Парус-крыло

 

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Цель изобретенияулучшение аэродинамических характеристик и тяговых усилий путем закрутки паруса-крыла по высоте. Парус-крыло состоит из поворотной мачты I с установленными на ней составными нервюрами , плоскости которых перпендикулярны мачте. К нервюрам прикреплена обшивка 3. К внутренней стороне обшивки между нервюрами прикреплены лонжероны 4 в виде пневмооболочек, расположенных параллельно мачте. Нервюры состоят из базовой части 5, промежуточного элемента 6, элемент с входной кромкой 7 и элемента с выходной кромкой 8. Соединение частей нервюры шарнирное. Взаимное положение соседних элементов определяется приводом 9. Поворотом мачты обеспечивается угол атаки парусакрьша. Каждая нервюра за счет работы независимых приводов приобретает некоторую форму несимметричного профиля, причем кривизна профилей вдоль крыла может отличаться и быть приспособленной к изменению величины скорости ветрового потока по вертикали.1 з.п. ф-лы, 6 ил. i ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 63 Н 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

it u. 1

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4089478/31-11 (22) 09. 07, 86 (46) 15,06,88. Бюл. К 22 (71) Николаевский кораблестроительный институт им, адм. С,О,Макарова (72) В.E,Микитюк (53) 629.123.13 (088,8) (56) Патент США Р 4386574, кл. В 63 H 9/06, 1983. (54) ПАРУС-КРЫЛО (57) Изобретение относится к судо . строению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Цель изобретенияулучшение аэродинамических характеристик и тяговых усилий путем закрутки паруса-крыла по высоте ° Парус-крыло состоит из поворотной мачты 1 с установленными на ней составными нервюрами, плоскости которых перпендику„„SU„„1402486 A 1 лярны мачте. К нервюрам прикреплена обшивка 3. К внутренней стороне обшивки между нервюрами прикреплены лонжероны 4 в виде пневмооболочек, расположенных параллельно мачте, Нер- вюры состоят из базовой части 5, промежуточного элемента 6, элемента с входной кромкой 7 и элемента с выходной кромкой 8. Соединение частей нервюры шарнирное. Взаимное положе-; ние соседних элементов определяется приводом 9. Поворотом мачты обеспечивается угол атаки паруса-крыла. Каждая нервюра за счет работы независимых приводов приобретает некоторую форму несимметричного профиля, при- ф чем кривизна профилей вдоль крыла может отличаться и быть приспособленной к изменению величины скорости ветрового потока по вертикали,1 з,п, ф-лы, 6 ил.

1 402 486

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимуще-, ственно к ветросиловым установкам морских судов.

Цель изобретения — улучшение аэродинамических качеств и повышение тяговых характеристик в широком диапазоне курсовых углов к ветру и скоростей ветрового потока путем закрутки паруса-крыла по высоте.

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый парус-крыло при снятой лицевой части обшивки; на фиг.2 — то

1ке, поперечный разрез; на фиг.3 — 15 подвижное соединение частей нервюры и обшивки (фрагмент профиля); на фиг,4 — соединение обшивки с нервюрой (разрез); на фиг.5 — соединение .нервюры с телескопическим элементом 20 мачты; на- фиг.б — подвижное соединение нервюры с мачтой.

Парус-крыло состоит из консольной поворотной мачты 1 с установленными на ней составными нервюрами 2, при- 25 чем плоскости нервюр перпендикулярны мачте. К нервюрам 2 прикреплена обшивка 3 паруса, К внутренней стороне обшивки 3 между нервюрами прикреплены лонжероны 4 в виде пневмооболо- 30 чек, расположенных параллельно мачте, . Нервюры выполнены составными, Каждая ,нервюра может состоять из трех более взаимно подвижных частей. На фиг.2 по казана составная нервюра из четырех, частей: базовой части 5 нервюры, про,межуточного элемента 6, элемента с входной кромкой 7 и элемента с выходной кромкой 8 ° Соединение частей нервюры шарнирное с возможностью 40 .поворота сопрягаемых элементов относительно один другого в плоскости о нервюры на угол + 30-35 . Взаимное положение соседних элементов определяется приводом 9. Соединение обшивки с нервюрами осуществляется при помощи направляющих дорожек 10, выполненных заодно с элементами нервюр, и кареток 11 с роликами 12 и 13, прикрепленных к поясу 14 обшивки. К элементу с выходной кромкой обшивка крепится неподвижно. В случае применения телескопической мачты базовые части нервюр крепятся неподвижно к верхним торцам телескопических элементов 15, а сечение телескопических элементов должно быть некруглым, Для опускания паруса к палубе консольная мачта снабжена продольными направляюшими, а базовые части нервюр — каретками 16.

Парус-крыпо работает следующим образомм.

Каждая нервюра 2 вследствие работы независимых приводов 9 приобретает некоторую форму несимметричного профиля, причем кривизна профилей вдоль крыла может отличаться (аналогия с закруткой длинных турбинных лопаток) и быть приспособленной к изменению величины скорости ветрового потока по вертикали. Например, при высоте паруса-крыла 20 м скорости на верхней и нижней кромках относятся как 1,12 - 1,15, При относительном повороте элементов нервюр происходит перемещение кареток 11 с роликами 12 и 13 по направляющим дорожкам 10 и изменение формы упругого пояса 14, определяющего форму обшивки 3, Для придания последней большей поперечной жесткости лонжероны 4 должны быть заполнены воздухом от судовой магистрали низкого давления. Поворотом мачты 1 обеспечивается угол атаки паруса-крыла. Если мачта телескопическая или трансформируемая, нервюры снабжены каретками для перемещения вдоль нее, то парус-крыло, находящийся в сложенном состоянии на палубе, должен быть поднят(частично или полностью) так, чтобы между нервюрами 2 обшивка 3 не имела горизонтальных складок, после чего наполнить лонжероны 4 воэду хом низкого давления. Дальнейшие операции по вводу паруса-крыпа в работу аналогичны указанным для неубираемого паруса-крыла.

Вывод паруса из рабочего состояния выполняют в обратной последовательности, Управление предлагаемой ветросиловой установкой может быть дистанционным или автоматизированным.

В качестве привода 9 могут применяться гидроцилиндры, снабженные датчиками обратной связи. Обшивка 3 может быть выполнена из синтетических тканей или пленок. Пояс 14 должен быть гибким, но не растягивающимся, армированным. формула изобретения

1. Парус-крыло, содержащий кон-. сольную поворотную мачту, нервюры с приводом для их поворота в плоскос1402486 снабжены по периметру направляющими дорожками, а обшивка снабжена каретками с роликами, прикрепленными к

5 поясу обшивки и кинематически взаимодействующими с упомянутыми направляи ющими дорожками. ти, перпендикулярной мачте, и обшив ку, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик и тяговых усилий путем закрутки паруса-крыла по высоте, нервюры выполнены составным причем средние базовые части нервюр закреплены на мачте неподвижно или подвижно с возможностью перемещения вдоль нее, а крайние части нервюр соединены со средними базовыми шарнирно, при этом составные нервюры

2. Парус-крыло по п.1, о т л и ".

10 ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения поперечной жесткости,крыло снабжено пневматическими лонжеронами.! 4(12486

Составитель А.Петрухин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор С.Лисина

Тираж 396 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Заказ 2814/) 1

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парус-крыло Парус-крыло Парус-крыло Парус-крыло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции парусного движителя транспортного средства

Изобретение относится к судостроению , а именно к парусны.м суда.м с аэродинамическим жестким крыло.м-парусом

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх