Упругая опора

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоЬпорных роторов. Цель - повьш1ение долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки в опоре во всех направлениях и уменьшение виброактивности за счет стабилизации оси многоопорного ротора в номинальном положении. Упругая опора имеет упругое составное кольцо из секторов с буртами у торцов по внутренней поверхности и с центральным выступом по наружной поверхности. Секторы кольца в нагруженной зоне имеют переменную толщину с увеличением на величину статической просадки кольца под действием веса ротора. Упругое кольцо установлено между корпусом опоры и подшипником. Упругая опора позволяет в рабочем состоянии объекта полностью избавиться от несоосности за счет ликвидации смещения от номинального положения оси вала на упругой опоре, равного статическому прогибу, сохранить одинаковую компенсирующую способность опоры во всех направлениях за счет равномерного заяора по окружности в ограничителе деформации упругого злемента. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllY6ЛИК (19) 01) А3 оп 4 F 16 С 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038626/31-27 (22) 19.03.86 (46) 07.06.88. Бюл. У 21 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт и Ленинградский машиностроительный завод "Звезда" им. К.Е.Ворошилова (72) Н.В.Григорьев и О.А.Коршакова .(53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 708079, кл. F 16 С 27/04, 1980. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах многоопорных роторов. Цель — повышение долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки в опоре во всех направлениях и уменьшение виброактивности за счет стабилизации оси многоопорного ротора в номинальном положении. Упругая опора имеет упругое составное кольцо из секторов с буртами у торцов по внутренней поверхности и с центральным выступом по наружной поверхности. Секторы кольца в нагруженной зоне имеют переменную толщину с увеличением на величину статической просадки кольца под действием веса ротора. Упругое кольцо установлено между корпусом опоры и подшипником. Упругая опора позволяет в рабочем состоянии объекта полностью избавиться от несоосности за счет ликвидации смещения от номинального положения оси вала на упругой опоре, равного статическому прогибу, сохранить одинаковую компенсирующую способность опоры во всех направлениях за счет равномерного за ора по окружности в ограничителе деформации упругого элемента. 3 ил.

1401178

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в упругих поцшипниковых опорах многоопорных роторов.

Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение виброактивности путем выравнивания нагрузок на опору во всех направлениях и стабилизации оси многоопорного ротора в номинальном положении.

На фиг. 1 схематично показана конструкция опоры; на фиг. 2 — упругое кольцо, поперечный разрез; на фиг.З— то же, продольный разрез. IS

Упругая опора состоит из корпуса

1, подшипника 2, вала 3, упругого кольца 4, выполненного из секторов постоянной толщины 5 и переменной толщины 6. На внутренней поверхности 20 каждого сектора выполнены кольцевые бурты 7, а на наружной — выступ 8 ° ./

Геометрическая ось внутренней поверхности секторов 6 смещена относительно геометрической оси внешней по- 25 верхности, совпадающей с осью вращения вала, на величину эксцентриситета равного статической просадке упругого кольца под действием силы веса вала. Такое смещение обеспечивает, gp плавное увеличение толщины секторов

6, а следовательно, и их жесткости

До максимального значения в нижней точке упругого кольца.

При нагружении упругой опоры силой веса ротора сектора 6 осаживаются на величину статической просадки, равной

5ксцентриситету, и геометрическая ось внутренней поверхности секторов 6 совмещается с осью вращения вала. 4р

Таким образом устраняется смещение

От номинального положения оси вращеЙия вала на упругой опоре за счет веса ротора, обеспечивается соосность валов многоопорного ротора и одинаковая компенсирующая способность опоры за счет сохранения равномерности зазора по окружности в ограничителе деформации упругого элемента, выравниваются нагрузки на опоры объекта.

Применение предлагаемой конструкции позволяет понизить виброактивность многоопорных роторов, сохранить равномерную во всех направлениях компенсирующую способность упругой опоры, повысить ее долговечность.

Формула и з обретения

Упругая опора, содержащая корпус, вал, подшипник качения и расположенный между корпусом и подшипником упругий элемент в виде кольца с кольцевьии буртами и выступом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения виброактивности, кольцо выполнено составным из секторов, часть которых, расположенная в ненагруженной зоне, имеет постоянную толщину и оси внутренней и наружной цилиндрических поверхностей совмещены с осью вращения опоры, а часть, расположенная в нагруженной зоне, имеет переменную толщину, ось внутренней цилиндрической поверхности этих секторов смещена в сторону секторов ненагруженной зоны от оси вращения опоры на величину статической просадки кольца, при этом кольцевые бурты расположены у торцов по внутренней цилиндрической поверхности, а выступ — на наружной поверхности кольца в центральной ее части.

1401178

Уиг. 2

140! ) 78

Составитель Т.Хромова

Редактор М..Бланар Техред Л.Олийнык Корректор С,Шекмар

Заказ 2775/33

Тираж 757

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Упругая опора Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к подшипникам качения с демпфирующими элементами, и может быть использовано в упругодемпферных опорах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машинострое ния, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих подшипниковых опорах роторов машин с переменным режимом работы
Наверх