Колесное транспортное средство для работы на склонах

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне. Цель изобретения - улучшение условий работы при движении на склоне в междурядьях пропашных культур путем сохранения ориентации остова в направлении движения. Это достигается тем, что передняя ось 1 снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси от рулевого механизма 9, а тяги, связываюпдие противоположные плечи осей, выполнены в виде гидроцилиндров 10 и 11 двухстороннего действия, противоположные полости которых сообщены между собой и подключены к источнику 12 давления и сливу 13 через трехпозиционный гидравлический распределитель 14, привод перемещения золотника которого связан через сравнивающее устройство 18 с датчиком крутизны поперечного склона и датчиком перемещения штока одного из упомянутых гидроцилиндров. 4 ил. (Л О5 со сд N5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 В 60 G 19 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4185315/31-11 (22) 26.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. П. Зарецкий, В. В. Гуськов и П. В. Зеленый (53) 629.11.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 854761, кл. В 60 G 19/10, 1979. (54) КОЛ ЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склоне. Цель изобретения — улучшение условий работы при движении на склоне в междурядьях пропаш„„SU„„1463523 А 1 ных культур путем сохранения ориентации остова в направлении движения. Это достигается тем, что передняя ось 1 снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси от рулевого механизма 9, а тяги, связывающие противоположные плечи осей, выполнены в виде гидроцилиндров 10 и 11 двухстороннего действия, противоположные полости которых сообщены между собой и подключены к источнику 12 давления и сливу 13 через трехпозиционный гидравлический распределитель 14, привод перемещения золотника которого связан через сравнивающее устройство 18 с датчиком крутизны поперечного склона и датчиком перемещения штока одного из упомянутых гидроцилиндров. 4 ил.!

463523

40

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склоне.

Цель изобретения — улучшение усло вий работы при движении на склонен в междурядьях пропашных культур путем сохранения ориентации остова в наврав. I, нни движения.

На фиг. 1 изображено прин ципиа.:,ное устройство колесного транспортного средства; на фиг. 2 — варна т транспортного средства с механиче«ким сравнивающим устройством; на фи г. 3 — сii .м а работы транспортного средства на повороте; на фиг. 4 — транспортное средство при работе на поперечном склоне.

Колесное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюк 2 оси колес, установленные на остове 3 с возможностью поворота вокруг вертикальных шарниров 4 и 5. На осях 1 и 2 установлены передние 6 и задние 7 колеса. Передняя ось 1 снабжена приводом 8 поворота от рулево( го механизма 9. Противоположные плечи передней 1 и задней 2 осей шарнирно связаны между собой посредством гидроцилиндров 10 и 11 двухстороннего действия. Противоположные полости гидроцилинд ров 10 и 11 сообщены между собой и подключены к источнику 12 давления и сливу 13 через трехпозиционный гидравлический распределитель 14 и двухпозиционный распределитель 15. Привод 16 перемещения золотника 17 распределителя 14 связан через сравнивающее устройство 18 с датчиком 19 перемещения штока гидроцилиндра 11 и с датчиком 20 крутизны поперечного склона в виде маятника 21, подвешенного на остове посредством оси, параллельной продольной оси транспортного средства.

Для исключения колебаний маятник 21 может быть снабжен демпфером. Источник

l2 давления снабжен предохранительным клапаном 22. Сравнивающее устройство может быть выполнено электрическим или механическим. Электрическое сравнивающее устройство 18 представляет собой блок суммирования, который осуществляет суммирование входных напряжений от датчика 20 крутизны поперечного склона и датчика 19 перемещения штока гидроцилиндра 11 с одновременным умножением на постоянные коэффициенты. При смещении штока гидроцилиндра 11 от среднего положения в одну или другую стороны ток от датчика 19 изменяет направление на противоположное.

Аналогично при отклонении маятника 21 вправо или влево от исходного положения ток в датчике 20 изменяет направление. Привод 16 перемещения золотника 17 может быть выполнен в виде электромагнита с пружинным возвратом в среднее положение. В случае механического сравнивающего устройства (фиг. 2) золотник 17!

50 распределителя 14 связан тягой 23 с маятником 21, подвешенным на ползуне 24.

Ползун 24 установлен на остове 3 с возможностью перемещения в поперечном направлении и через рычаг 25 посредством гибкого толкателя 26 связан с поводком

27 штока гидроцилиндра 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении по горизонтальной поверхности распределитель 14 может быть отключен от источника 12 давления посредством двухпозиционного распределителя 15 и рабочие полости гидроцилиндров 10 и 11 будут всегда заперты. При движении на повороте, например влево, рулевой механизм 9 поворачивает переднюю ось 1 против часовой стрелки. В результате этого благодаря связи противоположных плеч передней и задней оси, задняя ось 2 поворачивается по часовой стрелке (фиг. 3).

При наезде транспортного средства на поперечный склон, например правый (фиг. 4) остов и ходовая часть получают крен. В результате этого колеса начинак>т сползать вниз по склону. Для компенсации сползания водитель посредством рулевого механизма 9 поворачивает переднюю ось против часовой стрелки.

Одновременно с этим маятник 21, отклоняясь на угол, равный углу поперечного склона, вырабатывает в датчике 20 крена сигнал, который вызывает срабатывание привода 16 перемещения золотника 17.

Распределитель 14, подключая соответствующие полости гидроцилиндров 10 и ll к источнику 12 давления и сливу 13 о6е«печивает удлинение гидроцилиндра 10 и укорочение гидроцилиндра 11. Благодаря этому задняя ось 2 также поворачивается против часовой стрелки. Возврат золотника 17 в среднюю позицию происходит при равенстве величин сигналов от датчика 19 перемещения штока гидроцилиндра 11 и датчика 20 крутизны поперечного склона. При дальнейшем увеличении крутизны склона увод и сползание колес транспортного средства уменьшается и водитель посредством рулевого механизма 9 уменьшает угол поворота передней оси l. Одновременно с этим уменьшается крен тракторного средства, а также отклонение маятника 21 и в сравнивающем устройстве

18 вырабатывается сигнал рассогласования, вызывающий перемещение золотника 17 распределителя 14, которое обеспечивает уменьшение длины гидроцилиндра 10 и увеличение длины гидроцилиндра 11, а следовательно, и умножение угла поворота задней оси 2. Таким образом, определенной крутизне поперечного склона соответствует поворот передней и задней осей транспортного средства, обеспечивающий компенсацию увода и сползания колес вниз iio

1463523 склону. Благодаря этому транспортное средство движется в заданном направлении с курсовым углом, равным нулю, обеспечивая вписываемость в междурядья культур.

Форл ула изобретения

Колесное транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, устройство стабилизации, включающее в себя гидравлическую систему с источником давления и датчик крена остова, установленные на остове переднюю управляемую и заднюю оси колес, связанные между собой механизмом их относительного перемещения, включающим силовой гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы при движении на склоне в междурядьях пропашных культур путем сохранения ориентации остова в направлении движения, оси колес соедииены с остовом вертикальными шарнирами, механизм относительного перемещения осей колес снабжен вторым гидроцилиндром, гидравлические цилиндры выполнены двусторон него действия, оси связаны гидроци.1индрами в точках. смещенных относительно вертикальных шарниров в противоположных направлениях, и снабжены датчиком перемещен и я штока одного из гидра влических цилиндров, блоком сравнения и четырехлинейным трехпозиционным гидравлическим золотниковым распределителем с приводом перемещения золотника, управляемым датчиком крена остова и датчиком перемещения штока через блок сравнения, при этом разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой и подключены к источнику давления и сливу через четырехлинейный трехпозиционный гиl равлически золотниковый распределитель.

1463523

21

Составитель Ю. Шурупов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Колесное транспортное средство для работы на склонах Колесное транспортное средство для работы на склонах Колесное транспортное средство для работы на склонах Колесное транспортное средство для работы на склонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами

Изобретение относится к устройствам автоматического поддержания вертикального положения транспортных средств, преимущественно горных сельскохозяйственных тракторов и самоходных мобильных машин на склоне

Изобретение относится к устройствам для стаби.:1изации горизонта.чьнок) по

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в механизмах выравнивания нагрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх