Способ регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение м.б. использовано в выпускных системах двигателей для снижения токсичности отработавших газов . Цепь изобретения - повышение качества регулирования. Охладитель рециркулирующих газов (РГ) соединен с регулятором 18 т-ры РГ. Выходы сумматоров 6,9 соединены с входом делителя 11, выход которого связан с входом регулятора 12 количества РГ. К входу сумматора 9 подключены датчики 8, 10 т-р воздуха и смеси РГ с воздухом. Датчик 15 т-р отработавших газов или датчик 10 через компаратор 16 и ключ 17 соединен с регулятором

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (g1) 4 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4089030/25-06 (22) 14.07.86 (46) 07.07.88. Бюл. Ф 25 (7 1) Ворошиловградский машиностроительный йнститут (72) Н.Г. Банников и А,Г. Рыбальченко (53) 621.43.068(088,8) (56) Заявка Великобритании Р 2122774, кл. F 1 В, опублик. 1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в выпускных системах двигателей для снижения токсичности отработавших газов. Цель изобретения — повышение качества регулирования. Охладитель рециркулирующих газов (РГ) соединен с регулятором 18 т-ры РГ. Выходы сумматоров 6,9 соединены с входом делителя 11, выход которого связан с входом регулятора 12 количества РГ.

К входу сумматора 9 подключены датчи-ки 8, 10 т-р воздуха и смеси РГ с воздухом. Датчик 15 т-р отработавших газов или датчик 10 через компаратор

16 и ключ 17 соединен с регулятором

1408096

18. Выход сумматора 9 через выделитель 19 модуля и компаратор 20 соединен с ключом. РГ охлаждают, измеряют их т — ру, т-ру подаваемого в цилиндры двигателя воздуха и их смеси.

По этим т-рам определяют степень рециркуляции и сравнивают ее с заданной. Определяют абсолютное значение разности т-р смеси РГ с воздухом и воздуха. Если это значение не ниже заданного, напряжение на выходе комИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения токсич5 ности отработавших газов.

Целью изобретения является повышение качества регулирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы двигателя 3, 15 соединенные рециркулирующим трубопроводом 4, в котором установлен охладитель 5 отработавших газов. На вход первого сумматора 6 включены датчики температур рециркулирующих газов 7 и воздуха 8. На вход второго сумматора 9 включены датчики температур воздуха 8 и смеси воздуха с рециркулирующими газами 10. Сумматоры 6 и 9 через делитель .11 включены на вход регулятора 12 количества рециркулирующих газов, связанного с органами регулирования рециркуляции заслонками 13 и 14. Датчик 15 температуры выпускных газов или датчик 10 температуры смеси рециркулирующих газов с воздухом включен через первый компаратор 16 и ключ 17 на вход регулятора

18 температуры рециркулирующих газов.

Выход второго сумматора 9 через выделитель 19 модуля и второй компаратор 20 соединен с ключом 17. Компараторы 16 и 20 могут быть выполнены с внутренней уставкой, паратора равно нулю и ключ размыкает цепь. Если модуль указанной разности меньше заданного значения, ключ замыкает цепь. Измеряют т-ру отработавших газов двигателя и регулируют охлаждение РГ. Причем при т-ре отработавших газов или смеси РГ с воздухом, не превбплающей заданную, охлаждение .РГ уменьшают, в противном случае охлаждение РГ увеличивают. 2 с.п. ф л61 1 ил, Устройство для осуществления способа работает следующим образом.

Часть отработавших газов по трубопроводам 2 и 4, охлаждаясь в охладителе 5 и смешиваясь с воздухом в трубопроводе 1, поступает в двигатель 3, Количеством рециркулирующих газов по заданной программе с помощью заслонок 13 и 14 управляет регулятор 12.

Как сравнительная величина в регуляторе 12 используется степень рециркуляции, вычисленная сумматорами 6 и

9 и делителем 11 по температурам, измеренным датчиками 7, 8 и 10. Сигнал с выхода сумматора 9, пройдя выделитель 19 модуля, поступает на вход компаратора 20, где сравнивается с уставкой. Если абсолютная величина разности температур смеси рециркулирующих газов с воздухом и воздуха не ниже заданной, напряжение на выходе компаратора равно нулю и ключ

17 размыкает цепь: датчик 15 — регулятор l8. Если модуль указанной разности меньше заданной, ключ 17 замыкает цепь. Сигнал от датчика 15 или от датчика 10 сравнивается с уставкой в компараторе 16. Если температура выпускных газов или смеси рециркулирующих газов с воздухом не превышает установленную, напряжение на выходе компаратора отрицательно и регулятор 18 увеличивает температуру рециркулирующих газов, уменьшая их охлаждение ° Если температура выпускных газов или смеси газов с воздухом превышает установленную, регулятор 18 увеличивает охлаждение

1408096 рециркулирующих газов. При достижении разности температур смеси газов с воздухом и воздуха заданной ключ

17 размыкает цепь.

Составитель О.Немцов

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Ворович

Корректор М.Шароши

Заказ 3285/35 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1, Способ регулирования рециркуля ции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем охлаждения рециркулирующих газов, измерения температур рециркулирующих газов, подаваемого в цилиндры двигателя воздуха и их смеси, определения по этим температурам степени рециркуляции и последующего сравнения ее с заданной, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, определяют абсолютное значение разности температур смеси рециркулирующих газов с воздухом и воздуха при его снижении до заданной величины, измеряют температуру отработавших газов двигателя и регулируют охлаждение рециркулирующих 25 газов, причем при температуре отработавших газов или смеси рециркулирующих газов с воздухом, не превышающей заданную, охлаждение рециркулирующих газов уменьшают, в противном случае охлаждение рециркулирующих газов увеличивают.

2. Устройство для регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее регуляторы количества и температуры рециркулирующих газов, охладитель рециркулирующих газов, соединенный с регулятором их температуры, первый и второй сумматоры, делитель и датчики температур рециркулирующих газов, воздуха и их смеси, причем выходы сумматоров соединены со входом делителя, выход которого связан с входом регулятора количества рециркулирующих газов, а к входу второго сумматора подключены датчики температур воздуха и смеси рециркулирующих газов с воздухом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества регулирования, оно снабжено датчиком температуры отработавших газов, первым и вторым компараторами, выделителем модуля и ключом, причем датчик температуры отработавших газов или датчик температуры смеси рециркулирующих газов с воздухом через первый компаратор и ключ соединен с регулятором температуры рециркулирующих газов, а выход второго сумматора через выделитель модуля и второй ком;паратор соединен с ключом.

Способ регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх