Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность снижения токсичности. Система выпуска двигателя включает выхлопной коллектор 12, выпускной клапан 13, глушитель 14 с отверстием 15. Система отвода конденсата содержит трубопровод 16 и дополнительньп трубопровод 17. При запуске двигателя отработавшие газы через выпускной клапан 13, выхлопной коллектор 12 поступают в глушитель 14, где расширяются и теряют скорость. Контактируя со стенками глушителя, значительная часть газов конденсируется и стекает на дно глушителя, образуя при этом химически активный конденсат . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1381272 А 2 (51) 4 F 02 M 25/06

ОПИСЛНИК ИЭОЬРКткниЯ

l с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1281718 (21) 4042929/25-06 (22) 27.03.86 (46) 15.03.88. Бюл. К - 10 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) M.È. Фесина, A.Â. Соколов и P.Н. Старобинский (53) 621.43.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1281718, кл. F 02 M 25/00, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность снижения токсичности.

Система выпуска двигателя включает выхлопной коллектор 12, выпускной клапан 13, глушитель 14 с отверстием

15. Система отвода конденсата содержит трубопровод 16 и дополнительный трубопровод 17. При запуске двигателя отработавшие газы через выпускной клапан 13, выхлопной коллектор 12 поступают в глушитель 14, где расширяются и теряют скорость. Контакти— руя со стенками глушителя, значительная часть газов конденсируется и стекает на дно глушителя, образуя при этом химически активный конденсат. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 381?72

Составитель О. Немцов

РедаКтор .1. Слиган Техред А.Кравчук . Корректор О,Кундрик

Заказ 1174/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвоцственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул, 1!р ектная, 4

Изобретение относится к машино строению, а именно к двигателям внут,реннего сгорания с. устройствами снижения токсичности, и является дополнительным к основному изобретению по авт. св. N - 1281718.

Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности.

На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит впускной тракт, включающий воздухозаборные патрубки

1 и 2, терморегулятор 3, воздухоочиститель 4, карбюратор 5, впускной тру-, бопровод 6 и впускной клапан 7, а также трубопроводы 8 и 9 системы ула— вливания паров бензина, 10 системы рециркуляции отработавших газов, 11 — вентиляции картера и систему вы пуска отработавших газов. Последняя включает выхлопной коллектор 12, вы; пускной клапан 1 3, глушитель 14 с от; верстием 15. Система отвода конденса таа содержит трубопровод 16 и допол; нительный трубопровод 17.

Двигатель работает следующим об, разом. !

При запуске двигателя отработавшие газы через выпускной клапан 1.3 и вы. хлопной коллектор 12 поступают в глу: шитель 14, гце расширяются и теряют скорость. Контактируя со стенками глу шителя, значительная часть газов кон денсируется и стекает на дно глушителя, образуя при этом химически активный конденсат (смесь воды, в которой растворены химически активные компо1 ненты гыхлопных газов и продукты коррозии корпуса глушителя). Особенно интенсивно накопление конденсата происходит в период пуска и прогрева двигателя, а также в холодное время года. Конденсат из полости глушителя попадает не в атмосферу, а череэ отверстие 15, по трубопроводу 16 во впускной трубопровод 6 под воздействием разрежения в ней. В период прогрева двигателя, когда накопление кон10 денсата осуществляется наиболее активно, заслонка карбюратора 5 перекрывает его проходное сечение и разре— жение во впускном трубопроводе 6 максимальное, т.е. в зто время и отвод

15 конденсата осуществляется наиболее интенсивно.

Исходя из конкретной конструкции двигателя, система отвода конденса-, та может быть снабжена Jlîïîëíèòåëüíbï

20 трубопроводом 17, что в ряде случаев может упростить конструкцию системы или повысить ее эффективность.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. Н - 1281718, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсич30 ности, он дополнительно содержит глушитель, в корпусе которого выполнено отверстие, и трубопровод отвода конденсата, при помощи которого впускной трубопровод соединен с отверстием глушителя.

2. Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным трубопроводом, при помощи которого трубопровод отвода конденсата подключен к выходу по меньшей мере одного из yc:òðëéñòâ комплексной системы снижения токсичности.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх