Привод колесной пары локомотива

 

ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА, содержащий ведущую шестерню , расположенную на валу тягового электродвигателя, и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая щестерня связана с осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, водило планетарного редуктора жестко соединено с осью колесной пары, а его солнечное колесо через втулку жестко закреплено на корпусе редуктора, причем редуктор снабжен зубчатым колесом с наружным зацеплением, которое посредством подшипников установлено на упомянутой втулке, связано с ведущей шестерней и через эпицикл и сателлиты соединено с водилом. kn to СО Is:)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄ SUÄÄ 1129102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3518015/27-11 (22) 03. 12.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Д. В. Гро хо вский (53) 621.333.2 (088.8) (56) 1. Акцептованная заявка ФРГ № 2208036, кл. В 61 С 9/48, 17.02.72 (прототип). (54) (57) ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ЛОКОМОТИВА, содержащий ведущую шес. терню, расположенную на валу тягового электродвигателя, и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая шестерня связана с осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, водило планетарного редуктора жестко соединено с осью колесной пары, а его солнечное колесо через втулку жестко закреплено на корпусе редуктора, причем редуктор снабжен зубчатым колесом с наружным зацеплением, которое посредством подши пни ков уста новлено на упомянутой втулке, связано с ведущей шестерней и через эпицикл и сателлиты соединено с водилом.

1129102

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8953/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно устройства тягового привода локомотива.

Известен привод колесной пары локомотива, содержащий ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая шестерня связана с осью колесной пары (1).

Цель изобретения повышение надежности привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе колесной пары локомотива, содержащем ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя, и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая шестерня связана с осью колесной пары, водило планетарного редуктора жестко соединено с осью колесной пары, а его солнечное колесо через втулку жестко закреплено на кор20 пусе редуктора, причем редуктор снабжен зубчатым колесом с наружным зацеплением, которое посредством подшипников установлено на упомянутой втулке, связано с ведущей шестерней и через эпицикл и сателлиты соединено с водилом.

На чертеже изображен предложенный и ри вод.

На ось 1 колесной пары неподвижно насажены ходовые колеса 2 и водило 3 многоступенчатого планетарного редуктора, на котором закреплены оси 4 сателлитов 5, сцепленных с солнечной шестерней 6 и эпициклом 7. Солнечная шестерня 6 с помощью двойной зубчатой муфты 8 неподвижно соединена с втулкой 9, жестко соединенной с корпусом редуктора 10. Эпицикл 7 с помощью двойной зубчатой муфты 11 неподвижно соединен с зубчатым колесом 12 с наружным зацеплением, ступица 13 которого опирается на подшипники 14, установленные на втуле 9. При этом линия действия поперечного усилия на зубчатом венце 12 проходит между подшипниками 14.

Привод работает следующим образом.

При вращении от тягового двигателя (не показан ) зубчатого колеса 12 вращается через двойную зубчатую муфту 11 эпицикл 7 и сцепленные с ним сателлиты 5, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне 6. Неподвижность солнечной шестерни 6 обеспечивается связью солнечной шестерни 6 с неподвижным корпусом редуктора 10, с помощью двойной зубчатой муфты 8 и втулки 9. При обкатывании сателлитов 5 оси 4 последние вращают водило 3 и неподвижно соединенные с ним ось 1 и ходовые колеса 2.

Изобретение позволяет повысить надежность работы привода колесной пары локомотива.

Привод колесной пары локомотива Привод колесной пары локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх