Буксирное устройство

 

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эксплуатационных возможностей. Устройство состоит из центральной серьги 1, сцепных петель 7, шарнирно соединенных звеньев 4 и 5, на которых закреплены наружные 9 и дополнительные внутренние 8 пружины. Внутренняя пружина 8 помещена в телескопический цилиндр 10. 1 ил. (Л о: б со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

„, 80„„1414663 А1 (5D 4 В 60 D i/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063651/40-11 (22) 29.04,86 (46) 07.08,88.Бюл. У 29 (72) Е.P.Òàáà÷êoâ и В.В.Ануфриев (53) 629.11.013(088.8) (56) Патент США М- 2540677, кл, 280/486, 1947. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО . (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройств, предназначенных для буксировки транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей. Устройство состоит из центральной серьги 1, сцепных петель 7, шарнирно соединенных звеньев 4 и 5, на которых закреплены наружные 9 и дополнительные внутренние 8 пружины. Внутренняя пружина 8 помещена в телескопический цилиндр 10.

1 ил.

1414663

Составитель Г

Техред М.Хода

Редактор Н.. Лазаренко

Корректор А.Обручар

Ю»

Подписное

Заказ 3827/17 Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

Изобретение относится к транспорт. ным средствам и касается устройств

1 предназначенных для транспортировки поврежденных или неисправных машин и 5 прицепов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

На чертеже изображено буксирное устройство, общий вид. 10

Буксирное устройство . содержит центральную серьгу 1, соединенную посредством шарниров 2 с тягами 3, которые состоят из передних 4 и задних

5 звеньев, соединенных между собой шарнирами 6, и имеют на концах сцеп ные петли 7 для соединения с буксиру, емым объектом. В средней внутренней .части каждый рыЧаг имеет дополни :тельную 8 и наружную 9 демпфирующие пружины. Внутренние дополнительные пружины 8 установлены в телескопи ческие цилиндры 10 °

Устройство работает следующим образом. 25

При буксировании объекта нагрузка с тягово-сцепного устройства тягача передается центральной серьге 1, через шарниры 2 на тяги 3 и на сцепные петли 7, которые под действием силы тяги стремятся сместиться вперед.

В результате приложенной силы, направленной вперед по ходу движения, и силы сопротивления движению, действующей на буксируемый объект и направленной в противоположную сторону, 35 на буксирное устройство действует разрывная сила, которая стремится разложить рычаги в прямую линию и повредить его. Этому препятствуют наружные 40 демпфирующие пружины, работающие на растяжение, которые обеспечивают плавное нарастание тяговой нагрузки и предохраняют буксирное устройство и сцепные приспособления от паврежде- 45 ний, в результате чего трогание автопоезда происходит без рывка, а следовательно, и без пробуксовки ведущих колес тягача, что особенно важно на слабых грунтах, В случае, когда силы сопротивления движению, действующие на буксируемый объект, станут больше силы упругости наружных демпфирующих пружин, буксирное устройство вытягивается.на максимальную длину в крайнее заднее положение и буксирование осуществляется, как на жесткой сцепке (двойным жестким буксиром).

При торможении возникает сила инерции буксируемого объекта, которая стремится сложить буксирное устройство, а при резком торможении сломать его. В этом случае в работу вступают внутренние демпфирующие пружины 9,работающие на сжатие, которые устраняют удар или значительно гасят его силу.

При накате буксирное устройство занимает крайнее переднее положение.

После прекращения торможения внутренние пружины 9 занимают первоначальное положение.

Формула изобретения

Буксирное устройство, содержаwee шарнирно соединенные одними концамн звенья, оснащенные на свободных концах соединительными элементами, пружину, установленную на сопряженных концах звеньев, о т л и ч а.ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено двуплечей центральной серьгой, одно плечо .которой шарнирно соединено со свободным концом одного из звеньев посредством соединительного элемента, а пружина своими концами непосредственно закреплена на сопряженных звеньях посредством кронштейнов, к которым также прикреплен соосно расположенный внутри пружины телескопический цилиндр,оснащенный установленной внутри него дополнительной пружиной, при этом к другому плечу центральной серьги также шарнирно присоединено симметрично расположенное аналогичное прикрепленному к первому плечу устройство, . Гандыбин нич

Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх