Судовая ветросиловая установка

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Целью .изобретения является повышение надежности. Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 с продольными направляющими, тележек 2. с неподвижно укрепленными на них реями 3. С последними соединены по две панели 4 при помощи шарниров 5, оси которых параллельны рею. Тележки соединены друг с другом тросами-стяжками 6, а верхняя тележка соединена трособлочной системой с лебедкой, установленной в нижней части мачты. Панели в нерабочем положении (параллельно горизонту ) удерживаются с помощью возвратного элемента 9, соединяющего панели с реем. Для приведения установки в рабочее положение с помощью лебедки и трособлочной системы поднимают паруса из пакета на рабочую высоту. После этого привод 10 поворачивает штангу 11 с осью и роликами 13 вокруг горизонтальной оси, при этом ролики взаимодействуют с дорожками 14. Движение штанги приводит к пово-роту панелей вокруг рея вплоть до их совмещения с мачтой, в результате чего образуется серповидный профиль паруса . 3 ил. (0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

nsSUuu

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 1) 4161703/31 -ll

,,(22) 12.12.86 (46) 07.08.88. Бюл. Р 29 (71) Николаевский кораблестроительный институт им, адм. С. О. Макарова (72) Ю. С. Крючков и В. F.. Микитюк (53) 629.12.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1155496А, кл. В 63 Н 9/00, 1985. (54) СУЦОВАЯ ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Целью изобретения является повышение надежности, Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 с продольными направляющими, тележек 2. с неподвижно укрепленными на них реями 3. С последними соединены о две панели 4 при помощи шарниров 5, оси которых параллельны рею. Тележки соединены друг с другом тросами-стяжками 6, а верхняя тележка соединена трособлочной системой с лебедкой, установленной в нижней частч мачты. Панели в нерабочем положении (параллельно горизонту) удерживаются с помощью возвратного элемента 9, соединяющего панели с реем. Для приведения установки в рабочее положение с помощью лебедки и трособлочной системы поднимают паруса из пакета на рабочую высоту.

После этого привод 10 поворачивает штангу ll с осью и роликами 13 вокруг горизонтальной оси, при этом ролики взаимодействуют с дорожками 14. Движение штанги приводит к повороту панелей вокруг рея вплоть до их совмещения с мачтой, в результате чего образуется серповидный профиль паруса. 3 ил.

1414708

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов.

Целью изобретения является повышение надежности и безотказности в работе.

На фиг. 1 показана ветросиловая установка, вид сбоку, панель паруса во флюгерном положении; на фиг. 2 устройство для поворота панелей вокруг реи; на фиг. 3 — ветросиловая .установка, вид с кормы, нижний ярус во флюгерном положении. 15

Ветросиловая ус тановка состоит из

lконсольной поворотной мачты 1 с про, дольными направляющими (не показаны), тележек 2 с неподвижно укрепленными

1 на них реями 3. С реями соединены по 20, две панели 4 при помощи шарниров 5, оси которых параллельны рее.

Тележки соединены друг с другом, тросами-стяжками 6, а верхняя тележ ка соединена трособлочной. системой 7 .с лебедкой 8, установленной в нижней части мачты. Панели удерживаются в . нерабочем положении (параллельно го, ризонту) с помощью возвратного элемента, например пружины 9, соединяю- 30 щей панели с реей.

Снаружи мачты на стороне, противоположной расположению тележек, укреплены устройства для поворота пане- 35 лей, состоящие из привода 10, консольной штанги 11, самоустанавливающейся оси 12 с роликами 13 на ней.

На панелях предусмотрены дорожки 14, предназначенные для восприятия усилий 40 от роликов 13. Нерабочее положение одного яруса паруса показано на фиг. 1. При этом штанга 11 устройства для поворота панелей занимает вертикальное положение, ролики 13 и ось

12 вверху и прижаты к стенке мачты (фиг. 1 H 2, II jHKTHp) . В подходном нерабочем состоянии ветросиловой установки все ярусы парусов располагаются пакетом вблизи палубы.

Для приведения ветросиловой установки s рабочее положение необходимо с помощью лебедки 8 и трособлочной системы 7 поднять один или несколько ярусов парусов из пакета на определенную высоту вдоль мачты 1 так, чтобы устройство для поворота панелей находилось над дорожкой 14 (фиг. 1).

После этого вводится в действие привод О, поворачивающий вокруг горизонтальной оси штангу 11 с осью 12 и роликами 13. На фиг. 1 показан контакт роликов 13 с дорожками 14 на панелях 4 после поворота штанги 11 на угол около 90 . Дальнейшее движение штанги 11 приводит к повороту панелей

4 вокруг реи 3 в шарнирах 5 вплоть до их совмещения с мачтой (фиг. 3 и и 2), в результате образуется серповидный профиль паруса. Для приведения ветросиловой установки в нерабочее положение следует включить привод 10 на отклонение штанги 11 вверх. При этом панели 4 отклоняются во флюгерное положение возвратным элементом, например пружиной 9, до тех пор, пока займут горизонтальное положение (при упоре в рею)., В этот момент прекращается контакт роликов 13 с дорожками

14 на панелях 4. Дальнейшее движение штанги 11 вверх продолжается до контакта роликов 13 с поверхностью мачты, а штанга 11 занимает вертикальное положение и не мешает опусканию ярусов парусов к палубе и укладке их пакетом. В качестве возвратного элемента могут быть применены и устройства, основанные на использовании упругих свойств твердых и газообразных материалов, а также гравитации.

Формула изобретения

Судовая ветросиловая установка, содержащая поворотную мачту с направляющими для тележек, реи, закрепленные на тележках, жесткие поворотные паруса, каждый из которых включает симметричные относительно мачты части и приводы для поворота вокруг горизонтальных осей и перемещения указанных частей, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, жесткие паруса снабжены направляющими дорожками и возвратными элементами, связанными с реями, а мачта на противоположной направляющим дорожкам стороне на уровне рабочих положений тележек снабжена штангами, выполненными с поворотными осями и роликами, имеющими возможность взаимодействия с дорожками, при этом штанги соединены с приводами для поворотов частей парусов вокруг горизонтальных осей.

1414708

Риз. 2 н

Составитель А. Петрухин

Редактор И, Шулла Техред Л.Олийнык Корректор И. Шароши

Заказ 3830/19,Типаж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая ветросиловая установка Судовая ветросиловая установка Судовая ветросиловая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судо- , строению, а именно к судам-ветроходам, и может быть использовано в народном хозяйстве для плавания на любых акваториях, в том числе мелководных

Изобретение относится к транс портным средствам, используюшим энергию ветра

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к судостроению , преимущественно к ветросиловым установкам транспортных судов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх