Крутосклонный трактор

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами . Цель изобретения - улучшение условий адаптации к склону при агрегатировании с прицепными и навесными машинами. Каждый бортовой редуктор состоит из верхней I и нижней 2 частей, телескопически соединенных друг с другом. Верхняя часть 1 установлена с возможностью поворота на остове 3, а нижняя несет ведущее колесо. Для относительного поворота частей редуктора вокруг оси телескопического соединенния установлен силовой цилиндр 16, связывающий их в окружном направлении посредством бандажа 14. Бандаж установлен на части 2 редуктора, не препятствуя ее повороту, и связан с остовом 3 тягами 14. I 3. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1411161

А1 (ц 4 В 60 G !9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«- »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4174348/31-11 (22) 04.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) П. В. Зеленый, В. В. Гуськов, В. Ф. Чабан и О. А. Якубович (53) 629.11.012.325.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000335, кл. В 60 G 19/10, 1983. (54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к транспортно- му машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами. Цель изобретения — улучшение условий адаптации к склону при агрегатировании с прицепными и навесными машинами. Каждый бортовой редуктор состоит из верхней 1 и нижней 2 частей, телескопически соединенных друг с другом. Верхняя часть 1 установлена с возможностью поворота на остове 3, а нижняя несет ведущее колесо.

Для относительного поворота частей редуктора вокруг оси телескопического соединенния установлен силовой цилиндр 16, связывающий их в окружном направлении посредством бандажа 14. Бандаж установлен на части 2 редуктора, не препятствуя ее повороту, и связан с остовом 3 тягами 14.

1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1411161

Изобретение относится к транспортному

Машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам.

Цель изобретения — улучшение условий адаптации к склону при агрегатнровании с

Прицепными и навесными машинами.

На фиг. 1 показан бортовой редуктор, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; иа фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— предлагаемый трактор при стабилизации иа поперечном склоне одним бортом, вид сзади; на фиг. 5 — трактор, стабилизированный на склоне за счет стабилизации колес, амид сзади

Бортовой редуктор крутосклонного трансортного средства содержит корпус, состояий из верхней 1 и нижней 2 частей, теескопически соединенных одна с другой. ерхняя часть 1 корпуса установлена на остове 3 транспортного средства с возможностью вращения в вертикальной плоскости. г1ижняя часть 2 корпуса редуктора связана с ведущим колесом 4. Обе части 1 и 2 корПуса связаны между собой силовым цилиндом, корпус которого выполнен за одно цеое с верхней частью 1, а шток 5 с поршПем 6 прикреплены к нижней части 2 корпуса редуктора. В обеих частях 1 и 2 установлены конические передачи 7 и 8 для передачи кру тяшего момента на колесо 4, связанные меж у собой телескопическим валом 9, пропуценным сквозь выполненный полым шток 5. стоковая 10 и бесштоковая 11 полости илового цилиндра сообщены с гидросисте1лой транспортного средства (не показана) трубопроводами 12. Нижняя часть 2 корпуса редуктора связана с остовом 3 посредством шарнирных тяг 13. Последние соеди нены с нижней частью 2 корпуса посредст вом бандажа 14, охватывающе|о с возможностью вращения эту корпусную часть. На нижней части 2 корпуса редуктора выполнены упоры 15 для предотврашения осевого перемешения бандажа 14. Привод относительного поворота корпусных частей 2 и 1 бортового редуктора выполнен посредством силового цилиндра 16, шток которого шарнирно связан с бандажом 14, а корпус— с охватываемой бандажом 14 корпусной частью 2. Штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра 16 сообщены с гидросистемой транспортного средства трубопроводами 17.

Редуктор (фнг. 2) находится в горизонтальном положении, обеспечивающем расположение колеса 4 в крайнем верхнем положении. При стабилизации остова для перемещения колеса 4 вниз бесштоковую полость

11 подсоединяют к источнику давления гидросистемы, а штоковую полость 10 — на слив.

Под действием давления рабочей жидкости поршень 6 перемегцает шток 5, следовательно, и связанную с последним нижнюю часть

2 корпуса редуктора с колесом 4 вправо.

При перемещении нижней части 2 она по5

46

4 ;

SG

55 ворачивается относительно остова 3 по часовой стрелке благодаря наличию шарнирных тяг 13. При этом колесо 4 перемещается в вертикальной плоскости вниз, обеспечивая выравнивание остова 3 на склоне.

Как только перемещение достигает желаемой величины, обе полости 10 и 11 силового цилиндра запирают. Для перемещения колеса 4 в обратном направлении к источнику давления подсоединяют штоковую полость 10 силового цилиндра, а бесштоковую 11 сообщают на слив.

Таким образом, суммарный ход колеса по вертикали является суммой ходов за счет выдвижения телескопических частей 1 и 2 корпуса, а также их поворота в шарнире остова.

При стабилизации трактора на склоне за счет поворота колес бесштоковую полость силового цилиндра 16 подсоединяют к источнику давления гидросистемы, а штоковую полость — на слив. При этом, учитывая, что шарниры тяг 13 выполнены цилиндрическими, бандаж 14 не имеет возможности вращаться, нижняя часть 2 корпуса бортового редуктора поворачивается относительно верхней части l. При этом колесо 4 поворачивается в поперечной вертикальной плоскости, обеспечивая стабилизацию колес трактора на поперечном склоне.

Для перемешения колеса 4 в обратном направлении к источнику давления подсоединяют штоковую полость силового цилиндра

16, а бесштоковую сообщают на слив.

Конструкция бортового редуктора позволяет одновременно перемещать колесо 4 в вертикальной плоскости вниз для стабилизации остова и осуществлять поворот его в поперечной вертикальной плоскости для стабилизации колес. При этом редуктор крутосклонного трактора обеспечивает стабилизацию остова и ходовой части в вертикальной плоскости перемещением колес противоположных бортов по высоте, стабилизацию только ходовой части поворотом колес в поперечной вертикальной плоскости, поворот колес в плане для повышения курсовой устойчивости. Стабилизация остова и ходовой части используется при агрегатировании трактора с прицепными машинами, имеющими шарнирную связь с остовом, не влияющую на поперечное положение рамы машины. Поскольку навесные машины имеют жесткую связь в поперечной вертикальной плоскости с остовом трактора, стабилизация остова затрудняет агрегатирование (ведь машина должна оставаться параллельной поверхности склона) и требует усложнения навесной системы для постоянной коррекции машины при изменении угла склона.

Бортовой редуктор позволяет облегчить агрегатирование предлагаемого трактора с навесными машинами и использовать обычную, как и в равнинных условия, навесную

1411161 систему, изменять положение центра тяжести и клиренс, повысить поперечную устойчивость трактора, обеспечивает корректирование направления движения при отклонении продольной оси трактора от фактического направления движения, уменьшает сползание трактора на крутых склонах, повышает безопасность работ на склонах.

Формула изобретения

1. Крутосклонный трактор, содержащий бортовые редукторы с коническими двухступенчатыми зубчатыми передачами, размещенными каждая внутри двух телескопически соединенных и снабженных гидроприводом для осевого перемещения корпусных частей, первая из которых соединена с остовом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а вторая — с ходовым колесом и связана с остовом тягой в плоскости поворота первой части, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий адаптации к склону при агрегатировании с прицепными и навесными машинами, корпусные части бортового редуктора снабжены приводом относительного поворота вокруг продольной оси их телескопического соединения, причем тяга соединена с второй корпусной частью бандажом, охватывающим ее с возможностью вращения.

2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что привод относительного поворота корпус15 ных частей бортового редуктора выполнен с силовым цилиндром, один конец которого шарнирно связан с бандажом, а другой— с охватываемой им корпусной частью.

1411161

ВША

17

1б иг.

Составитель A. Глинка

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 3604/15 Тираж 558 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(СР ио делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!рги зводственно-полиграфическое ирс.нриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического поддержания вертикального положения транспортных средств, преимущественно горных сельскохозяйственных тракторов и самоходных мобильных машин на склоне

Изобретение относится к устройствам для стаби.:1изации горизонта.чьнок) по

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в механизмах выравнивания нагрузки

Изобретение относится к тракторному и сельскохо;1ЯЙстве11Н()му маи1 и построению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне
Наверх