Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов. Целью изобретения является повьппение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки, преимущественно от шва крепления к ней фаски связей. При наличии трещины 1 в стенке 2 главной 5/А балки, преимущественно от шва крепления фасонки связей к стенке главной балки, в качестве элемента усиления используют две пары полунакладок 6, располагаемых с обеих сторон стенки 2 балки с зазором 9 друг относительно друга, ориентированные вдоль трещины . Полунакладки выполнены с раз г делкой обращенных друг к другу кромок и продольным пазом на обращенных к трещине смежных концевых участках. Перед присоединением каждой пары по-. лунакладок 6 к стенке 2 балки в пазы под разделанные кромки полунакладок устанавливают теплоотводящую подкладку 10, располагаемую вдоль трещины , а после присоединения полунакладок к стенке 2 производят местный разогрев стенки у концов трещины и заполняют зазор 9 между полунакладками в каждой паре одновременно направленным путем сварочного нагрева металлом. Жесткое присоединение полунакладок производят с использованием фрикционно-срезных или клеефрикционных соединений 12. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. 12 в 2 / / / ел СлЭ 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D4 Е01 D902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136741/29-33 (22) 21.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. Я - 12 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им.Н.П.Мельникова (72) В.С.Данков и В.Е.Сухарев (53) 624.21.059(088.8) (56) Анциперовский В.С. и др. Содержание и реконструкция железнодорожных мостов. M.: Транспорт, 1975, с. 163 рис. 100. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕК6(ЕГО ТРЕ(ЦИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эксплуата-: ционной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки, преимущественно от шва крепления к ней фаски связей. При наличии трещины 1 в стенке 2 главной б алки, пр еимуще с твенно от шва кр епления фасонки связей к стенке главной балки, в качестве элемента усиления используют две пары полунакладок 6, располагаемых с обеих сторон стенки

2 балки с зазором 9 друг относительно друга, ориентированные вдоль трещины. Полунакладки выполнены с раз . делкой обращенных друг к другу кромок и продольным пазом на обращенных к трещине смежных концевых участках.

Перед присоединением каждой пары полунакладок 6 к стенке 2 балки в пазы под разделанные кромки полунакладок устанавливают теплоотводящую подкладку 10, располагаемую вдоль трещины, а после присоединения полунакладок к стенке 2 производят местный разогрев стенки у концов трещины и заполняют зазор 9 между полунакладками в каждой паре одновременно направленным путем сварочного нагрева металлом. Жесткое присоединение полунакладок производят с использованием фрикционно-срезных или клеефрикционных соединений 12. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1384648

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в металлических элементах пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки, преимущественно от шва. крепления к ней фасонки связей.

На фиг, 1 изображена балка с трещиной в стенке от шва крепления к ней фасонки связей; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — закрепление полунакладок с теплоотводящей подкладкой в зоне трещины; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— заполнение зазора между полунакладками наплавленным металлом с одновременным или предварительным нагревом концов трещины; на фиг ° 6 — разрез

В-В на фиг. 5, При наличии трещины 1 в стенке 2 главной балки 3 (фиг. 1-6), возникшей от шва крепления фасонки 4 связей 5 к стенке главной балки пролетного строения, в качестве элемента усиления используют две пары полунакладок 6, располагаемых с обеих сторон стенки балки 2. Полунакладки выполнены с разделкой обращенных одна к другой кромок 7 и продольным пазом 8 на обращенных к трещине смежных концевых участках и установлены в каждой паре в одной плоскости с зазором 9 одна относительно другой, ориентированным вдоль трещины 1 и имеющим величину, большую максимальной ширины раскрытия трещины.

Перед присоединением каждой пары полунакладок 6 к стенке 2 поврежденного элемента в пазы 8 под разделанные кромки полунакладок устанавливают теплоотводящую подкладку 10, располагаемую вдоль трещины. После присоединения полунакладок к стенке поврежденного элемента производят местный разогрев стенки у концов трещины и заполняют зазор 9 между полунакладками в каждой паре одновременно наплавленным путем сварочного нагрева металлом.

Вследствие жесткого прикрепления полунакладок к поверхности поврежденного элемента (в данном случае стенки 2 балки) при остывании наплавоенного шва 11 происходит поперечная его усадка и через полунак-

55 ладки 6 кромки трещины сближаются или соединяются одна с другой усилием Q, соответствующим объему наплавленного металла. Это приводит к снятию пиков напряжений по концам трещины и возможности безопасной дальнейшей эксплуатации конструкции в случае, если усилие предварительного обжатия трещины Q не будет превзойденно усилиями, действующими в поврежденном элементе вблизи концов трещины, При этом после остывания шва 11 полунакладки превращаются в полную накладку, обеспечивающую усиление поврежденного элемента.

Местный разогрев стенки балки у концов трещины 1 после присоединения полунакладок к стенке обеспечивает смягчение поля остаточных напряжений вблизи трещины, что исключает возможность роста трещины в нагруженной конструкции при наложении шва 9 в зазор между полунакладками 6. Стягивание кромок трещины сопровождается возникновением растягивающих усилий в накладках, образованных сваркой полунакладок 6, и прилегающих к ним участках стенки балки за накладками, т.е. на достаточном удалении от трещины.

Теплоотводящие подкладки 10, уложенные с обеих сторон трещины 1 в пазах 8 полунакладок 6, исключают черезмерный разогрев стенки вдоль трещины при наложении шва 11 и способствуют формированию корня стыкового шва, что является существенно важным для сварных накладок, подверженных циклическим нагружениям в железнодорожных мостах.

С целью исключения подвижки полунакладок 6 на поврежденном элементестенке 2 и недопущения на нем неблагоприятного поля остаточных напряжений, жесткое присоединение полунакладок к поврежденному элементу производят с использованием фрикционносрезных или клеефрикционных соединений 12.

Применение предлагаемого способа обеспечивает существенное обжатие стенки балки в зоне трещины и срезание, тем самым, пиков растягивающих напряжений по концам трещины с плотным прижатием одна к другой ее кромок. За счет этого обеспечивается повышение эксплуатационной надежности, долговечности работы сооружения

1384648

2 3

Фиг. 2 в условиях воздействия переменных нагружений и низких отрицательных температур.

Формула изобретения

1. Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий ус- тановку элементов усиления в зоне трещины и жесткое присоединение их к металлическому элементу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности 15 пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки, преимущественно от шва крепления к ней фасонки связей, в зоне трещины с обеих сторон металлического элемента устанавливают с зазором одна относительно другой по длине трещины две пары полунакладок с. разделкой обращенных одна к другой кромок и продольным пазам на обращенных к трещине смежных концевых участках, причем перед присоединением полунакладок к металлическому элементу под разделанные кромки в пазы устанавливают теплоотводящие подкладки, а после присоединения полунакладок к металлическому элементу производят местный разогрев металлического элемента у концов трещины и заполняют одновременно зазоры между разделанными кромками каждой пары полунакладок наплавленным путем сварочного нагрева металлом.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью исключения смещений полунакладок на металлическом элементе и снижения в нем остаточных напряжений, жесткое присоединение полунакладок к металлическому элементу производят посредством фрикционно-срезных или клеефрикционных соединений.

1384648

В-В

10 Оиг. 6

Редактор И. Касарда

Заказ 1112/22

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Гоник

Тех р ед М. Хода нич Корректор В. Бутяга

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

f1

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочных железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для использования при усилении металлических пролетных строений с ездой понизу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх