Тормозной привод прицепа

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение безопасности движения путем обеспечения автоматического затормаживания прицепа при его отрьгае от автомобиля. В магистрали 15 установлен клапан 35, удерживаемый включением электромагнита в положении, сооощающем исполнительную камеру I4 тормозного привода с управляющими клапанами 17 и 18. При отрыве прицепа от автомобиля обрывается электрическая питающая магистраль 25, соединяющая магнит с источником 9 тока на автомобиле , и клапан 35 соединяет камеру 14 с ресивером 21, включая тормоза 10 прицепа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (58 4 В 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Тормозной приплод

npuqensr

Аоп омабиль Прицеп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 4) 8825) /40-1) (22) 29.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. )) 29 (71) Центральный научно- исследова тельский автомобильный и автомоторный институт (72) Н.К.Дьячков, Л.С.Горонин и А.Г.Рожков (53) 629.1)3-59(088 ° 8) (56) Патент США У 3350142, кл.303-7, )967. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повьппение безопасности движения путем обеспечения автоматического затормаживания прицепа при его отрыве от автомобиля. В магистрали 15 установлен клапан 35, удерживаемый включением электромагнита в положении, соо,вещающем исполнительную камеру 14 тормозного привода с управляющими клапанами 17 и 18. При отрыне прицепа от автомобиля обрывается электрическая питающая магистраль 25, соединяющая магнит с источником 9 тока на автомобиле, и клапан 35 соединяет камеру

14 с ресивером 21, включая тормоза

10 прицепа. 2 ил.

1414687

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к прицепам, преимущественно для легковых автомобилей, имеющим электрический тормозной привод или тормозной

1тривод, управляемый электрическим сигналом (грузовые прицепы, прицепыдачи и др.).

Целью изобретения является повыше- 10 ние безопасности движения путем обеспечения автоматического затормаживания прицепа при его отрыве от автомобиля, На фиг.1 изображен тормозной при- 15 од прицепа с электрическим управлеем в составе тормозной системы втопоезда; на фиг.2 — схема электронного блока управления тормозным . риводом прицепа. 20

Тормозная система автопоезда, (фиг. 1) содержит тормозные приводы автомобиля и прицепа. Передние диско вые 1 и задние барабанные 2 тормозные механизмы автомобиля соединены с источником давления текучей среды, например главным тормозным цилиндром 3, взаимодействующим с тормозной педалью 4, магистралями 5 и 6 привода передних и задних тормозов автомобиля. Датчик 7 давления установлен в магистрали привода тормозов автомобиля, а датчик 8 стоп-сигнала— под тормозной педалью 4. Источник 9 электрического тока расположен на ,автомобиле. Тормозные механизмы

10 прицепа соединены с главным тормозным цилиндром 11 прицепа магистралью 12, в которой установлен 40 датчик 13 давления. Главный тормозной цилиндр 11 взаимодействует со штоком исполнительного цилиндра или диафрагменной камеры 14, соединенной. тормозной магистралью 15 с полостью в корпусе 16, в котором расположены нормально открытый 17 и нормально закрытый 18 электропневматические клапаны для соединения камеры 14 с атмосферным каналом 19 или с магистралью

20 ресивера 21. Ресивер 21 соединен с компрессором 22, установленным на прицепе. Компрессор имеет электрический привод, управляемый с помощью реле 23, которое установлено последовательно с датчиком 24 давления в ресивере и посредством электрической питающей магистрали 25 соединено с источником 9 электрического тока.

Обмотки 26 и 27 электромагнитов клапанов 17 и 18 подключены проводами 28.и 29 к выходу электронного блока 30, связанного проводом 31 параллельно с лампой 32 стоп-сигнала прицепа и через датчик 8 стоп-сигнала с источником 9 тока. Датчики 7 и 13 давления подключены электрическими упра" вляющими магистралями 33 и 34 к входу электронного блока 30.

Электромагнитный клапан 35 установлен между камерой 14 и управляющими клапанами 17 и 18, соединяясь обводным каналом 36 с ресивером 21, Поршень 37 электромагнитного клапана 35 соединяет камеру 14 либо с управляющими клапанами 17 и 18, либо непосредственно с ресивером 21. Управляется электромагнитный клапан 35 обмоткой 38, постоянно включенной в питающую электрическую магистраль 25.

На фиг.2 изображена принципиальная схема электронного блока 30, где показаны выходы из блока к проводам

28 и 29, питающий провод 31 от стопсигнала и магистрали 33 и 34, соединяющие блок 30 с задающим и отслеживающим датчиками 7 и 13. Датчики и 13 давления и резисторы 39 . — 42 составляют измерительный мост, в диагональ которого включены операционный усилитель 43 и транзисторы 44 — 46, предназначенные для усиления сигнала от измерительного моста с последующим включением реле 47 и его контактов 48.

При отпущенной тормозной педали 4 главный тормозной цилиндр 3 не создает давление в магистралях 5 и 6 гидропривода тормозов, а контакты датчика 8 разомкнуты, благодаря чему электронный блок 30 обесточен. Клапан

18 при этом перекрывает магистраль

20 ресивера 21, камера 14 соединяется через электромагнитный клапан 35 и клапан 17 с атмосферным каналом 19.

При нажатии на тормозную педаль 4 главный цилиндр 3 создает давление в магистралях 5 и 6, включая тормозные механизмы 1 и 2 автомобиля. Одновременно замыкаются контакты датчика стоп-сигнала 8, включая лампы стопсигнала 32 и соединяя электронный блок 30 с источником тока через провод 31. Давление в магистрали 6 тормозов автомобиля воздействует на датчик 7, оказывающий через магистраль

33 задающее воздействие на электронз 14 ный блок 30, который при этом запитывает обмотки 26 и 27, закрывая атмосферный клапан 17 и открьвая клапан 18. Давление воздуха из, ресивера

21 через магистраль 20, клапан 18, магистраль 15 и клапан 35 поступает в диафрагменную камеру 14, шток которой воздействует на главный цилиндр 11, создавая давление в магистрали 12 и включая тормозной механизм 10 прицепа. Давление в магистрали 12 воздействует на датчик 13, который через магистраль 34 передает отслеживающий сигнал электронному блоку 30, который благодаря этому переключает. обмотки 26 и 27 клапанов 17 и 18, ограничивая давление в приводе тормозов прицепа в соответствии с рассогласованием сопротивлений датчиков 7 и 13, т.е. ь соответствии с давлением в приводе тормозов автомобиля.

При рассогласовании сопротивлений датчиков 7 и 13 в измерительной диагонали моста появляется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 43 появление сигнала, который открывает транзисторы 44 - 46 и включает реле 41, замыкая контакты 48. Электрический ток по проводам 28 и 29 поступает к обмоткам 26 и 27 электропневматических клапанов, изолируя камеру 14 от атмосферы и соединяя ее с ресивером

21 через магистраль 20.

Если давление в ресивере 21 ïàäàет ниже заданной величины, то датчик 24 включает реле 23, соединяющее электропривод компрессора 22 с питающей магистралью 25, осуществляя подпитку ресивера. При достижении заданного уровня давления в ресивере

21 датчик 24 отключает реле 23 и выключает компрессор 22, отсоединяя .его привод от питающей магистрали 25.

Если при движении происходит отрыв прицепа от автомобиля, то разрыl 4687 вается магистраль 25 и обмотка 38 магнита обесточивается. Пружина клапана

35 перевоцит его поршень 37 в положе5 ние при котором он перекрьвает ",оединение камеры 14 с магистралью 15 и соединяет камеру 14 с ресивером 21.

Шток камеры 14 воздействует полным усилием на главный цилиндр 11, создавая давление в магистрали 12 и включая тормозные механизмы 10 прицепа.

Таким образом, обеспечивается автоматическое затормаживание прицепа при его отрыве от автомобиля, Вместо гидравлического передаточного механизма, связывающего камеру 14 с тормозами 10 прицепа, может использоваться механический привод, связывающий тормозные механизмы 10 с ка20 мерой 14 посредством тросов и рычагов. В этом случае датчик 13 давления в приводе грицепа устанавливается непосредственно в магистрали камеры !4.

Формула изобретения

Тормозной привод прицепа, содержащий авт-аномный источник текучей

30 среды под давлением с электроприводным насосом, подключенным к питающей электрической магистрали, управляющие электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную магистраль, связывающую источник текучей среди с исполнительным механизмом, и подключенные к электрической управляющей магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения безопас4Q ности движения путем обеспечения автоматического затормаживания прицепа при его отрыве от автомобиля, он снабжен подключенным к электрической питающей цепи дополнительным электро45 магнитным клапаном, встроенным в тормозную магистраль для избирательного сообщения исполнительного механизма с управляющими клапанами и с источником текучей среды.

1414687

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Редактор Г.Волкова

Заказ 3828/18

Тираж 569

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к области транснортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх