Пролетное строение моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости усиления пролетного строения моста. Пролетное строение включает главные балки 1, плиту 2 проезжей части, тротуарные консоли 3, присоединенные к плите 2 посредством горизонталы-1ых цилиндрических шарниров 4 с одной степенью свободы. Тротуарные консоли 3 снабжены по внешнему контуру поясами 5 жесткости и вьшолнены в виде сплошностенчатой или ферменной несущей конструкции. Пролетное строение снабжено расположенными под консолями 3 и присоединенными к ним устройствами 6 для перевода консолей 3 из горизонтального положения в вертикальное и обратно, напримерJ в виде гидроцилиндров. Консоли 3 снабжены ограничителями 7 по- 2 ворота и запирающими устройствами, нанапример, в виде складных распорок, препятствующих самопроизвольному опусканию консолей 3 при отключенном устройстве 6 для их поворота. 3 ил. S W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

21 А1 (19) (ll) (51)4 Е 01 D 15/12

ВЩ "3_#_ -«й> =

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ач»».» «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4163776/29-33 (22) 19. 12, 86 (46) 07.08.88, Бюл. И 29 (75) И.Д.Акимов-Перетц (53) 624.2!.012.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 791826, кл. Е 01 D 21/00, 1979. . Металлическая эстакада РЭМ-500, Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. †М.: Воениздат, 1976, с. 9, рис. 4. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости усиления пролетного строения моста. Пролетное строение включает главные балки 1, плиту 2 проезжей части, тротуарные консоли

3, присоединенные к плите 2 посредством горизонтальных цилиндрических шарниров 4 с одной степенью свободы.

Тротуарные консоли 3 снабжены по внешнему контуру поясами 5 жесткости и выполнены в виде сплошностенчатой или ферменной несущей конструкции, Пролетное строение снабжено расположенными под консолями 3 и присоединенными к ним устройствами 6 для перевода консолей 3 из горизонтального положения в вертикальное и обратно, например, в виде гндроцнлиндров. Консоли 3 снабжены ограничителями 7 поворота и запирающими устройствами, нанапример, в ниде складных распорок, препятствующих самопроизвольному опусканию консолей 3 при отключенном устройстве 6 для их поворота. 3 ил.

1414921

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно авто5 дорожных мостов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и материалоемкости усиления пролетного строения моста. На фиг. 1 изображено пролетное строение при пропуске нормативной на.грузки, поперечное сечение; на фиг.2то же, при пропуске сверхнормативной нагрузки; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.

Пролетное строение включает главные балки 1, плиту 2 проезжей части, тротуарные консоли 3 присоединен.ные к плите 2 посредством горизонтальных цилиндрических шарниров 4 с одной степенью свободы, не допускающей смещения тротуарных консолей 3, вдоль оси пролетного строения мос, та. Тротуарные консоли 3 снабжены по внешнему контуру поясами 5 жесткости и выполнены в виде сплошностенчатой или ферменной несущей конструкции.

Пролетное строение снабжено расположенными под тротуарными консолями 3 и присоединенными к ним устройствами

6 для перевода консолей 3 из горизон- 3О тального положения в вертикальное и обратно, например, в виде гидроцилиндров. Тротуарные консоли 3 снабжены ограничителями 7 поворота консолей

3 и запирающими устройствами 8, например, в виде складных распорок, препятствующих самопроизвольному опусканию консолей 3 при отключенном устройстве 6 для их поворота.

При пропуске обычной нормативной временной вертикальной нагрузки тротуарные консоли 3 находятся в горизонтальном положении, позволяя осуществлять движение пешеходов. При необходимости пропуска сверхнормативной временной нагрузки пешеходное движение по мосту временно прекращается, консоли 3 переводятся из горизонтального положения в вертикальное и запираются устройствами 8, что повышает несущую способность и жесткость пролетного строения и позволяет пропустить по мосту сверхнормативную временную нагрузку, после чего консоли 3 занимают исходное положение.

Формула изобретения

Пролетное строение моста, включающее главные балки, плиту проезжей части и шарнирно присоединенные к ней тротуарные консоли, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости усиления пролетного строения моста, шарниры тротуарных консолей расположены горизонтально по контуру плиты проезжей части параллельно продольной оси моста и выполнены цилиндрическими с одной степенью свободы, пролетное строение снабжено устройствами дпя перевода тротуарных консолей из горизонтального положения в вертикальное и обратно, и стопорными, ограничивающими поворот консолей, устройствами, причем тротуарные консоли установлены с возможностью поворота из горизонтального положения в вертикальное и снабжены по внешнему контуру усиленными поясами жесткости.

1414921

Вид А

Составитель В. Гоник

Редактор Е.Папп Техред Л. Олийнык Корректор Г.Решетник

Заказ 3853/30 Тираж 517

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий на двухкоординатную вибрацию

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх