Подшипник качения

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов. Целью изобретения является повышение демпфирования радиальных нагрузок и регулирование демпфирующих свойств подшипника в зависимости от условий его работы. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо, тела качения, наружное кольцо, состоящее из двух концентричных колец, меньшее из которых содержит выступы, входящие в пазы другого кольца. Между кольцами образованы полости, одни из которых расположенные ближе к центру, объединены с помощью отверстий в коллектор высокого давления , а другие, расположенные на периферии ,- в коллектор низкого давления. Причем коллекторы имеют раздельные регуляторы давления жидкости и общий регулятор жесткости подшипника. За счет создания в подшипнике регулируемых коллекторов низкого и высокого давлений опорой воспринимаются возникающие в процессе работы радиальные нагрузки. 1 ил. § |сп ОО ОС 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (S1) 4 Р 16 С 2?/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022015/27 (22) 10.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Пермский политехнический институт (72) Б. А. Иванов, М. Г. Рейнер, Б. Д. Блинов и Ш. Н. Юнусов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент Франции № 21444?9, кл. F 16 С 19/00, 1973. (5 ) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов. Целью изобретения является повышение демпфирования радиальных нагрузок и регулирование демпфирующих свойств подшипника в зави„„SU„„1318742 симости от условий его работы. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо, тела качения, наружное кольцо, состоящее из двух концентричных колец, меньшее из которых содержит выступы, входящие в пазы другого кольца. Между кольцами образованы полости, одни из которых расположенные ближе к центру, объединены с помощью отверстий в коллектор высокого давления, а другие, расположенные на периферии, — в коллектор низкого давления. Причем коллекторы имеют раздельные регуляторы давления жидкости и общий регулятор жесткости подшипника. 3а счет создания в подшипнике регулируемых коллекторов низкого и высокого давлений опорой воспринимаются возникающие в процессе работы Я радиальные нагрузки. 1 ил.

1318742

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор H. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Пожо

За к аз 2492/29 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтста СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, применяемым в упругодемпферных опорах м а ш и н и а грегатов.

Целью изобретения является повышение демпфирования радиальных нагрузок и регулирование демпфирующих свойств подшипника в зависимости от условий его работы.

На чертеже схематично представлена конструкция подшипника.

Подшипник. качения содержит внутреннее кольцо 1 теА 3жачения и наружное кольцо, состоящее "Мз „, цЬул концентрично расположенны,х".к4йАЗ и 4 с выступами 5 и пазами

6. Кольца 3 и фоб1зазуют между своими торцовыми по1йрхностями полости 7 и 8. Полости 7 соединены с помощью отверстий 9 в коллектор 10 высокого давления, а полости

8 с помощью отверстий 11 соединены с разгрузочной полостью 12 и образуют коллектор низкого давления. Коллекторы 10 и 13 имеют соответственно раздельные регуляторы 13 и 14 давления рабочей среды и общий регулятор 15 жесткости подшипника, связанные общей кольцевой камерой подвода рабочей среды.

При возникновении радиальных нагрузок, которые передаются с внутреннего кольца ! через тела 2 качения на наружное кольцо

3, происходит смещение кольца 3 в радиальном направлении вследствие наличия на нем выступов 5, входящих в пазы 6 на кольце 4.

Радиальное смещение кольца 3 приводит к сжатию рабочей среды в полостях 7 и 8. 3а счет упругого растяжения кольца 3 и демпфирующих свойств рабочей среды происходит демпфирование радиальных нагрузок. Для выравнивания жесткости кольца 3 и равномерного распределения нагрузки по телам качения в полость 7 поступает рабочая среда под давлением более высоким, чем в полость 8. Давление рабочей среды, подаваемое в коллекторы высокого и низкого давлений, задается соответственно регуляторами 13 и 14. С помощью регулятора 15 задается оптимальная жесткость подшипника в зависимости от условий работы.

Применение предлагаемой конструкции подшипника позволит повысить демпфирующие его свойства и глубину их регулировки в зависимости от конкретных условий рабо10 ты.

Подшипник качения, содержащий внут1 реннее кольцо, смонтированное в корпусе наружное кольцо, тела качения, а также разгрузочную камеру, расположенную между корпусом и наружным кольцом, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения демпфирования радиальных нагрузок и регули20 рования демпфирующих свойств подшипника, наружное кольцо выполнено из двух концентрично расположенных колец с зазорами между собой, охватывающее из которых выполнено с равномерно расположен25 ными по окружности пазами, а охватываемое — с равномерно расположенными по окружности и входящими в упомянутые пазы выступами, при этом полости между внутренней цилиндрической поверхностью охватывающего кольца и наружной цилиндрической поверхностью охватываемого кольца соединены между собой отверстиями и через регулятор давления с общей кольцевой камерой подвода рабочей среды, полости между днищами пазов охватывающего кольца и наружной цилиндрической поверхностью выступов охватываемого коль ца соединены с разгрузочной камерой и через регулятор давления с общей кольцевой камерой подвода рабочего тела.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машинострое ния, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоЬпорных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин
Наверх