Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес

 

Изобретение предназначено для использования в часовой промьшшенности при автоматизации технологических и сборочных процессов. Цель изобретения - повьшение производительности процесса правки часовых колес Устройство содержит триб 1 с колег сом 2, центры 3 и 4, щуп 5, датчик 6 биения, аналого-цифровой усилительпреобразователь 7, блок .8 задания параметров процесса правки, датчик 9 величины энергии, накопитель 10 энергии, устройство 11 управления зарядкой накопителя 10 энергии, источник 12 энергии, пусковое устройство 13, ударный механизм 14 и цифровое вычислительное устройство 15 Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет сократить число наносимых на исправляемое колесо ударов до двух и расширить технологичес- -кие возможности за счет определения параметра плотность посадки колеса на трибе 1. 1 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

511 4 6 04 D 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV CBHQETEAbCTBV

ЙНУИЧ ТЕМА

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473180/24-10 (22) 20,07,82 (46) 30.07,88, Бюл. Р 28 (75) Б.А.Могилевский (53) 681.11.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 684498, кл. G 04 Р 7/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 1365042 22.07.86. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРАВКИ ПЛОСКОСТНОГО БИЕНИЯ ЧАСОВЫХ КОЛЕС (57) Изобретение предназначено для использования в часовой промышленнос" ти при автоматизации технологических и сборочных процессов, Цель изобретения - повышение производительности процесса правки часовых колес.

Устройство содержит триб 1 с колесом 2, центры 3 и 4, асуп 5, датчик 6 биения, аналого-цифровой усилительпреобразователь 7, блок .8 задания параметров процесса правки, датчик

9 величины энергии, накопитель 10 энергии, устройство 11 управления зарядкой накопителя 10 энергии, источник 12 энергии, пусковое устройство 13, ударный механизм 14 и цифровое вычислительное устройство 15.

Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройс ва позволяет сократить число наносимых на исправляемое колесо ударов до двух и расширить технологические возможности за счет определения параметра "плотность посадки колеса на трибе 1". 1 ил.. 1413594

Изобретение относится к области технологии приборостроения, в частности к часовой промышленности, и предназначено для использования при

5 автоматизации различного рода технологических и сборочных процессов.

Целью изобретения является повышение производительности процесса правки часовых колес путем сокращения числа наносимых на исправляемое колесо ударов до двух и расширение тех" нологических возможностей за счет определения параметра "плотность посадки колеса на трибе", 15

На чертеже дана схема, поясняющая данный способ.

Схема включает триб 1 с насаженным на него колесом 2, центры 3,4 (привод условно не показан), щуп 5, 20 датчик биения 6, аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7, блок 8 задания параметров процесса правки величины или пропорциональные им значения допустимого биения, допуск 25 на момент сил сопротивления повороту пЛоскости колеса в положение перпендикулярное оси триба, и величины кинетической энергии первого удара), датчик 9 величины энергии, накопи" 30 тель 10 энергии, устройство 11 управления зарядкой накопителя 10 энергии, источник 12 энергии, пусковое устройство 13, разряжающее энергию, 1 запасенную в накопителе 10 энергии, на молоточек ударного механизма 14, цифровое вычислительное устройство 15.

Система питания электроэнергией указанных блоков условно не показана. При этом триб 1 с колесом 2 ус- 40 тановлен и вращается в центрах 3 4.

Щуп 5, касаясь обода колеса 2, передает колебания на датчик 6 биения, сигналы с которого поступают на один из трех входов аналого-цифрово45 го усилителя-преобразователя 7 (два других его входа подключены соответственно к .выходу блока 8 задания параметров правки и к выходу блока 9 датчика энергии), а выход усилителя-преобразователя 7 подключен к

50 входу цифрового вычислительного устройства 15, два выхода которого подключены соответственно к входу уст ройства 11 управления зарядкой нако55 пителя энергии 10 и входу пускового устройства 13. Выход устройства ll управления зарядкой накопителя энергии 10 соединен с входом последнего, а его второй вход свяэ: н с выходом пускового устройства 13. Источник энергии 12 подключен к входу устройства 11 управления зарядкой накопителя энергии. Ударный механизм связан с выходом накопителя 10 энергии.

Процесс автоматизированной правки плоскостного биения осуществляется следующим образом.

Информация о величине плоскостного биения и положении точки наибольшего биения колеса 2 через щуп 5> датчик 6 биения, аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 поступает в цифровое вычислительное устройство 15.

В цифровое вычислительное устройство 15 перед запуском партии колес вводятся также через блок 8 задания параметров правки и аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 величина допустимого плоскостного биения, допуск на момент сил сопротивления и величина кинетической энергии первого удара, Цифровое вычислительное устройство 15 выдает команду в устройство

ll управления зарядкой накопителя энергии 10 на заряд последнего необходимой величиной энергии первого удара.

Информация о фактическом значении величины энергии в накопителе 10 энергии через датчик 9 энергии и аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 поступает в цифровое вычислительное устройство 15. При выполнении условия равенства энергии в накопителе 10 энергии заданной, на основании информации о положении точки наибольшего биения колеса (в которую необходимо нанести удар), цифровое вычислительное устройство 15 выдает в необходимый момент времени команду в пусковое устройство 13, что вызовет высвобождение энергии, запасенной в блоке 10 накопления энергии на удар" ный механизм 14. Вследствие этого мо" лоточек ударного механизма 14 нанесет удар в точку наибольшего биения колеса 2. При этом плоскость колеса

2 повернется на некоторый угол и плоскостное биение примет новое значение, которое затем через щуп 5, датчик 6 биений и аналого-цифровой усилитель-преобразователь 7 вводит" ся в цифровое вычислительное устройство 15. В цифровом вычислительном

1413594 устройстве 15 по значениям величины плоскостного биения до и после выполнения первого удара определяется значение момента сил, препятствующих повороту плоскости колеса, которое сравнивают с допустимым. Если в результате сравнения значение момента сил окажется меньше допустимого, то цифровое вычислительное устройство

15 выдает команду "Брак". В противном случае в цифровом вычислительном устройстве 15 производится сравнение величины плоскостного биения колеса после выполнения первого удара с допустимым. Если его величина превышает допуск, то по установлен" кой величине момента сил и величине плоскостного биения после выполнения первого удара вычисляют работу, которую необходимо выполнить при повороте плоскости колеса в положение, перпендикулярное оси триба.

Величина момента сил сопротивления (М ) определяется как результат механического воздействия на выпрямляемое колесо, т.е. после выполнения первого удара по колесу.

Практически для определения величины M необходимо первый удар по выпс равляемому колесу выполнить с кинетической энергией молоточка, равной

Е, величина которой известна и постоянна, Тогда значение величины Мс может быть вычислено по формуле

Ео

M . с где Ч вЂ” величина плоскостного биения колеса, измеренная до выполнения первого удара;

Ц, — величина плоскостного биения, измеренная после выполнения первого удара.

Значение кинетической энергии, которую должен иметь молоточек в момент следующего (второго — окончательного) удара, Vr

Е Е

q y о

Далее цифровое вычислительное устройство 15 выдает соответствующую команду в устройство ll управления накопителем энергии. Накопитель 10 энергии заряжается от источника 12 энергии до расчетного значения, которое контролируется датчиком 9 энер20 формула изобретения

1. Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес, заключающийся в том, что измеряют ве25 личину плоскостного биения исправляемого колеса, наносят в месте его наибольшего биения первый удар молоточком по колесу с фиксированным для данной партии колес значением энергии

3р удара, измеряют величину плоскостного биения после удара и наносят второй окончательный удар молоточком по колесу с значением энергии, определяемым по формуле

Vi

35 Е = Е о <р где Е, Е значение энергии удара значение энергии первого удара;

40 ц> и (р, — значения плоскостного биения до и после нанесения первого удара, затем повторно измеряют величину плоскостного биения, о т л и ч а ю

45 шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности контроля качества изготовления, значение плоскостного биения после первого

50 удара сравнивают с допустимым значением биения и определяют параметр

"плотность посадки колеса на трибе" по значению момента сил сопротивления, определяемого по формуле

55 Ео

М с q -<р где М вЂ” момент сил сопротивления, препятствующий повороту плоскости гии. По достижении в накопителе 10 энергии расчетного значения цифровое вычислительное устройство 15 на основании информации о положении точки наибольшего биения выдает в пусковое устройство 13 команду на выполнение удара.

Знергия, запасенная в накопителе

10 10 энергии, разряжается на ударный механизм 14, молоточек которого нано- сит по выправляемому колесу 2 окончательный удар.

После нанесения окончательного удара определяют плоскостное биение колеса и направляют деталь в бункер годных, в противном случае процесс повторяют, l

1413594 ния точности правки, энергию второго удара определяют по формуле

Е E — — - — — +А где А о р л

Составитель П.Карманов

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Васильева

Редактор О.Спесивых

Заказ 3783/50 Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 колеса в положение, перпендикулярное оси триба, причем процесс правки продолжают, если Мс М, где Мg - минимально допустимый момент сил сопротивления.

2, Способ по, п,1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышевеличина работы, компенсирующая потери энергии.

Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес Способ автоматизированной правки плоскостного биения часовых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить надежность контроля предельного момента

Изобретение относится к часовой промышленности

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при контроле качества вьтолнения механосборочных работ
Наверх