Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам. Цель - повышение надежности зубчато передачи - достигается за счет повы- Н1ения упругодемпфируюн1их свойств одного из зацепляющихся колес. Радиальные прорези в диске 3 и ступице 2 и кольцевые прорези 5 в диске 3 колеса образуют перемычки 6. При работе передачи перемычки 6 работают как упругие консоли, обеспечивающие выравнивание нагрузки по длине зубьев, компенсацию перекосов в зацеплении , сглаживание и демпфирование динамических нагрузок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с511 4 F 16 Н 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1357641 (21) 4106082/25-28 (22) 11.08.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (7l) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О. В. Берестнев, С. ll,. Лавровский, С. К. Скороходов и Ю. К. Наследышев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторскос с видстельство СССР № 1357641, кл. Е 16 Н 55/14, 1987.

ÄÄSUÄÄ 1414995 A 2 (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам.

Цель — повышение надежности зусгчатой передачи — достигается за счет повышения упругодемпфирукнцих свойств одного из зацепляющихся колес. Радиальные прорези в диске 3 и ступице 2 и кольцевые прорези 5 в диске 3 колеса образуют перемычки 6. При работе передачи перемычки 6 работают как упругие консоли, обеспечивающие выравнивание нагрузки по длине зубьев, компенсацию перекосо» и зацеплении, сглаживание и демпфирование динамических нагрузок. 2 ил.

1414995

Формула изобретения (.остави с. ib М. 1еBIIJN. |É

Р; еда ктор 11. Горная Тскред И. Верес Корректор:Х. ()бр чар

Заказ 3858 34 тираж 784 floäèèñïoå

ВНИИПИ Государственного комитета (.((:Р ио делам изобретений и открып1Й

113035, Москва, Ж 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое нреднриятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 1

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1357641.

Цель изобретения — повышение надежности зубчатой передачи.

Положительный эффект достигается за счет повышения упругодемпфирующих свойств одного из колес передачи.

На фиг. I изображено зубчатое колесо предлагаемой передачи; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Зубчатая передача содержит пару зацепляю1цихся зубчатых колес. Венец I колеса смещен относительно ступицы 2 в осевом направлении так, что диск 3, несущий ве, нец 1, размещен у торца ступицы 2. В дис-! ке 3 и ступице 2 выполнены радиальные

, прорези 4. В венце 1 и диске 3 от периферии к центру колеса выполнены, перпендикулярные оси вращения глухие

1кольцевые прорези 5 на глубину, обеспе, пинаю(цую их пересечение с прорезями 4. !

1ри этом венец I с диском 3 делит1ся прорезями 5 в осевом направлении на участки, скрепле1иые между собой и со ступицей 2 перемычками 6. Крепление колеса к валу (не показан) может быть осуществлено при помощи отверстия

7 под штифт. Варьированием глубины прорезей 5 можно получить перемычки 6 различной толщины. При работе передачи под действием неравномерно распределенной по длине зуба нагрузки наиболее нагруженные участки венца 1 зубчатого колеса поворачиваются вокруг оси !

О вала за счет упругой деформации перемычек 6. При этом происходит ступенчатое выравнивание нагрузки по ширине венца I. Упругая деформация перемычек 6 способствует также снижению динамических составляющих нагрузки, а следовательно, и снижению его виброактивности.

Зубчатая передача по авт. св. № 1357641.

Zp отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в венце и диске от периферии к центру колеса выполнены перпендикулярные оси вращения, глухие кольцевые прорези, пересеченные с радиальными.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх