Способ сборки деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки деталей типа вапвтулка . Цель - повышение качества сборки за счет увеличения вероятности сопряжения изделий. Для этого одна из собираемых в узел деталей 2 базируется. Вторая деталь 1 размещается относительно детали 2 так, что их оси оказываются смещенными одна относительно другой на величину , где А - амплитуда паразитных колебаний одной детали относительно другой, - допуск на точность позиционирования .. Колебания возникают в результате естественного внешнего воздействия. Смещение осей деталей существенно увеличивает время нахождения детали . 1 в поле допуска сГ, что увеличийает вероятность сопряжения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1411119 А1 (5р 4 В 23 P ll/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТИЙ (2I) 4099445/25-27 (22) 19.05,86 (46) 23.07.88. Бюл. В 27 (72) А.В.Мамонтов (53) 658.515(088,8) (56) Ямпольский Л.С. Промьпппенная робототехника. Киев: Техника, 1984, с. 227, рис, 10.6,а. (54) СПОСОБ".СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛВТУЛКА (57) Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки деталей типа вал-- втулка. Цель — повышение качества сборки за счет увеличения вероятности сопряжения изделий, Для этого одна иэ собираемых в узел деталей 2 базируется.

Вторая деталь 1 размещается относительно детали 2 так, что их оси ока" зываются смещенными одна относительно другой на величину Х=А-д/2, где

А — амплитуда паразитных колебаний одной детали относительно другой, е — допуск на точность позиционирования.. Колебания возникают в результате естественного внешнего воздействия.

Смещение осей деталей существенно увеличивает время нахождения детали .

1 в поле допуска с, что увеличивает вероятность сопряжения. 4 ил.!

1 1411

Изобретение относится к работотехнике, в частности к способам сборки деталей типа вал — втулка, преимущественно в приборостроении.

Цель изобретения — повышение качества сборки за счет увеличения вероятности сопряжения деталей.

На фиг. 1 представлена схема сборки по предложенному способу при смещении осей деталей; на фиг. 2— рафик колебательного процесса при овмещении осей деталей; на фиг.3— хема сборки при совмещении осей деалей; на фиг. 4 — график колебатель- !5 ого процесса при смещении осей деалей.

Способ осуществляют следующим абазом.

При сопряжении деталей 1 и 2 меж- 20 у ними как правило наблюдаются па азнтные колебания, возникающие из а работы двигателя, трения механизмов и т,д. В том случае, когда разах 2А этих колебаний превышает вели-25 ину допуска d на точность позициоирования (задается размерами дета1 ей 1 и 2), вероятность сопряжения попадания в пределы д) низка, что риводит к частым сбоям работы обо- 30 удования. Вероятность сопряжения ри этом определяется размахом колеаиий и величиной допуска на точность озиционирования. Чем больше время ахождения детали 1 в пределах по35 я допуска с, тем больше вероятность сопряжения деталей 1 и 2.

Осуществляя сопряжение деталей 1

2 (фиг. 3, 4), при котором центр олебаний (ось О) детали 1 совпадаД

Ют с осью 0 детали 2, можно добиться сравнительно невысокого времени

7 нахождения детали 1 в пределах поля допуска l а следовательно, и низкой вероятности сопряжения. Время Т определяется выражением T=t 1+1 <+t >.

Осуществляя сопряжение деталей 1 и 2 (фиг. 1 и 2), при котором центр

Колебаний (ось О) детали 1 смещен относительно оси 0 детали 2 (величина смещения зависит от характера коЛебаний), можно добиться более высокого времени Т нахождения детали

В пределах поля допуска с, а следовательно, и более высокой вероятности

55 сопряжения. Это видно при сравнении

Графиков колебательного процесса °

В данном случае рассматривался простейший вид колебаний — синусои119 дальный, Величина смещения осей 0 и

0 при этом должна быть такой, чтобы

1 положению детали 2 соответствовало крайнее положение детали 1. Это позволяет добиться максимальной вероятности сопряжения и тем самым снизить число сбоев работы оборудования.

В том случае, когда колебания принимают более сложный характер, величина смещения осей 0 н 0 определяется иэ условия максимума вероятности попадания в пределы поля допуска сР(с математической точки зрения задача является типовой).

Пример. Робот ОА-127А осуществляет стыковку вала 1 и втулки 2 шагового мотора. Допуск на точность позиционирования, исходя из посадки, составляет 30 мкм. В момент с!ыковки между ними наблюдается паразитный колебательный процесс. его амплитуда составляет 45-50 мкм. Амплитуда колебаний определялась с помощью микроскопа.

Характер колебаний определялся с помощью емкостного датчика, расположенного вблизи детали 2.

Вероятность стыковки при этом примерно 50Х (из 200 попыток стыковки—

104 удачных). Практически не выгодно использовать робот при этом, При смещении центров вала 1 и втулки 2 на 10-15 мкм вероятность их стыковки повышается примерно до 70Х (из 200 попыток стыковки — 137. удачных). При такой вероятности производительность работы робота обеспечивает потребности производства.

В способе величина смещения осей определяется соотношением где А — амплитуда колебаний одной детали относительно другой; д — допуск на точность позиционирования.

Формула и э обретения

Способ сборки деталей типа вал— втулка, между которыми наблюдается паразитное синусаидальное колебание, заключающийся в жестком базировании одной детали, совмещении оси второй детали с осью первой в пределах допуска на точность позиционирования и последующем сопряжении деталей, о тл и ч а и и н и с я тем, что, с це14

Фиа Я юг.З

Составитель Н.Пожидаева

Редактор В.Данко Техред М.Ходанич корректор 3. Лончакова

Тираж 921 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3601/13

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лью повышения качества сборки за счет увеличения вероятности сопряжения, перед сопряжением деталей производят смещение оси подвижной детали относительно оси, неподвижной в направлении, перпендикулярном последним, на величину, определяемую из следующего соотношения:

llll9 4

X A-—

2 где Х вЂ” величина смещения;

А — амплитуда относительных колебаний деталей, возникающих при перемещении; с допуск на тОчнОсть позициоии» рования.

Способ сборки деталей типа вал-втулка Способ сборки деталей типа вал-втулка Способ сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей ткпа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к технологии получения неразъемных соединений деталей методом пластических деформаций

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх