Центральное рессорное подвешивание тележки вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повьшенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона . Подвешивание содержит рессорный комплект 1, размещенный в проеме боковой рамы 2 тележки между надрессорной балкой 3 и опорной плитой 4, которая установлена выемками 5 на выступы 6 горизонтальных плеч рычагов 7. Рычаги 7 вершинами шарнирно сопряжены с поверхностью рамы 2. Верти кальные плечи рычагов 7 контактируют с боковыми поверхностями 10 балки 3 через тела качения П. Поверхности 10 и поверхности 12 рычагов 7 наклонены к продольной плоскости симметрии балки 3 под острым углом с вершиной,обращенной книзу, и выполнены криволинейными . При нагружении рессорного подвешивания массой кузова и груза балка 3 стремится опуститься, сжимая комплект 1. Одновременно балка 3 поверхностями 1 О стремится отодвинуть тела качения 11 к стойкам рамы 2. Тела качения 11, перекатываясь по по (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1364517 А 1

1504 В 61 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 6 Х ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061230/27-11 (22) 28.04.86 (46) 07. 01 . 88. Бюл. Ф 1 (71) Институт технической механики

АН УССР (72) В.С.Иккол, В.Ф.Ушкалов и О.В.Ушкалов (53) 625.2.012.8!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 673500, кл. В 61 F 5/12, 1976. (54) ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕ111ИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения— улучшение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повышенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона. Подвешивание содержит рессорный, комплект 1, размещенный в проеме боковой рамы 2 тележки между надрессорной балкой 3 и опорной плитой 4, которая установлена выемками 5 на выступы 6 горизонтальных плеч рычагов

7. Рычаги 7 вершинами шарнирно сопряжены с поверхностью рамы 2. Вертикальные плечи рычагов 7 контактируют с боковыми поверхностями 10 балки 3 через тела качения 11. Поверхности 10 и поверхности 12 рычагов 7 наклонены к продольной плоскости симметрии балки 3 под острым углом с вершиной,обращенной книзу, и выполнены криволинейными. При нагружении рессорного подвешивания массой кузова и груза балка 3 стремится опуститься, сжимая комплект 1. Одновременно балка 3 поверхностями 10 стремится отодвинуть тела качения 11 к стойкам рамы 2. Тела качения 11, перекатываясь по по1364517 верхностям 10 и 12, стремятся повернуть рычаги 7 на ребра боковой рамы

2 и поднять опорную плиту 4. Благодаря переменной кривизне поверхностей 10 и 12 характеристика рессорного подвешивания изменяется от линейИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повышенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона.

На чертеже показано рессорное подвешивание, общий вид.

Центральное рессорное подвешивание тележки вагона содержит рессорный комплект 1, размещенный в проеме боковой рамы 2 тележки между надрессорной балкой 3 и опорной плитой 4, которая установлена своими криволинейными выемками 5 на соответствующие выступы 6 горизонтальных плеч двуплечих Г-образных рычагов 7. Последние своими средними частями шарнирно сопряжены с поверхностью проема бо.— ковой рамы 2 посредством опирания выемкой 8 рычага 7 на ребро 9 поверхности проема, а вертикальные их пле- . чи контактируют с боковыми поверхностями 10 надрессорной балки 3 через тела 11 качения. Боковые поверхности

10 балки 3 и контактирующие с ними поверхности 12 вертикальных плеч рычагов 7 наклонены к продольной плоскости симметрии балки 3 под острым углом о . с вершиной, обращенной книзу.

Эти наклоненные поверхности 10 и 12 имеют криволинейную форму переменной кривизны, причем кривизна поверхности 12 возрастает, от периферии плеча рычага к его вершине, а кривизна поверхности 10 возрастает в обратном направлении. Поверхности. 10 и 12 снабжены износостойкими накладками. Тело 11 качения имеет форму цилиндра ной при малых возмущающих воздействиях до нелинейной при больших. В результате получают нелинейную характеристику перемещения надрессорного строения вагона от действующих на него нагрузок. l ил. или эллипсоида с продольной осью, параллельной продольной оси балки 3.

Углы Р и / прилегания плеч рычагов

7 к полке и стойкам боковой рамы 2 выбраны иэ условия несмыкания зазора между этими элементами при максимально допустимых перемещениях угловых рычагов 7 в процессе работы рессорного подвешивания.

10 Рессорное подвешивание работает следующим образом, При нагружении рессорного подвешивания массой кузова и груза надрессорная балка 3 стремится опуститься, 16 сжимая рессорный комплект 1. Одновременно балка 3 своими боковьии поверхностями 10 стремится отодвинуть тела ll качения к стойкам боковой рамы 2. Тела 11 качения, перекаты20 ваясь по наклонным поверхностям 12 вертикальных плеч рычагов 7, стремятся повернуть рычаги 7 на ребрах 9 боковой рамы 2. При этом уменьшается

25 угол P и увеличивается угол g, т.е, выступы 6 горизонтальных плеч рычагов

7 перемещаются вверх, приподнимая опорную плиту 4, Таким образом, нижнее основание рессорного комплекта 1

1 при сжатии комплекта 1 перемещается навстречу верхнему основанию, поддерживающему надрессорную балку 3.

При этом благодаря переменной кривизне поверхностей 10 и 12 получают нелинейную характеристику рессорного

Зб подвешивания, при малых возмущающих . воздействиях контакт поверхностей 10 и 12 через тела 11 качения происходит на участках, где радиус кривизны стремится к бесконечности, и силовая характеристика подвешивания остается линейной. При увеличении возмущающих воздействий смещаются зоны взаимодействия поверхностей 10 и 12 в сторону

13645)7

Составитель С. Романов

Редактор И. Николайчук Техред Л. Сердюкова Корректор М. Пожо

Заказ 63)5/14 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 увеличения их кривизны, балка 3 отжимает рычаги 7 на значительно больший угол, принуждая их поворачиваться на ребрах 9 и нажимать горизонталь5 ным плечом рычага 7 на пружины рессорного комплекта 1. При определенной кривизне поверхностей 10 и 12 встречное движение основания на плите 4 может опережать смещение балки )p

3 относительно боковой рамы 2, а сжатие пружин комплекта 1 может значительно превышать смещение балки 3 относительно боковины 2.

Формула изобретения

Центральное рессорное подвешивание тележки вагона, содержащее рессорный комплект, размещенный между опирающимися на раму тележки опорной плитой и надрессорной балкой, и Г-образные элементы, шарнирно связанные одними концами с опорной плитой, а другими — шарнирно с подрессорной балкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повышенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона, укаэанные Г-образные элементы шарнирно связаны своими средними частями с рамой тележки, од« ни их концы размещены под опорной плитой, а шарнирная связь каждого другого конца с надрессорной балкой включает в себя тело качения, размещенное между смонтированными на другом конце и на надрессорной балке вогнутыми профилированными направляющими, касательные к образующим которых в вертикальной плоскости в любой их точке наклонены к вертикальной оси симметрии рессорного подвешивания под острым углом с вершиной, обращенной вниз, причем верхняя часть указанной направляющей надрессорной балки и нижняя часть укаэанной направляющей Г-образного элемента выполнены большей кривизны, чем другие их части.

Центральное рессорное подвешивание тележки вагона Центральное рессорное подвешивание тележки вагона Центральное рессорное подвешивание тележки вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх