Тележечный конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера за счет точности совмещения пути (П) подъемных платформ и двухъярусного рельсового П. На двухъярусном рельсовом П 1,2 установлены тележки 3. Платформа 4 с размещенными на ней участками П 5, выполненными с возможностью совме1цения с П 1,2, снабжена упорами 24 и 25, взаимодействующими

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU, 1413047 А1 (51) 4 В 65 С 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4044635/27-03 (22) 28.03.86 (46) 30.07.88. Бюл. Р 28 (71) Минское производственное объединение 1 оризонт" (72) А.Ш. Штейнбук (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 328038, кл. В 65 G 17/00, )970.

Выложенная заявка Японии

У 60-15316, кл. В 66 В 17/12, опубпик. 1985. (541 тЕ))ЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейеростроению. Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера за счет точности совмещения пути (П) подъемных платформ и двухъярусного рельсового П. На двухъярусном рельсовом П 1,2 установлены тележки 3.

Платформа 4 с размещенными на ней участками П 5, выполненными с возможностью совмещения с П 1,2, снабжена упорами ?4 и 25, взаимодействующими

14 с неподвижными верхними 26 и нижними

27 ограничителями хода. Привод платформы 4 выполнен в виде контргруза (КГ) 7. Последний связан посредством каната 8 и его натяжителя (Н) 9 с .установленным в направляющих приводным барабаном IO, а посредством свободно вращающихся на осях звездочек цепных передач и Н цепей — с платформой 4. Подвижные по вертикали Н цепей и Н 9 выполнены с зацепами в нижней . части. Канат 8 пропущен через закрепленный на Н 9 ролик. Один конец кана1 3047 та 8 закреплен на барабане 10, другой — на основании. При этом КГ 7 и

Н 9 установлены с возможностью поочередного взаимодействия в нижнем и верхнем положениях платформы 4 с переключателями 30, 31 управления.

После передачи тележки 3 с П 1 на

П 5 платформы 4 КГ 7 поднимается по-, средством барабана 10 вверх При движении H 9 вверх он зацепами взаимодействует с основанием КГ 7, поднимая его, при этом платформа 4 опускается и П 2 и 5 совмещаются. 7 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению и касается устройств для пространственной транспортировки изделий.

Цель изобретения — повышение надежности. работы конвейера за счет точности совмещения двухъярусного рельсового пути и пути подъемных платформ.

На фиг ° 1 схематически показан тележечный конвейер при верхнем положении платформы; на фиг. 2 — то же, при среднем положении платформы; на фиг. 3 — то же, при нижнем положении платформы; на фиг. 4 — вид А на фиг. I; на фиг. 5 — вид Б на фиг.l; на фиг.бвид В на фиг. 2; на фиг..7 — вид Г на фиг. 3.

Тележечный конвейер состоит из двухъярусного рельсового пути 1,2 с установленными на нем тележками 3 и приводных подъемных платформ 4 (условно показана лишь одна платформа).

На платформах 4 размещены участки 25 путей 5, которые выполнены с возможностью совмещения с путями 1 и 2.

Привод платформы 4 выполнен в виде установленного в вертикальных направляющих б контргруза 7, связанного посредством передачи 8 в виде каната и натяжителя 9 каната с.приводным барабаном 10 и посредством цепных передач 11-14 и натяжителей 15 цепей — с платформой 4.

Канат 8 передачи пропущен через

35 ролик 16, закреппенны на натяжителе 9 каната. Один конец каната 8 закреплен на барабане 10, а другой на неподвижном основании конвейера.

Цепные передачи 11-14 состоят из цепей 17 и звездочек 18 и 19, свободно сидящих на осях.

Натяжители 9 и 15 представляют собой дополнительные грузы, смонтированные в основном контргрузе 7 с возможностью вертикального перемещения и снабженные зацепами 20 и 21, взаимодействующими с сухарями 22 и

23, выполненными на основном контргрузе 7.

Платформа 4 снабжена упорами 24 и

25, взаимодействующими с неподвижными верхними 26 и нижними 27 ограничителями хода

Элементы 28 и 29 управления переключателями 30 и 31 движения привода барабана 10 вверх и вниз закреплены соответственно на натяжитепе 9 каната и основном контргрузе 7. Расположенние переключателей 30 и 31 обеспечивает образование зазора Й между зацепами 20 и сухарями 22 при взаимодействии элемента 28 с переключателем

30 и зазора е между зацепами 21 и сухарями 23 при взаимодействии элемента 29 с переключателем 31. Причем величину этих зазоров выбирают иэ условий компенсации удлинения цепей

17, погрешностей срабатывания переключателей 30 и 31, тормозной системы приводного барабана (не показана).

13047

3 14

Вес основного кантргруза 7 определяется па формуле

Ргр Рил +Рт Рир.ь Ри.ц где Р,р — вес контргруза 7

P — вес платформы 4;

P — вес тележки 3 с грузом;

P — минимальное усилие прижима ирь упоров 24 платформы 4 к верхним ограничителям 26 хода, обеспечивающее надежное совмещение путей 1 и 5

Рн — вес натяжителей цепей.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) платформа 4 находится вверху. Контргруз 7 посредством натяжителей 15 цепей и цепных передач 11-14 прижи.мает платформу 4 через упоры 24 к ограничителям 26 хода. Пути 1 и 5 совмещены.

Включением верхнего толкателя (не показан) тележка 3 передается с путей 1 на пути 5 платформы 4. После этого подается команда на приводной барабан 10 для движения контргруза 7 вверх. Натяжитель 9 каната начинает двигаться вверх и после выбора зазора d (фиг. 5) воздействием зацепов

20 на сухари 22 поднимает контргруз

7 (в этом положении зацепы 20 и 21 натяжителей 9 и 15 прижаты к сухарям

22 и 23, фиг. 6). При этом платформа

4 под действием собственного веса опускается, цепи 17 перемещаются., поворачивая звездочки 18 и 19 (фиг.2).

Как только упоры 25 платформы 4 доходят до нижних ограничителей 27 хода, движение платформы 4 прекращается, пути 2 и 5 совмещаются. Останавливаются также натяжители 15 цепей. Однако движение натяжителя 9 каната и контргруза 7 вверх продолжается, пока элемент 29 управления контргруза 7 не воздействует на переключатель 31 (фиг. 3). При этом между зацепами 21 и сухарями 23 образуется зазор е (фиг 7).!

О

Это указывает на то, что вес контргруза 7 полностью удерживается канатной передачей 8 и между упорами

25 платформы 4 и нижними ограничителями 27 хода имеет место взаимодействие с минимальной силой P и «Ри„—

-PH (при отсутствии на платформе 4 тележки 3), обеспечивающей надежное совмещение путей 2 и 5. В этом положении цепи 17 натянуты весом натяжителей 15 цепей — силой Р„

Движением нижнего талкателя (не показан) тележка 3 перемещается с путей 5 на пути 2. Падается команда на приводной барабан 10 для движения натяжителя 9 каната и основного контргруза 7 вниз. После выбора зазора е между зацепами 21 натяжителей

15 цепей и сухарями 23 пад воздейст-. вием основного кантргруза 7 через натяжители 15 и цепные передачи 11—

14 платформа 4 двигается вверх, пока упоры 24 не доходят да верхних ограничителей 26 хада. В этот:момент движение платформы 4 прекращается, пути

l и 5 совмещаются. Останавливается также кантргруз 7 (фиг. 1). Однако движение натяжителя 9 каната продолжается до тех пор, пока его элемент

28 не воздействует на переключатель

30 и не дает команду на выключение приводного барабана 10. При этом между зацепами 20 и сухарями 22 образуется зазор d (фиг. 5). Это указывает на то, что вес контргруза 7 полностью удерживается цепями 17 и между упорами 24 и ограничителями 26 хода имеет место взаимодействие с минимальной силой P «Р„„ +Р„ ц — Р„„ -Р> (при нап р.ь р личии на платформе 4 тележки 3), обеспечивающей надежное совмещение путей 1 и 5. В этом положении канат 8 натянут весом натяжителя 9. Цикл повторяется. Формула изобретения

Тележечный конвейер, включающий двухъярусный рельсовый путь с уста" новленными на нем тележками, подъемные платформы для передачи тележек с одного яруса на другой, приводной барабан, установленный в вертикальных направляющих, кантргруз, смонтироваНные на основании переключатели управления приводным барабаном, пропущенный через ролик канат и перекинутые через свободно вращающиеся на осях звездочек цепные передачи, соединенные одними концами с подъемной платформой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера за счет точности сдвмещения двухъярусного рельсового пути и пути подъемных платформ, он снабжен смонтированными на основании верхними и нижними ограничителями

1413047

ЩЬ

27 хода, закрепленными на подъемных платформах упорами для взаимодействия с последними и подвижно установленными по вертикали в контргрузе натяжителями каната и цепных передач, выполненных а зацепами в нижней час.ти для взаимодействия с основанием контргруза, при этом натяжители цепных передач соединены со свободными концами последних, ролик для каната установлен на натяжителе каната, а канат прикреплен концами к основанию и приводному барабану, причем контргруз и натяжитель каната установлены с воэможностью поочередного взаимодействия с переключателями управления соответственно в нижнем и верхнем положениях подъемных платформ.!

413047 диУА

141 3047

)4!3047

О 2f 21 @ у

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Петрова Техред И.Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3730/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к автоматизации механической обработки и можит применяться как загрузочное устр-во к оснащенным роботами станкам

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устр-вам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам толкающего типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным и землеройны.м .машинам непрерывного действия

Изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено , например, для транспортирования гладких или ступенчатых валов

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх