Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприез .85. емникам скоростного электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник содержит размещенный в полости 1 между оболочкой пневмоэлемента 2 и гибким кожухом 3 датчик 4 давления воздуха, выход которого через усилитель 5 связан с сигна;п1затором 6. При этом полость 1 выполнена герметичной. При нарушении целостности оболочки пневмоэлемента 2 воздух поступает в полость 1, что приводит к срабатыванию датчика -4, сигнал с которого через усилитель 5 поступает на сигнализатор 6. 1 ил. // i (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sD 4 В 60 L 5/00

1, ! °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1306756 (21) 4186006/27-11 (22) 28.01,8? (46) 23.07.88. Бюл, ¹ 27 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О,А. Сидоров и В.П. Михеев (53) 621.336(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1306756, кл ° В 60 L 5/00, 28.12.85. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижног о состава. Цель изобретения — поныв шение надежности. Токоприемник содержит размещенный в полости 1 между оболочкой пневмоэлемента 2 и гибким кожухом 3 датчик 4 давления воздуха, выход которого через усилитель 5 связан с сигнализатором 6. При этом полость 1 выполнена герметичной. При нарушении целостности оболочки пневмоэлемента 2 воздух поступает в лов

JIocTb 1, что приводит к срабатыванию датчика 4, сигнал с которого через усилитель 5 поступает на сигнализатор 6. 1 ил.

1411174 формулаизобретения

Токоприемник транспортного средства по авт.св. N- 1306756, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен усилителем, связанным с ним сигнализатором и датчиком давления, расположенным в герметичной полости между оболочкой пневмоэлемента пневмопривода и гибким кожухом, выход которогс связан с входом усилителя.

Составитель Ю.Щерба

Техред Л.Олийнык

Корректор С.Черни

Редактор И.Горная

Заказ 3606/ 16 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r..Óæãîðîä, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава, и является усовершенствованНем изобретения по авт.св. N 1306756, На чертеже представлен схематически предлагаемый токоприемник, общий вид.

Токоприемник содержит размещенный в полости 1 между оболочкой пневмоэ емента 2 пневмопривода и гибким

Ф ° к жухом 3 датчик 4 делейия воздуха, в ход которого через усилитель 5 с язан с сигнализатором 6, установленным на пульте машиниста, при этом ,полость 1 выполнена герметичной, Пневмоэлемент 2 установлен на ос новании 7, в верхней части которого размещен токосъемный элемент 8 и осу- 20 ществляется связь со штангой 9 токоприемника посредством шарового шарнира 10 с упругой прокладко" 11, Штанга 9 шарнирно связана с основанием 7 транспортного средства и 25 снабжена демпфирующим пневмоэлементрм и возвратной пружиной (не показаны).

Токоприемник работает следующим образом.

При нарушении целостности оболоч.к пневмоэлемента 2 воздух поступает в полость 1. Так как последняя выполнена герметичной, давление в объеме, ограниченном кожухом, увеличивае тся и устанавливается.на уровне, рйвном давлению в пневмоэлементе 2.

При этом срабатывает датчик 4 давления воздуха, сигнал от которого через усилитель 5 поступает на сигналиэатор 6, установленный на пульте, машиниста, Получив информацию о повреждении оболочки пневмоэлемента, машинист в зависимости от конкретной ситуации принимает решение о выборе режима работы токоприемника. Так как токоприемник при повреждении оболочки пневмоэлемента не потерял работоспособности, машииист может продолжать движение на линии либо направиться в депо, используя токоприемник для токосъема„ например, при пониженном давлении воздуха, чтобы не вызывать разрыв кожуха 3.

В случае разрыва также и кожуха 3 давление в полости 1 падает, и датчик

4 выдает сигнал об этом на сигнализатор 6, Машинист отключает токоприемник. перекрывает подачу воздуха к нему.

Предлагаемый токоприемник может быть выполнен на основе серийно изготавливаемых и простых по конструкции элементов. Например, в качестве датчика 4 давления можно использовать мембранный или сильфонный клапан с замыкающими контактами. Герметичность полости 1 может быть обеспечена, например, за счет использования в качестве материала для кожуха 3 плотного брезента или термостойкой ткани из стекловолокна.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам и электромашинам, получающим электропитание контактным способом при перемещении потребителей относительно источников тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и касается исполнения приемного устройства бесконтактного электровоза

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к движущимся объектам.- Цель изобретения - снижение потерь

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх