Стенд для ресурсных испытаний оборудования подвижного состава при продольных соударениях

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 113, Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Е Щ. Т "". м (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ

ПРОДОЛЬНЫХ СОУДАРЕНИЯХ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для проведения испытаний оборудования на ресурс при соударениях подвижного

11 Ю (21) 41127 52/27-11 (22) 27.08.86 (46) 23.06.88. Бюл. Ф 23 (7 1) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (72) M.M.Соколов, Е.П.Блохин, Л.А.Манашкин, Ю.П.Бороненко, Ю.П.Кравченко, В.M.Бубнов, M. Б. Кельрих и А,П. Котюк (53) 625. 2: 061. 6: 62 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 314097, кл. С 01 M 17/00, 1969.

ÄÄSUÄÄ 3404868 А1 (51) 4 G 01 М 17/00 состава. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение расходов на проведение испытаний. Стенд состоит из двух испытательных рам 1 с ходовыми частями, пружинными поглощающими аппаратами 2 и сцепками 3 в соединенном состоянии, взаимодействующими с пружинным поглощающим аппаратом 2 через клин 4 тягового хомута 5 и упорную плиту 6. На конце одной из рам вдоль оси горизонтально установлены пневмоцилиндры 7, а на смежном конце другой — жестко закреплены упоры 8. В пространство между рамами 1 и сцепками 3 кажцой из рам установлены ограничители 9 их взаимного сближения, например амортизаторы с регулируемыми характеристиками.

Управление подачей сжатого воздуха от магистрали 10 осуществляется распределителем 11 и двумя конечными выключателями 12 через щит 13 управления. 1 ил.

1404868

Формула изобретения

Составитель А.Егоров

Техред JI.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор И. Шулла

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва> Ж-35„ Раушская- наб., д. 4/5

Заказ 3093/44

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается кон-. струкции оборудования для ударных испытаний подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конс5 трукции и уменьшение расходов на проведение испытаний.

На чертеже изображена функциональная схема стенда для ресурсных испы- 10 таний оборудования подвижного состава при продольных соударениях.

Предлагаемый стенд состоит из двух испытательных рам 1 с ходовыми частями, пружинными поглощающими аппарата- 1

15 ми 2 и сцепками 3 в соединенном состоянии, имеющими продольный зазор 50 мм и взаимодействующими с пружинным поглощающим аппаратом 2 через клин

4 тягового хомута 5 и упорную плиту

6. На конце одной из рам вдоль оси

20 горизонтально установлен пневмоцилиндр 7 (или два), а на смежном конце другой — жестко закреплены упоры

8. В пространстве между рамами 1 и сцепками 3 каждой иэ рам установлены

orраничители 9 их взаимного сближения, например амортизаторы с регулируемыми характеристиками. Управление подачей сжатого воздуха от магистрали 10 осуществляется рйспределите30 лем 11, например электропневматическим клапаном (ЭПК) и двумя конечными выключателями 12 через щит 13 управления.

Стенд работает следующим образом. 35

Сжатый воздух из магистрали 10 с помощью ЭПК 11 нагнетается в пневмоцилиндры 7. При этом штоки цилиндров выдвигаются, нажимают на упоры 8 и испытательные рамы 1 раздвигаются. 40

Так как сцепки 3 соединены, то их хвостовики через клинья 4, тяговые хомуты 5 и упорную плиту 6 передают продольную (сжимающую) нагрузку на пружины поглощающих аппаратов 2, которые сжимаются. При выходе штоков пневмоцилиндров 7 на полную или требуемую величину срабатывает правый конечный выключатель 12 и ЭПК 11 выпускает сжатый воздух из цилиндров в атмосферу. После этого штоки пневмоцилиндров 7 вдвигаются, испытательные рамы 1 движутся навстречу, но быстрее, а так как между головными частями автосцепок 3 в раздвинутом состоянии имеется продольный зазор около 50 мм, то происходит соударение рам. ЭПК 11 и конечные выключатели 12 регулируются так, чтобы соударение происходило при относительных скоростях рам до

6,5-6,6 км/ч. Продолжительность ударного импульса регулируется с помощью ограничителей 9 взаимного сближения, что позволяет варьировать продольными динамическими нагрузками на оборудование подвижного состава.

Стенд для ресурсных испытаний оборудования подвижного состава при продольных соударениях, содержащий две рамы с ходовыми частями, связанные между собой через сцепные устройства, и параллельно расположенный им силовой пневмоцилиндр, связанный с системой управления, устройство для регулирования скорости сближения рам, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения расходов на проведение испытаний, пневмоцилиндр жестко закреплен на одной из рам, а устройство для регулирования скорости сближения рам выполнено в виде амортизаторов с регулируемыми характеристиками, расположенных между торцами рам и головками сцепных устройств.

Стенд для ресурсных испытаний оборудования подвижного состава при продольных соударениях Стенд для ресурсных испытаний оборудования подвижного состава при продольных соударениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания несущих балок грузоподъемных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ис1f пытания упругих элементов и амортизаторов

Изобретение относится к устройствам для автоматического вождения транспортных средств, преимущественно дорожных катков, в условиях дорожного строительства и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для испытаний железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускорении ресурсны.х испытаний транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх