Тормоз наката с электрогидравлическим управлением

 

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов . Цель изобретения - повышение эффективности торможения. -Датчик 5 давления установлен на тягаче между главным тормозным цилиндром (ГТЦ) 2 и колесным тормозным цилиндром (КТЦ) 1, он подает на первый вход сумматора 18 электрический сигнал, пропорциональный давлению тормозной жидкости .между ГТЦ 2 и КТЦ 1. На второй вход сумматора 18 с датчика 8 загрузки прицепа подается электрический сигнал , обратно пропорциональный нагрузке на ось прицепа. Датчики 15 и 16 давления установлены на прицеп е и расположены первый между ГТЦ 9 и электромагнитным клапаном (ЭМК) 14, а второй между, ЭМК 14 и КТЦ 11 . Электрический сигнал с датчика 15 давления подается на первый вход сумматора 19, на второй вход которого поступает электрический сигнал с датчика 16 давления. При торможении автопоезда прицеп накатьгеается на тягач, при этом на выходе сумматора 18 образуется электрический сигнал, пропорциональный разности двух входных сигналов. Этот сигнал подается на компаратор 20, где сравнивается с пороговым уровнем X, и если его уровень вьшге уровня X, то открьгеается ЭМК 14 и происходит торможение прицепа . При растормаживании работает сумматор 19, на выходе которого образуется электрический сигнал, пропорциональный разности двух входных сигналов. Этот сигнал подается на компаратор 21, где сравнивается с пороговым уровнем Y, и если уровень больше уровня Y, то происходит открывание ЭМК 14, давления в КТЦ 11 и ГТЦ 9 уравниваются и прицеп растормаживается. 2 ил. (/) I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 60 Т 13/08. 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112762/25-11 (22) 29.08.86 (46) 07.06.88. Вюл. 1 21 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А.С.Мелик-Саркисьянц и А.Г.Петракович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1298116, кл. В 60 Т 13/08, 1985. (54) ТОРМОЗ НАКАТА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ YIIPABJIEHHEN (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов. Цель изобретения — повышение эффективности торможения..Датчик 5 давления установлен на тягаче между главным тормозным цилиндром (ГТЦ) 2 и колесным тормозным цилиндром (КТЦ)

1, он подает на первый вход сумматора

18 электрический сигнал, пропорциональный давлению тормозной жидкости .между ГТЦ 2 и КТЦ 1. На второй вход сумматора 18 с датчика 8 загрузки прицепа подается электрический сигнал, обратно пропорциональный нагрузке на ось прицепа. Датчики 15 и 16 давления установлены на прицепе и расположены первый между ГТЦ 9 и электромагнитным клапаном (ЭМК) 14, а второй между- ЭМК 14 и КТЦ ii. Электрический сигнал с датчика 15 давления подается на первый вход сумматора 19, на второй вход которого поступает. электрический сигнал с датчика 16 давления. При торможении автопоезда прицеп накатывается на тягач, при этом на выходе сумматора 18 о6разуется электрический сигнал, пропорциональный разности двух входных сигналов. Этот сигнал подается на компаратор 20, где сравнивается с пороговым уровнем Х, и если его уровень выше уровня Х, то открывается

ЭМК 14 и происходит торможение прицепа. При растормаживании работает сумматор 19, на выходе которого образуется электрический сигнал, пропорциональный разности двух входных сигналов. Этот сигнал подается на компаратор 21, где сравнивается с пороговым уровнем Y и если уровень больше уровня Y то происходит открывание ЭМК 14, давления в КТЦ 11 и ГТЦ 9 уравниваются и прицеп растормаживается. 2 ил.1400929

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть- использовано на прицепах для легковых автомобилей и для грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение эф,фективности торможения.

На фиг.1 изображена схема тормоза наката с электрогидравлическим управ- 10

lлением; на фиг.2 — алгоритм сравнения сигналов в электронном блоке в процессе его работы.

Тормоз наката с электрогидравли1

1 ческим управлением содержит установ ленные на тягаче колесные тормозные, цилиндры 1 тягача, главный тормозной цилиндр 2 тягача, поршень 3 которого связан с педалью 4 управления, и пер- 2р вый датчик 5 давления, расположенный ,между цилиндром 1 и цилиндром 2, а ! на прицепе, имеющем дьппло 6 с замковым устройством 7, — датчик 8 загрузки прицепа, главный тормозной цилиндр25

9 прицепа и связанные с ним магистралью 10 колесные тормозные цилиндры 11 прицепа. Корпус цилиндра 9 жестко г, связан с дышлом б, а поршень 12 пос" редством штока 13 соединен с замковым 30, устройством 7. В магистрали 10 между цилиндром 9 и цилиндрами 11 располо-! жен нормально закрытый электромагнитный клапан 14 (ЭМК), а между последним и названными цилиндрами установлены соответственно второй и третий

35 датчики 15 и 16 давления. ЭМК 14 имеет электрическую цепь управления, которая выполнена в виде электронного блока 17 управления, содержащего два сумматора 18 и 19 и два компаратора

20 и 21. Первый вход сумматора 18 соединен с первым датчиком 5 давле.ния, а второй вход — с датчиком 8 загрузки прицепа. Сумматор 19 первым и вторым входами соединен соответственно с вторым и третьим датчиками 15 и 16 давления. Выходы сумматоров 18 и 19 соединены соответственно с входами первого и второго компараторов 20 и 21, выходы которых через разделяющие диоды 22 и 23 и усили-" тель 24 мощности соединены с обмоткой ЭИК 14. При этом компаратор 20 функционирует с пороговым уровнем Х, а компаратор 21 - с пороговым уровнем Y.

Тормоз наката работает следующим образом.

В процессе торможения водитель нажимает на педаль 4 управления, связанный с ней поршень 3 цилиндра 2 перемещается, при этом в последнем создается давление тормозной жидкости, которое передается на цилиндры 1.

Происходит затормаживание тягача. Одновременно с этим с первого датчика 5 давления на первый вход сумматора 18 поступает аналоговый электрический сигнал I, пропорциональный давлению в цилиндре 2. На второй вход сумматора 18 с датчика 8 загрузки прицепа поступает аналоговый электрический сигнал I, обратно пропорциональный нагрузке на ось прицепа.

На выходе сумматора 18 формируется электрический сигнал, пропорциональный разнице I <--I двух аналоговых электрических сигналов. Этот сигнал поступает на вход компаратора 20, где сравнивается с пороговым уровнем

Х, и если выполняется условие Т -Т Х г то на выходе компаратора 20 формируется электрический сигнал управления.

Этот сигнал через разделяющий диод 22 поступает на вход усилителя 24 мощности, где усиливается и затем подается на клапан 14. Последний открывается и сообщает цилиндр 9 с цилиндрами 11. К моменту открытия клапана 14 тягач получает некоторое замедление, вызванное срабатыванием цилиндров 1.

При этом возникает разница скоростей тягача и прицепа, причем последний, имея большую скорость, накатывается на первый. В результате наката прицепа на тягач шток 13, связанный с замковым устройством 7, перемещается относительно дышла 4 и корпуса цилиндра 9. Поршень 12 последнего перемещается, что вызывает рост давления в цилиндре 9 и магистрали 10. При этом тормозная жидкость через открытый клапан 14 поступает в цилиндры

11, происходит затормаживание прицепа.

В процессе движения, когда водителю необходимо произвести подтормаживание автопоезда, а не торможение до полной остановки или экстренное торможение, он нажимает на педаль 4 управления с меньшим усилием, При этом в цилиндре 2 создается незначительное давление. Разница I„-I аналоговых электрических сигналов с первого датчика 5 давления и датчика 8 загрузки прицепа будет меньше поро1400929 сигнал управления. Этот сигнал через разделяющий диод 23 поступает на вход усилителя 24 мощности, где усиливается и подается на клапан 14.

Последний открывается и сообщает цилиндр 9 с цилиндрами 11, уравнивая в них давление тормозной жидкости, что соответствует растормаживанию

10 прицепа. гового уровня Х компаратора 20, т.е выполняется условие I,-Т <Х. В результате этого на выходе компаратора 20 электрический сигнал управления отсутствует. Клапан 14 остается в закрытом состоянии, и торможение прицепа не происходит.

Процесс растормаживания происходит следующим образом.

Водитель отпускает педаль 4 управления. Давление тормозной жидкости в цилиндре 2 и цилиндре 1 падает.

Аналоговый электрический сигнал I< с первого датчика 5 давления на пер- 15 вый вход сумматора 18 не поступает.

Условие I -I >Х не выполняется, поэтому на выходе компаратора 20 электрический сигнал управления.отсутствует. Клапан 14 закрывается, разобщая 20 цилиндр 9 и цилиндры 11. Давление тормозной жидкости в последних равны и соответствуют давлению в момент окончания торможения. Аналоговый электрический сигнал I с третьего 2Á датчика 16 давления, пропорциональный давлению тормозной жидкости в цилиндрах 11, поступает на второй вход сумматора 19, на первый вход ко-. торого поступает аналоговый электри- 3Q ческий сигнал I4 с второго датчика

15 давления, пропорциональный давлению тормозной жидкости в цилиндре 9.

В момент окончания торможения I>=I4.

При возобновлении движения тяговое усИлие тягача через замковое устройство 7 передается на шток 13 с поршнем 12 цилиндра 9, перемещение которого вызывает падение давления тор- 4р мозной жидкости в цилиндре 9. При этом уменьшается аналоговый электрический сигнал Т„„. от второго датчика 15 давления. На выходе сумматора

19 формируется электрический сигнал, 45 пропорциональный разности I -I двух аналоговых электрических сигналов.

Этот сигнал поступает на вход компаратора 21, где сравнивается с пороговым уровнем У, и если выполняется условие Iq-I4>У, то на выходе компаратора 21 формируется электрический

Формула изобретения

Тормоз наката с электрогидравлическим управлением, содержащий главный тормозной цилиндр, корпус которого связан с дышлом прицепа, а поршень посредством штока соединен с замковым устройством, магистраль, связывающую главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, в которую встроен отсечной электромагнитный клапан, электрической цепью подключенный к электронному блоку управления, к входам которого подсоединены датчики давления, первый из которых подключен к магистрали на участке между главным тормозным цилиндром и отсечным клапаном, а второй — к тормозному контуру тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен датчиком загрузки прицепа, дополнительным датчиком давления, подключенным к участку магистрали между колесными тормозными цилиндрами и отсечным клапаном, выполненным нормально закрытым, а в электронный блок включены два сумматора и два компаратора, причем один сумматор первым входом соединен с первым датчиком давления, а вторым входом — с дополнительным датчиком давления, другой сумматор первым входом соединен с вторым датчиком давления, а вторым входом — с, датчиком загрузки, выход каждого сумматора подключен к входу соответствующего компаратора, а объединенные выходы компараторов электрической цепью подключены к электромагнитному клапану.

1400929

Составитель С.Макаров

Редактор Е.Папп Техред М.Дидык Корректор Г.Решетник

Заказ 2758/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз наката с электрогидравлическим управлением Тормоз наката с электрогидравлическим управлением Тормоз наката с электрогидравлическим управлением Тормоз наката с электрогидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транснортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей
Наверх