Верхнее строение пути на переезде

 

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части. Цепь изобретения состоит в повышении надежности крепления рельсов. Верхнее строение пути содержит рельс 1, укрепленный на подрельсовой опоре 2 посредством крепежных элементов 3, установленных На балластных призмах 4, уложенных на монолитном основании. С обеих сторон призм 4 смонтированы буртики 9. На уровне головок рельсов 1 уложены плиты 10 переезда. Обращенные к рельсам концевые участки плит 10 закреплены на опорах, выполненных в виде размещенных поперечно рельсам кронштейнов 15, содержащих вертикальные планки 16, прикрепленные к шейке 17 рельса 1 при помощи болта 18 и гайки 19. Нижняя поверхность 20 кронштейна 15 оперта на подошву ре льса 1, а обращенные к плитам переезда поверхности выполнены наклонными и снабжены боковыми наклонными планками 21. Концевые участки плит 10 переезда снабжены фиксаторами, содержащими опорные площадки 22, выполненные над ними ниши 23 с размещенными в них крепежными элементами 24. Ниши 23 в период эксплуатации закрыты накладными.листами 25 посредством винтов 26 и вьтолНены с водоотводными трубками 27 для стекания влаги. Планки 21 выполнены с отверстиями 2В, а опорные площадки 22 - с отверстиями 29 для крепежных элементов 24. 6 ил. /у f S СО 4 О ( о м

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я}} Д.Я}Щ}7. (504 Е 01 В 2 00 21 00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ г (2! ) 4170708/29-11 (22) 30. 12. 86 (46) 15.07.aS. Бюл. Р 26 (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожнотранспортных сооружений (72) В.В.Егоров (53) 625.141.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1203172, кл. Е 01 В 2/00, 1984. (S4) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА ПЕРЕЕЗДЕ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части. Цель Изобретения состоит в повышении надежности крепления рельсов.

Верхнее строение пути содержит рельс

1, укрепленный на подрельсовой опоре

2 посредством крепежных элементов 3, установленных на балластных призмах

4, уложенных на монолитном основании.

С обеих сторон призм 4 смонтированы буртики 9. На уровне головок рельсов

1 уложены плиты 10 переезда. Обращенные к рельсам концевые участки плит 10 закреплены на опорах, выполненных в виде размещенных поперечно рельсам кронштейнов 15, содержащих вертикальные планки 16, прикрепленные к шейке 17 рельса 1 при помощи болта 18 и гайки 19. Нижняя поверхность

20 кронштейна 15 оперта на подошву рельса 1, а обращенные к плитам переезда поверхности выполнены наклонными и снабжены боковыми наклонными планками 21. Концевые участки плит

10 переезда снабжены Ьиксаторами, содержащими опорные площадки 22, выполненные над ними ниши 23 с размещенными в них крепежными элементами

24 ° Ниши 23 в период эксплуатации закрыты накладными, листами 25 посредством винтов 26 и выполнены с водоотводными трубками 27 для стекания влаги. Планки 21 выполнены с отверстиями 28, а опорные площадки 22 — с отверстиями 29 для крепежных элемен. тов 24. 6 ил.

1 1409707 2

Изобретение относится к верхнему

< троению пути и может быть использо ано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части. 5

Пель изобретения — повышение надежности крепления рельсов.

На фиг.1 изображен узел верхнего троения пути на переезде

1 абочее положение „ разрез, на фиг.2 — 10 ерхнее строение пути в рабочем похгоении„ поперечный разрез, на Аиг.3 то же, при демонтаже рельсов; на иг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5— вид Б на фиг.4; на фиг.б — верхнее 15 строение пути, вид сверху.

Верхнее строение включает рельс 1, укрепленный на подрельсовой опоре 2 посредством крепежных элементов 3„ установленных на балласт- 20 ных щебеночных призмах 4, уложенных на монолитном основании 5 с гидро золяционным 6 и выравнивающим 7 ! слоями„ размещенных на балках 8 про,летных строений, установленных 25 под рельсовый путь ниже уровня остальных балок, На монолитном основании 5 с обеих сторон щебеночных призм 4 смонтированы буртики 9 для предотвращения рассыпания щебня ЗО призм 4. На уровне головок рельсов 1 уложены плиты 10 переезда, внешние концевые примыкающие к автопроезду участки которых закреплены на монолитных бортиках 1.1 посредством опорных листов 12, укрепленных на реб:рах 13, смонтированных на закладных

,элементах 14. Обращенные к рельсам концевые участки плит 10 закреплены на опорах, выполненных в виде разме щенных поперечно рельсам кронштейнов 15, одна обращенная к рельсу

,грань которых снабжена вертикальной планкой 16, примыкающей к шейке 17 рельса и закрепленной на ней посредством крепежных элементов, например болтов 18, пропущенных через отверстия в шейке 17, планках 16 и гаек 19.

Нижняя поверхность 20 кронштейнов 15 оперта на подошву рельса 1 и обращенные к плитам 10 переезда поверхности выполнены наклонными и снабжены боковой наклонной планкой 21. Концевые обращенные к рельсам участки плит снабжены фиксаторами, содержащими опорные площадки 22, выполненные над ними ниши 23 с размещенными в них крепежными элементами 24. Опорные площадки 22 смонтированы на скосах плит 10 под углом, равным наклону планок 21, Ниши 23 фиксаторов в период эксплуатации закрыты накладными листами 25 посредством винтов 26 и выполнены с водоотволными трубками 27 для стекания влаги и осадков, попавших в ниши 23.

Планки ?1 выполнены с отверстиями 28, а опорные площадки 22 — с отверстиями 29 для крепежньгх элементов

Ф

24. При этом отверстия 29 опорных площадок 22 выполнены большего диаметра отверстий 28, что обеспечивает упрощение, надежность и точность попадания крепежных элементов в указанные отверстия, Рельсы 1 по длине укреплены на подрельсовых опорах, которые целесообразно выполнять в виде полушпал

30 с чередованием, например, шпал

31 через каждые три полушпалы.

Монтаж предлагаемого верхнего строения осуществляется следующим образом.

Первоначально на балках 8 укладывают монолитное основание 5 с гидроизоляционными б и выравнивающими 7 слоями, выполняют из материала последнего буртика 9 на проектную ширину основания балластных призм, которые формируют из щебня частично в уровень проектной отметки, равной высоте размещения подрельсовой опоры 2 по положению нижней ее поверхности. На балластные призмы 4 устанавливают подрельсовые опоры 2 с предварительно укрепленными на них рельсами 1. Опоры в виде кронштейнов 15 могут быть закреплены предварительно или после установки рельсов

1 в проектное положение в зависимости от доставки опор на момент монтажа пути. Закрепляя кронштейны 15 на шейке 17 рельса, болт 18 пропускают через отверстия в планках 16 в шейке 17 и затягивают его с другой стороны гайкой 19 ° При этом нижние поверхности 20 кронштейнов 15 по всей поверхности опираются на попошву рельса, а планки 16 прижимаются к шейке 17, что обеспечивает эксплуатационную устойчивость кронштейнов 15.

Закрепив опоры на рельсах 1, щебеночные призмы 4 досыпают до необходимого уровня.

Затем осуществляют монтаж плит 10 переезда путем их опускания с внешних сторон между рельсом и автопроеэдом.

3 140 и между рельсами. Опуская плиты, их внешние концевые участки размещают нл опорных листах 12, а обращенные к рельсу участки опорными площадками .22 совмещают с планками 21. При опирании плит переезда опорными площадками 22 на наклонные планки 21 происходит автоматическая регулировка фиксации плит в горизонтальном и вертикальном направлениях путем самозаклинивания плит. После установки плит 10 внешние их концы жестко закрепляют на опорных листах 12 на монолитных бортиках, а с другой стороны опорные площадки 22 закрепляют на планках 21 посредством крепежных элементов 24.

Формула. изобретения

Верхнее строение пути на переезде, содержащее монолитное основание с балластным слоем, уложенные на последнем подрельсовые опоры с закрепленными на них рельсами, с обеих

9707 сторон которых на уровне головок уложены плиты переезда, концевые обращенные к рельсу участки которых выполнены со скосом на нижней поверх5 ности и снабжены фиксаторами положения в поперечном направлении относительно основания, имеющими опорные площадки и выполненные над ними ниши, в которых размещены крепежные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельсов, оно снабжено симметрично расположенными относительно рельса кронштейнами, имеI ющими продольные вертикальные планки, закрепленные на шейке рельса, и опи- . рающимися нижними поверхностями на подошву рельса, и наклонные боковые планки — в верхней части, при этом опорные площадки смонтированы на скосах плит переезда под углом, равным углу наклона боковых планок и связаны с последними крепежными элемен25 тами, 1409707

1409707

Составитель А.Детинко

Техред M. Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор Т.Парфенова

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5. Заказ 3455/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Верхнее строение пути на переезде Верхнее строение пути на переезде Верхнее строение пути на переезде Верхнее строение пути на переезде Верхнее строение пути на переезде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано нри Строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам для обработки балласта без удаления путевой решетки

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам Ддля текущего содержания бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин

Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалластного типа преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях , метрополитенах)

Изобретение относится к устрой ствам для очистки состава путевого балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей
Наверх