплообменник выполнен в виде кожуха, установленного на блоке и головке блока цилиндров, а стенка, разделяющая каналы для прохода жидкостей, выполнена в виде наружной стенки полостей охлаждения и снабжена по меньшей мере с одной стороны ребрами охлаждения,

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх