Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути. Цель изобретения - упрощение конструкции измерительной системы . Она содержит контрольные тележки 1, 2, 3, связанные единой измерительной базой 4, а также устройство коррекции перемещения передней точки измерительной базы по высоте, размещенное на стойке 11 передней контрольной тележки 1. Устройство коррекции состоит из опорной площадки 13, один конец которой опирается на измерительную базу 4, а другой ее конец щарниром соединен со стойкой 11, причем ось шарнира 15 и ось передней измерительной точки совмещены между собой, на которой установлена балка 17 с датчиком горизонтальности 18, шарнирно укрепленная на площадке 13 и соединенная с ней с помощью механизма 19. Выход датчика горизонтальности 18 подключен к механизму 12 перемещения передней измерительной точки 5. 1 ил. iP СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 01 В 27 17 35 06

f I

Т1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116192/29-11 (22) 10.09.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В. А. Логинов, А. А. Гуров, А. В. Куликов, В. С. Кутко и Б. М. Гаменица (53) 625.173.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1310465, кл. Е 01 В 27/17, 1986. (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути. Цель изобретения — упрощение конструкции измерительной системы. Она содержит контрольные тележки 1, 2, 3, связанные единой измерительной базой 4, а также устройство коррекции перемещения передней точки измерительной базы по высоте, размещенное на стойке 11 передней контрольной тележки 1. Устройство коррекции состоит из опорной площадки 13, один конец которой опирается на измерительную базу 4, а другой ее конец шарниром соединен со стойкой 11, причем ось шарнира 15 и ось передней измерительной точки совмещены между собой, на которой установлена балка 17 с датчиком горизонтальности 18, шарнирно укрепленная на площадке 13 и соединенная с ней с помощью механизма 19. Выход датчика горизонтальности 18 подключен к механизму 12 перемещения передней измерительной точки 5. 1 ил.

1399388

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительным системам механизмов для выправки железно дорожного пути.

Цель изобретения — упрощение конструк ции измерительной системы.

На чертеже изображена схема измери1гельной системы. с

Измерительная система устройства для

ыправки железнодорожного пути содержит онтрольные переднюю I, среднюю 2 и задюю 3 тележки, связанные единой измериельной базой 4, например, в виде упруой нити. На тележках 1 — 3 размещены сответственно передняя, средняя и задняя змерительные точки 5, 6, 7.

Контрольная тележка 1 размещена на евыправленном участке 8 пути, тележка 3 а выправленном участке 9 пути, а тележка 2 находится в зоне выправки 10 пуи. В этой зоне осуществляется постановка рельсошпальной решетки на проектные тметки.

На передней контрольной тележке 1 закеплена стойка 11, например, телескопичесого типа, несущая переднюю точку 5 измеительной базы 4. На стойке 11 смон1 ирован механизм 12 перемещения перед« ей точки 5 измерительной базы в верти альном направлении.

Устройство коррекции снабжено опорной площадкой 13, которая одним концом 14 у становлена на измерительной базе 4, а л ругой ее конец шарниром 15 связан со с ойкай 11 передней контрольной тележки 1, причем ось шарнира 15 и передняя точка 5 ивмерительной базы совмещены между соДля обеспечения параллельности опорной площадки 13 к измерительной базе разм еры АБ и С,ц концов площадки равны м ежду собой. На опорной площадке 13 с помощью шарнира 16 смонтирована балк 17 с датчиком 18 горизонтальности, иМеющего зону нечувствительности, и подьечный механизм 19 перемещения балки в вертикальной плоскости. На балке 17 установлен уровень 20. Подъемный механизм 19 л1обого типа предназначен для дистанционного управления изменением углового полож ения балки 17.

Выход датчика горизонтальности 18 через у< .илитель 21 соединен с механизмом 12 перемещения передней точки 5.

Процесс постановки рельсошпальной решетки на проектные отметки выполняется в следующей последовательности.

На исходном участке пути измерительная сИстема настраивается таким образом, что расстояние в вертикальном направлении от передней и задней измерительных точек 5 и 7 до выправленного участка 9 пути устанавливается одинаковым, например, рав10

55 ным Н, а балка 17 с датчиком 18 горизон гальности должны занимать горизонтальное положение. Последнее выполняетсэ с использованием механизма 19 и определяется по уровню 20.

В результате настройки измерительная база 4 по отношению к выправленному участку 9 пути займет параллельное положение.

После настройки измерительная система совместно с выправочной машиной перемещается вдоль железнодорожного пути. В этом случае измерительная точка 7 совместно с контрольной тележкой 3 перемещается по выправленному участку 9 пути, поэтому расстояние в вертикальном направлении от нее до выправленного пути постоянно сохраняется равным Н, т. е. заданным при настройке.

Передняя контрольная тележка 1 совместно с измерительной точкой 5 перемещается по неровностям невыправленного участка 8 пути, а поддержание заданного при настройке расстояния в вертикальном направлении от точки 5 до выправленного участка 9 пути, равное Н, выполняется устройством коррекции совместно с механизмом 12 перемещения передней точки 5. Это происходит следующим образом. При входе передней контрольной тележки 1 в неровности соответственно понижается или повышается в вертикальном направлении положение передней измерительной точки 5 относительно выправленного участка 9 пути.

Указанное обстоятельство сопровождается отклонением измерительной базы 4 от параллельности по отношению к выправленному участку 9 пути и нарушению горизонтального положения балки 17. В результате этого датчик 18 горизонтальности вырабатывает управляющий сигнал, воздействующий после усиления в усилителе 21 на механизм 12 перемещения передней точки 5. Последний, отрабатывая управляющее воздействие датчика 18 горизонтальности, возвращает переднюю измерительную точку

5 в положение. при котором измерительная база 4 будет параллельна выправленному участку 9 пути, а расстояние от него в вертикальном направлении до измерительной точки 5 составит величину, равную Н, заданную при настройке. При этом, балка 17 датчика 18 горизонтальности восстановит горизонтальное положение. Таким образом, устройства коррекции и механизм перемещения передней измерительной точки обеспечивают постоянное поддержание расстояния в вертикальном направлении от нее до выправленного участка пути, равным заданному при настройке, вне зависимости or характера неровностей невыправленного пути, по которому перемещается передняя контрольная тележка. Это обеспечивает

1399388

Составитель И. Митюшкина

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

За каз 2314/31 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воэможность постановки пути при выправке на проектные отметки.

Переналадка системы при переходе с одного участка работ на другой, например с горизонтального участка на участок с уклоном или подъемом, может производиться без оста новки выправочной машины за счет дистанционного управления подъемным механизмом 19 для изменения углового положения балки 17.

Формула изобретения

Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути, содержащая последовательно размещенные контрольные тележки, на которых расположены измерительные точки, связанные единой измерительной базой, блок коррекции положения передней измерительной точки, включающий в себя механизм перемещения ее. по высоте, балку с установленным на ней датчиком горизонтальности, один конец которой шарнирно смонтирован на первой контрольной тележке, а другой установлен с возможностью подъема механизмом перемещения, и опорную площадку, шарнирно закрепленную на передней тележке, на которой расположена передняя измерительная точка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорная площадка смонтирована на измерительной базе и на ней установлена указанная балка, причем датчик торизонтальности связан с механизмом

15 перемещения передней точки, а ось шарнира крепления площадки совмещена с этой точкой.

Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к строительству и ременту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балластного слоя и выправке пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительном системам устройств для выправки железнодорожного пути, управляющих исполнительными органами для вьшравки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки

Изобретение относится к устройствам для строительства и же лезнодорожного пути, в частности к машинам для уплотнения балласта и вьшравки пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах
Наверх