Локомотив с механической передачей

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов. Цель изобретения - повышение мощности, скорости движения и снижение воздействия локомотива на путь. Локомотив содержит планетарньш реверсивный редуктор и тяговый редуктор, выход- .ной вал которого является-ведущим . валом дышлового механизма. Шарнирные связи дышлового механизма и узлы привязки к пальцам кривошипов выполнены сферическими. Колесные пары экипажа последовательно сцеплены и привязаны к оси ведущего вала посредством боковин со сферическими буксами и поводков со сферическимишарнирами . 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 С 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV CBNQETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951857/27-11 (22) 09.09.85 (46) 15.08.88. Бюл. 11 30 (71) Коломенский тепловоэостроительный завод им В.В. Куйбышева (72) Б.Н. Мачнев (53) 621.333 ° 3(088.8) (56) Иванов В.Н. и др. Конструкция и динамика тепловозов, М.: Транспорт, 1968, с. 38-39, рис. 15. (54) ЛОКОМОТИВ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕИ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и каса„„SU„„1416354 А 1 ется конструкции локомотивов. Цель изобретения — повышение мощности, скорости движения и снижение воздействия локомотива на путь. Локомотив содержит планетарный реверсивный редуктор и тяговый редуктор, выходной вал которого является ведущим валом дышлового механизма. Шарнирные связи дышлового механизма и узлы привязки к пальцам кривошипов выполнены сферическими. Колесные пары экипажа последовательно сцеплены и привязаны к оси ведущего вала посредством боковин со сферическими буксами и поводков со сферическими шарнирами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с

1416354

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается кон; :струкции локомотива с механической

: передачей, 5

Цель изобретения — повышение мощности и скорости движения и снижение воздействия локомотива на путь.

На.фиг. 1 схематически изображен локомотив с механической передачей 1О в односекционном исполнении, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сочлененный локомотив, вид сбоку; на фиг.. 4 — то же, вид сверху. 15

Локомотив состоит из коробки передач, связывающей вал первичного двигателя (не показан) с дышловым механизмом, и собственно дышлового механизма. Коробка передач состоит из планетарного реверсивного редуктора

1, промежуточной части 2 и тягового планетарного редуктора 3, выходной вал 4 которого является отбойным валом дышлового механизма 5. В сочле- 25 ненном исполнении локомотива (фиг.2) дышловая группа разделена на две, что обуславливает разделение тягового планетарного редуктора на две одинаковые части и введение между ними карданного вала 6. Экипаж локомотива соЭ стоит из колесных пар 7, соединенных попарно боковинами 8 со сферическими буксами и сбалансированных в плане посредством этих боковин, балансиров

1 или рам кузовов 9, последовательно сцепленных и привязанных к оси отбойного вала.4 посредством поводков 10 со сферическими шарнирами. Экипаж характерен тем, что сбалансированные И1 в плане колесные пары, имея неограниченный поперечный разбег, воспринимают возникающую в кривых участках пути поперечную силу поровну, сводя к минимуму ее вредное воздействие на путь.

Локомотив работает следующим образом.

При движении локомотива вращение от вала турбины передается через планетарный реверсивный редуктор 1, промежуточную часть 2, тяговый планетарный редуктор 3 и дышловой механизм 5 на колесные пары. Реверс локомотива осуществляется планетар- . ным реверсивным редуктором. Экипаж с дышловым механизмом в динамике ведет себя следующим образом. При входе в кривую, возникающая центробежная сила от массы локомотива, направленная к наружному рельсу, разделяясь поровну между шкворнями балансиров или сочлененными кузовами 9, воздействует на середины боковин со сферическими буксами. На буксы колесных пар, а следовательно от каждой колесной пары, на рельс действует центробежная сила локомотива, разделенная на число колесных пар. Благодаря описанному выше способу сочленения и привязки дьпалового механизма последний копирует положение как в кривой, так и на неровностях пути положение цепи группы экипажа, не создавая при этом ему помех.

Формула изобретения

1, Локомотив с механической передачей, включающий соединенную с первичным двигателем коробку передач с отбойным валом, связанным посредством дышлового механизма с колесными парами, отличающийся тем что, с целью повышения мощности,. скорости движения и снижения воздействия локомотива на путь, буксы смежных колесных пар попарно связаны между собой балансирами посредством сферических шарниров, причем балансиры последовательно соединены между собой и с рамой локомотива поводками со сферическими шарнирами, при этом пальцы кривошипов отбойного вала связаны с ведущими дьпплами сферическими шарнирами.

2. Локомотив по п. 1, о т л и ч а- ю шийся тем, что ведущие дышла и поводки, связывающие колесные пары с рамой локомотива, выполнены взаимно непараллельными в плане.

1416354

9ЬГ 1

10 удУrO

Составитель А. Егоров

Техред Л.Сердюкова

Корректор В

Редактор Л. Повхан

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4021/15 с

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Локомотив с механической передачей Локомотив с механической передачей Локомотив с механической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх