Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем

 

Изобретение позволяет повысить экономичность системы и снизить токсичность .путем улучшения распыливанйя топлива. Между фильтром 6 тонкой очистки и насосом 8 высокого давления установлена смесительная камера (СК) 10 с устр-вом регулирования уровня. Устр-во выполнено в виде полого герметичного .поплавка 11, соединенного через рычаг со штоком игольчатого клапана 12, полость к-рого сообщена с фильтром 6, Внутри СК 10 на разной высоте на противоположных ее стенках наклонно и ступенчато с перекрытием по высоте размещены рифленые пластины (П) 14. Рифление выполнено в направлении стока топлива, а во впадинах П 14 вьшолнены отверстия . Воздух из ресивера 1 и топливо через фильтр 6 поступают в СК, топливо через клапан 12 подается на П 14, стекая с к-рых насыщается . Образовавшаяся смесь насосом 8 подается в камеру сгорания двигателя, где происходят дополнительные диспергирование и распьш топлива. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. ci

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 М 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112566/25-06 (22) 19.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. И - 30 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М.В.фрунзе (72) Г.П.Лышко, Г.Е.Топилин, Г.С.Васильев, Н.B.Ìàçóðåíêî.

В.Г.Лышко и М.Емщиков (53) 621,436.038(088.8) (56) Озерной В ° Г. Тракторы "Белорусь" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ. Техническое описание и инструкция. M. Машиностроение, 1983, с. 37. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАКТОРА

С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность системы и снизить токсичность .путем улучшения распыливания топлива ° Между фильтром 6 тонкой очистки и насосом 8 высокого давления установлена смесительная камера,„SU„, 1416732 А1 (СК) 10 с устр-вом регулирования уровня. Устр-во выполнена в виде полого герметичного поплавка 11, сое— диненного через рычаг со штоком игольчатого клапана 12, полость к-рого сообщена с фильтром 6. Внутри СК 10 на разной высоте на противоположных ее стенках наклонно и ступенчато с перекрытием по высоте размещены рифленые пластины (П) 14. Рифление выполнено в направлении с-ока топлива, а во впадинах П 14 выполнены отверстия. Воздух из ресивера 1 и топливо через фильтр 6 поступают в СК, топли— во через клапан 12 подается на П 14, стекая с к-рых насыщается воздухом.

Образовавшаяся смесь насосом 8 подается в камеру сгорания двигателя, где происходят дополнительные диспергирование и распыл топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1416732

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспортных средствах с дизельным двигателем.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем улучшения распыливания топлива.

На фиг. 1 схематически изображена система топливоподачи трактора с дизельным двигателем; на фиг. 2 — перфорированные рифленые пластины.

Система топливоподачи содержит источник сжатого воздуха — ресивер

1, редукционные клапаны 2 и 3, топливный бак 4, фильтр 5 грубой очистки и фильтр 6 тонкой очистки, насосы низкого 7 и высокого 8 давлений, форсунку 9, смесительную камеру 10 с поплавком 11, размещенную между фильт-20 ром 6 тонкой очистки и насосом высокого давления, снабженную игольчатым клапаном 12, и кран 13. Полость игольчатого клапана 12 соединена с фильтром 6 тонкой очистки, а шток через" 25 рычаг — с полым герметичным поплавком

11 (фиг. 1). Внутри камеры 10, связанной с ресивером 1, установлены ступенчато и наклонно одна к другой с перекрытием перфорированные рифленые 30 пластины 14. Отверстия 15 выполнены во впадинах пластин 14, а рифы пластин 14 направлены в сторону стока топлива.

Система топливоподачи работает следующим образом.

Сжатый воздух из ресивера 1 под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном 2, подается в смеситель— ную камеру 10, Топливо иэ бака 4 поступает через фильтр 5 грубой очистки к насосу 7 низкого давления. Далее топливо через редукционный клапан

3 и фильтр 6i тонкой очистки поступает в смесительную камеру 10, затем через игольчатый клапан 12 подается на риф45 леные перфорированные пластинЬг 14.

Пластины установлены под углом одна к другой таким образом„ что топливо перетекает ступенчато с верхней пластины на нижнюю, а также через имеющиеся ся на пластинах 14 отверстия 15. Б процессе стекания топливо насыщается воздухом, при этом образуется возду-, хотопливная смесь. Иэ смесительной камеры 10 обогащенное воздухом топливо под действием избыточного давления поступает к наносу 8 высокого давления. Излишки топлива из форсунок 9 отводятся на вход насоса 8.

Образовавшаяся таким образом смесь топлива и воздуха поступает в камеру сгорания двигателя, где происходит дополнительное интенсивное диспергирование и распыл топлива, в результате чего повышается полнота сгорания топлива.

Формула изобретения

1. Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем, имеющим емкость со сжатым воздухом, содержащая топливный бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки, насос высокого давления и форсунку, последовательно соединенные друг с другом при помощи трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности дизельного двигателя путем улучшения распыливания топлива, система дополнительно снабжена смесительной камерой, во внутренней полости которой размещены устройство регулирования уровня, содержащее игольчатый клапан и связанный с ним поплавок, и перфорированные рифленые пластины, размещенные на разной высоте на противоположных стенках камеры наклонно и ступенчато с перекрытием по высоте, причем смесительная камера установлена между фильтром тонкой очистки и насосом высокого давления и сообщена с емкостью со сжатым воздухом.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что рифление на пластинах выполнено в направлении стока топлива, а перфорация выполнена во впадинах.

1416732

Щ/Г 2

Составитель А.Пекеньо

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор А.Маковская

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4049/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание
Наверх