Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности. При вертикальных перемещениях подрессоренной части относительно неподрессоренной упругая полоса 1 трется о фрикционные пластины 3 и развивает сиг лу трения, которая передается от пластин 3 через упругие элементы 7 на траверсу, через другие .упругие элементы на кронштейн 9 подрессоренной части транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1409507 A 1 (11 4 В 61 F 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 416231 2/27-11 (22) 15.12 ° 86 (46) 15.07.88. Бюл. У 26

{71) Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Рижский вагоностроительный завод (72) А.М.Березовский, И.И.Вучетич, Ю.Г.Коженков, Н.Л.Никольский и Н.М.Химин (53) 625.2.012.813(088.8) (56) Заявка Великобритании

У 2108222, кл. В 7 L, 1983 ° (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности.

При вертикальных перемещениях подрессоренной части относительно неподрессоренной упругая полоса 1 трется о фрикционные пластины 3 и развивает си». лу трения, которая передается от пластин 3 через упругие элементы 7 на траверсу, через другие .упругие элементы на кронштейн 9 подрессоренной части транспортного средства.

3 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1409507

Формула изобретения

Составитель С.Романов

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С„Черни

Редактор Л,Повхан

Заказ 3425/19

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний обрес,соренных масс рельсовых экипажей.

Цель изобретения — повышение эф,ôåêòèâíîñòè.

На фиг,1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид сверху. 10

Гаситель содержит упругую полосу

1 ° жестко связанную. нижним концом с необрессоренной частью 2 транспортного средства, фрикционные пластины 3, стяжные болты 4, пружины 5, траверсы 6, прямоугольные упругие элементы 7 и 8 ° кронштейны 9 обрессоренных частей транспортного средства. Пружины

5 со стяжными болтами 4 осуществляют поджатие фрикционных пластин 3 к по- 20 лосе 1 и обеспечивают требуемую величину силы трения гасителя.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальных перемещениях под- 25 рессоренной части относительно необрессоренной пластина 1 трется о фрикционные пластины 3 и развивает силу трения, которая передается от фрикционных пластин 3 через упругие эле- 30 менты 7 на траверсу 6, через упругие

5 4 элементы 8 — на кронштейн 9 обрессоренных частей.

При смещениях обрессоренных частей в направлении, перпендикулярном ппоскости пластины 1, а также при угловых смещениях в вертикальной плоскости, перпендикулярной пластине, практи чески не возникает дополнительных усилий между накладаками 3 и полосой

1, что обеспечивает постоянство величины силы трения гасителя.

Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства, содержащий закрепленную на одной из частей транспортного средства фрикционную полосу и поджатые к ней с двух сторон фрикционные пластины, закрепленные на другой части транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен охватывающей фрикционные пластины траверсой и резиновыми упругими элементами, одни из которых размещены между траверсой и другой частью транспортного средства, а другиемежду траверсой и фрикционными пластинами.

Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх