Зубчатая передача внутреннего зацепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам. Цель - повышение долговечности - достигается выполнением зубьев колеса с внутренним зацеплением упругоподатливыми за счет прорезей в них. Прорези 3 выполнены радиальными со стороны наружной цилиндрической поверхности d напротив каждого зуба колеса 2 с внутренним зацеплением и глухими. Форма прорезей 3 клиновидная в месте размещения в теле зубьев колеса 2. По поверхности диаметра d с натягом установлено кольцо 4 с размещенными в прорезях 3 выступами 5. Прорези 3 могут быть смещены относительно плоскости симметрии зубьев. Их клиновидная часть может быть заполнена демпфирующим материалом. Ширина S прорезей определена из математического выражения и обеспечивает податливость зубьев при одновременном сохранении их изгибной прочности, При работе передачи податливость зубьев колеса 2 обеспечивает равномерное распределение нагрузки по длине контактных линий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. f (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) А1 (51) 4 F 16 Н 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061971/25-28 (22) 24.04.86 (46) 07.01.88. Бкл. У 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ф. Горошко, В. Л. Басинюк, С. А. Иванов и Г. В ° Мойсенович (53) 621.833(088.8) (56) Патент США 1(3636792, кл ° 74-461, 1972.

Кожевников С. Н. Механизмы.

М, Машиностроение, 1976, с. 154, рис. 3.14. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО

ЗАЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, н частности к зубчатым передачам, Цель — повышение долговечности — достигается выполнением зубьев колеса с внутренним зацеплением упругоподатливыми за счет прорезей в них. Прорези 3 выполнены радиальными со стороны наружной цилиндрической поверхности d напротив каждого зуба колеса 2 с внутренним зацеплением и глухими. Форма прорезей 3 клиновидная в месте раэмеще" ния в теле зубьев колеса 2 ° По поверхности диаметра d„ с натягом установлено кольцо 4 с размещенными в прорезях 3 выступами 5. Прорези 3 могут быть смещены относительно плоскости симметрии зубьев. Их клиновидная часть может быть заполнена демпфируюшим материалом. Ширина S прорезей определена из математического выражения и обеспечивает податливость зубьев при одновременном сохранении их изгибной прочности ° При работе передачи податливость зубьев колеса 2 обеспечивает равномерное распределение нагрузки по длине контактных линий. 2 з.п ° ф-лы, 3 ил.

1364805

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи за счет упругоподатливых свойств зубьев колеса, что снижает удельные нагрузки в зацеплении, На фиг. 1 изображена зубчатая пе" редача внутреннего зацепления; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант передачи со смещенной прорезью.

Зубчатая передача внутреннего зацепления содержит колесо 1 с наружными зубьями и зацепляющееся с ним колесо 2 с внутренними зубьями. На наружной цилиндрической поверхности колеса 2 с внутренними зубьями с диаметром Й„ напротив каждого зуба выполнены радиальные, параллельные плоскости симметрии зубьев, клиновидные глухие прорези 3. Ширина Я прорезей 3 на диаметре da„ âïàäèí между зубьями выбрана равной !

S = 2m(1,2-U ), где m — модуль зубьев;

U — передаточное число передачи;

К вЂ” показатель ступени кривой усталости материала при изгибе зубьев.

Глубина Н прорезей 3 равна

dsu

Н o -------.

На колесо 2 с натягом по диаметру d > установлено кольцо 4 с внутренними, размещенными в прорезях 3, радиальными выступами 5, концы которых расположены на диаметре d „ .

Прорези 3 могут быть смещены на величину относительно плоскости симметрии зубьев ° Прорези 3 на своем клиновидном участке 6 могут быть заполнены демпфирующим материалом 7, например пластмассой.

При работе передачи податливость зубьев зубчатого колеса 2 обеспечивает равномерное распределение нагрузки по длине контактных линий и между зубьями, за счет чего снижаются удельные нагрузки, повышается износостойкость зубчатого зацепления, снижается его виброактивность.

Ширина S прорезей 3 определена из условия обеспечения податливости зубьев при одновременном сохранении их изгибной прочности. Смещение д

5 производят, например, в реверсивных передачах в направлении наибольшего окружного усилия, действующего на зуб °

Фо р мул а и з о бр е т ения

1, Зубчатая передача внутреннего зацепления, содержащая колесо с на15 ружными зубьями и зацепляющееся с ним колесо с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, на наружной цилиндрической поверхности колеса с внутренними зубьями напротив каждого зуба выполнены радиальные, параллельные плоскости симметрии зубьев клиновидные глухие прорези, ширина S которых на диаметре

25 впадин между зубьями выбрана равной

S = 2m(l,2 — U ), где m — модуль зубьев

U — - передаточное число переда"

30 чи;

К " показатель степени кривой усталости материала при изгибе зубьев, н «1 ч

35 а глубина Н ъ где d„ — диаметр наружной цилиндрической поверхности;

d, диаметр окружности впадин

40 между зубьями, передача снабжена установленным с натягом на наружной цилиндрической поверхности колеса с внутренними зубьями кольцом с внутренними, раз"

45 мещенными в прорезях, радиальными выступами, концы которых расположены на диаметре окружности впадин между зубьями.

2. Зубчатая передача по п. 1, 50 отличающаяся тем, что прорези смещены относительно плоскости симметрии зубьев.

3. Зубчатая передача по и. 1, отличающаяся тем, что прорези заполнены демпфирующим ма" териалом.

1364805 .Составитель М. Левинский

Редактор Н. Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор А. Обручар

Заказ 6553/28 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача внутреннего зацепления Зубчатая передача внутреннего зацепления Зубчатая передача внутреннего зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к маши ностроению и может использоваться в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх