Демпферная опора

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 С 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3296345/25-27; 3338840/25-27 (22) 03.06.81 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) В. С. Осадченко (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512317. кл. F 16 С 27/02, 1970. (54) (57) 1. ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА, содержащая корпус и смонтированное на вращающемся элементе устройство демпфирования колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфи„„ЯЦ„„1229472 А1 рования, устройство демпфирования колебаний. выполнено в виде двух концентрично установленных с радиальным зазором зубчатых втулок с зубьями трапецеидальной формы, направленными навстречу друг другу и размещенных между этими зубьями самозаклинивающихся жестких тел.

2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что одна из втулок выполнена в виде обоймы подшипника качения.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что одна из втулок выполнена в виде вкладыша подшипника скольжения.

1229472

Фиг,У

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Н. Данкулин Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 2220)34 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проек1ная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферным опорам.

Цель изобретения повышение демпфирования. На фиг. 1 изображен поперечный разрез демпферной опоры с подшипником качения, с вращающейся внутренней обоймой; на фиг. 2 — то же, с вращающейся наружной обоймой; на фиг. 3 — то же. с подшипником скольжения.

Демпферная опора содержит корпус 1 и смонтированное на вращающемся элементе 2 устройство 3 демпфирования колебаний, выполненное в виде двух концентрично установленных с радиальным зазором зубчатых втулок 4 с зубьями 5, направленными навстречу друт другу и выполненными трапецеидальной формы, и размещенных между упомянутыми зубьями 5 самозаклинивающихся жестких тел 6. При этом одна из зубчатых втулок выполнена в виде обоймы подшипника качения или в виде вкладыша подшипника скольжения.

При колебаниях ротора возникает трение на рабочих поверхностях самозаклинивающихся под действием центробежных сил гел и зубьев втулок. При этом под действием энергии колебаний клинья выталкиваются из пазов к оси ротора, à LLE Llòðîác>êíûñ силы их прижимают к зубьям. На создание этого трения тратится энергия колебаний, поэтому амплитуда колебаний ротора резко снижается. Силы трения, уменьшающие амплитуду колебаний, и силы, нормальные к боковым рабочим поверхностям клиньев и зубьев, отклоняющиеся на угол трения, определяются центробежными силами самозаклинивающихся тел и их углом клина.

С повышением скорости вращения происходит самоцентрирование ротора и увеличение

r жесткости опор. Интенсивность колебаний уменьшится, если наружная или внутренняя обойма подшипника (в зависимости от того, какое из них закреплено на роторе) будет приходить в положение, при котором

10 его дорожка качения будет автоматически располагаться соосно с осью вращения ротора.

Демпферная опора может работать в случае одновременного вращения внутренней и наружной обойм при различных величинах и направлениях их относительных скоростей, а также в случае двух- и многовальных роторных систем. Для тяжело нагруженных валов демпферная опора может быть двухи многорядной.

Самозаклиннвающиеся тела снабжаются

;.цеками-массами 7 для фиксации и развития дополнительной центрооежной силы, расположенными по радиусу и обращенными от оси вращения. При сборке самозаклинивающиеся тела установлены между зубьями

25 втулок так, что гарантируются оптимальные зазоры, а сами тела могут быть выполнены из пластмасс или других твердых или эластичных материалов.

Благодаря такому выполнению демпферной опоры повып:.ается эффективность демпфирования.

Демпферная опора Демпферная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к области машинострое ния, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоЬпорных роторов
Наверх