Самоустанавливающийся подшипник

 

Изобретение относится к области машинострое ния, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения. Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности подшипника. В самоустанавливакяцемся подшипнике внутреннее кольцо выполнено со сквозными радиально расположенными ступенчатыми каналами, в ступенях большего диаметра которых находятся основные тела качения с упру-, гимн шайбами. По периферии ступени большего диаметра расположены вмонтированные в обойму опорные элементы качения с возможностью контакта с упругими шайбами и основными телами качения. Опорные элементы качения проворачиваются в обойме с окружной скоростью, равной скорости проворота основного тела качения. Помимо увеличения площади контакта будет снижено сопротивление трению перегруженного основного тела качения. 1 ил. i (Л C7t СА:) 4 N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (S1) 4 Г 16 С 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1153132 (21) 3830606/31-27 (22) 26.12.84 (46) 15.05.87. Вюл. № 18 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) Г.М. Папцов (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1153132, кл. Р 16 С 19/50, 1982. (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения.

Целью изобретения является повьппение надежности и нагрузочной способности подшипника. В самоустанавливающемся подшипнике внутреннее кольцо выполнено со сквозными радиально расположенными ступенчатыми каналами, в ступенях большего диаметра которых находятся основные тела качения с упру-, гими шайбами. По периферии ступени большего диаметра расположены вмонтированные в обойму опорные элементы качения с возможностью контакта с упругими шайбами и основными телами качения. Опорные элементы качения проворачиваются в обойме с окружной скоростью, равной скорости проворота основного тела качения. Помимо увез личения площади контакта будет сни- Е жено сопротивление трению перегруженного основного тела качения. 1 ил.

1 13105

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения.

Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности подшипника.

На чертеже представлена конструкция самоустанавливающегося подшипника.

Самоустанавливающийся подшипник 10 содержит наружное кольцо со сферической внутренней поверхностью, внутреннее кольцо 1 со сферической внешней поверхностью и радиально расположенными сквозными цилиндрическими сту- 15 пенчатыми каналами 2, в ступенях большего диаметра которых размещены основные тела 3 качения с упругими шайбами 4, выполненными выпуклыми в сторону центра подшипника. Между ос- 20 новным телом качения 3 и упругой шайбой 4 по периферии ступени 5 большего диаметра установлены смонтированные в обойме 6 опорные элементы

7 с возможностью их контакта через обойму 6 с упругой шайбой 4 и непосредственно с основным телом 3 качения, которое удерживается в ступени большего диаметра канала 2 за счет наличия и раскернивания втулок 8, вы- 30 полненных из антифрикционного материала.

При возникновении радиальных нагрузок, направленных к центру подшипника, упругая шайба 4, воспринимаю- 35 щая эту нагрузку через основное тело 3 качения, начинает прогибаться к центру подшипника. При этом перифе34 2 рийные участки шайбы 4 начинают поворачиваться около точек стыка ступеней канала 2, в результате опорные элементы 7 входят во взаимодействие с основным телом 3 качения, обеспечивая перераспределение части нагрузки с контакта упругой шайбы 4 с основным телом 3 качения в ее центре в периферийный контакт с обоймой 6, и далее через опорные элементы 7 — с основным телом 3 качения, Тем самым обеспечивается взаимосвязанное опирание основного тела 3 качения на внутреннее кольцо 1 посредством упругой шайбы 4 по увеличенной площади контакта, обуславливающее повышение нагрузочной способности подшипника.

Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность и нагрузочную способность подшипника при возрастании в процессе его работы радиальных нагрузок.

Формула изобретения

Самоустанавливающийся подшипник по авт.св. 9 1153132, о т л и ч а юшийся тем, что„с целью повышения надежности и нагрузочкой способности, он снабжен смонтированными в обойме опорными элементами качения, размещенными между каждым основным телом качения и упругой шайбой, при этом упругие шайбы выполнены выпуклыми в сторону центра подшипника и рас- положены с возможностью контакта периферийными участками с упомянутой обоймой.

ВНИИПИ Заказ 1876/31 Тираж 760

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоустанавливающийся подшипник Самоустанавливающийся подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоЬпорных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах
Наверх