Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания гусеничных и колесных машин и позволяет повысить надежность и улучшить технологичность сборки двигателя. Шатун с неразъемной головкой связан с шатунной шейкой коленчатого вала при помощи роликовых подшипников качения с сепараторами. Правая и левая боковины сепаратора выполнены составными по меньшей мере из двух сегментов. Сегменты связаны между собой при помощи клепки, а с противоположными сегментами - посредством коаксиальных игл, размещенных между роликами подшипников Применение таких подшипников позволяет осуществить сборку кривошипно-шатунного механизма с цельным коленчатым валом , обеспечив работоспособность роликов . Конструкция кривошипно-щатунного механизма позволяет производить запуск холодного двигателя. 4 ил. S с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1 ((1 4 F 02 М 25/06

3(<.:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899181/25-06 (22) 22.05.85 (46) 07.02.88. Вюл. N - 5 (72) Е.Ф. Грачев (53) 621.431(088.8) (56) Патент Франции Ф 2036215, кл. F 01 В 4/00, 1978. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м,б. использовано в двигателях внутреннего сгорания гусеничных и колесных машин и позволяет повысить надежность и улучшить технологичность сборки двигателя.

Шатун с неразъемной головкой связан с шатунной шейкой коленчатого вала при помощи роликовых подшипников качения с сепараторами. Правая и левая боковины сепаратора выполнены составными по меньшей мере из двух сегментов ° Сегменты связаны между собой при помощи клепки, а с противоположными сегментами — посредством коаксиальных игл, размещенных между роликами подшипников. Применение таких подшипников позволяет осуществить сборку кривошипно-шатунного механизма с цельным коленчатым валом, обеспечив работоспособность роликов. Конструкция кривошипно-шатунного механизма позволяет производить запуск холодного двигателя. 4 ил, с

1372086

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания гусеничных и колесных машин. 5

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение технологичности сборки двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображен кривошипно- 10 шатунный механизм, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема сборки.

Двигатель внутреннего сгорания 15 (фиг. 1) состоит иэ картера 1 с размещенным в нем коленчатым валом 2, соединенным посредством шатунов 3 с поршнями 4, расположенными в гильзах цилиндров 5 блока, закрытых 20 сверху головкой 6. Шейки коленчатого вала 2 установлены в кольцах 7 коренных опор с крьппками 8 и в неразъемных нижних головках шатунов 3 на роликах 9 с расположенными между 25 ними иголками 10 сепараторов, к которым прикреплены боковины 11 (фиг. 2, сепараторов, каждая из которых состоит из двух сегментов (фиг. 3), скреп.ленных между собой, например, клеп- 30 кой.

При работе двигателя эа счет размещения роликов непосредственно меж;ду шейками коленчатого вала, поршнями опорного и нижней головкой шатуна обороты роликов 9 превышают обороты коленчатого вала 2 в зависимости от соотношения их диаметров.

Сборка кривошипно-шатунного механизма осуществляется следующим об- 40 разом.

Надевают на вал неразъемную нижнюю головку шатуна 3 в сборе с поршнем, поворачивая ее на переходах шеек вала (фиг. 4), устанавливают на 45 средней шатунной шейке. Устанавливают между шейкой и внутренней поверхностью нижней головки сегмент боковины 11 с приклепанными к нему иголками 10, размещают между ними ролики 9, устанавливают с другой стороны этого же подшипника второй сегмент на иголки 1О и расклепывают концы иголок. Поворачивают собранную половину подшипника относительно шатунной шейки коленчатого вала, размещая ее между щеками коленчатого вала, и осуществляют сборку второй половины подшипника, соединяя сегменты между собой расклепыванием концов иголок (фиг. 3). Аналогично производится сборка коренного подшипника в кольце 7, после чего поршни 4 устанавливают в гильзе цилиндров 5, вал в сборке укладывают кольцами 7 на постели картера и закрепляют крышками 8.

Применение предлагаемых подшипников позволяет осуществить сборку кривошипно-шатунного механизма с цельным коленчатым валом, обеспечив работоспособность роликов. Кроме того, предложенная конструкция кривошипно-шатунного механизма позволяет производить запуск холодного двигателя без проведения подготовительных операций по его подогреву.

Формула и з обретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер с коренными опорами, цельный коленчатый вал с шатунной и коренными шейками, размещенный в коренных опорах картера, и по меньшей мере один шатун с неразъемной головкой, связанный с шатунной шейкой коленчатого вала при помощи роликовых подшипников качения с сепараторами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения технологичности сборки, боковины сепаратора, правая и левая, выполнены составными по меньшей мере из двух сегментов, связанных между собой при помощи клепки, и с противоположными сегментами посредством коаксиальных игл, размещенных между роликами подшипников, 1372086

О

Составитель П.Москальцов

Техред ;t.Ходанич

Корректор Н.Король

Редактор О.Головач

Заказ 465/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Г

7g

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх