Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

CO

К) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 408903)/25-06 (22) 14.07.86 (16) 30.01.88. Бюл. Р 4. (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н. Г. Банников и А. Г. Рыбальченко (53) 621.43.068(088.8). (56) Патент США )) 4206606, кл. F 02 В 37/00, 1981. (54) СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность снижения токсичности отработавших газов. В выпускном трубопроводе 2 перед трубопроводом 7 ре- циркуляции установлен термодатчик 13, В трубопроводе 7 рециркуляции в зоне подсоединения байпасного патрубка установлен термодатчик )2. Датчики через компаратор 11 электрически связаны с исполнительным механизмом 9 клапана 8. При переходе двигателя на режим работы без рециркуляции отработавших газов наддувочный воздух поступает по трубопроводу 7 в трубопровод 2. Датчик )2 охлаждается.. Датчик

13 постоянно находится в потоке отработавших газов, поэтому на выходе компаратора появляется напряжение и управляющее устройство закрывает клапан 8. В дальнейшем более низкая температура датчика 12 поддерживается благодаря течению воздуха через байпасный трубопровод 14. При работе с рециркуляцией датчики 12 и 13 показывают одинаковую температуру. 1 ил.

1370283

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель О. Немцов

Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич Корректор H. Король

Заказ 385/30

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности снижения токсичности отработавших газов.

На чертеже показана система рециркуляции отработавших газов двигаю теля внутреннего сгорания. 10

Система содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы, соединяющие двигатель 3 с компрессором 4 и турбиной 5. Во впускном трубопроводе 1 установлена управляемая заслонка 6. 1.

В рециркулирующем трубопроводе 7 установлен клапан 8. Устройство управления клапаном содержит исполнительный механизм 9, усилитель 10 и компаратор 11. Система снабжена датчика- 20 ми 12 и 13 температуры, сигналы от которых подаются на вход компаратора

1!. Датчик 12 установлен в рециркулирующем трубопроводе 7 в месте присоединения байпасного трубопровода

?5

14. Датчик 13 установлен в ныпускном трубопроводе 2 перед узлом ответвления рециркулирующего трубопровода 7 °

Система работает следующим образом.

На режимах работы двигателя с рециркуляцией отработавших газов заслонка 6 по заданному закону регулирует давление ва впускном трубопроводе 1.

Отработавшие газы от двигателя 3 по выпускному трубопроводу 2 поступают в турбину 5 и рециркулирующий трубопровод 7. Датчики 12 и 13 омываются газами, имеющими одинаковую температуру. При этом напряжение на выходе 40 компаратора равно нулю„ Исполнительный механизм 9 удерживает клапан 8 в открытом состоянии.

При переходе двигателя ча режим работы без рециркуляции отработавших газов возрастает давление во впускном трубопроводе 1 и наддувочный воз дух начинает поступать по трубопроводу 7 в выпускной трубопровод 2. Значительный расход наддувочного воздуха приводит к быстрому охлаждению датчика 12. Так как датчик 13 постоянно находится в потоке отработавших газов, имеющих более высокую температуру, на выходе компаратора 1! появляется напряжение. Управляющее устройство закрывает клапан 8, В дальнейшем более низкая температура датчика 12 поддерживается благодаря течению воздуха через байпасный трубопровод 14, При переходе двигателя на режим работы с рециркуляцией, отработавшие газы под воздействием перепада давленли начинают поступать из выпускного рубопровода

2 по байпасному трубопроводу 14 во впускной трубопровод. Датчики 12 и

13 регистрируют одинаковую температуру. Клапан 8 открывается, Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащая управляемую заслонку, установленную во впускном трубопроводе, и клапан с исполнительным механизмом, размещенный в трубопроводе рециркуляции, соединяющем выпускной и впускной трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, она снабжена двумя термодатчиками, компаратором и байпасным патрубком клапана, причем один из датчиков установлен в выпускном трубопроводе перед трубопроводом рециркуляции, а другой — в трубопроводе рециркуляции в зоне подсоединения байпасного патрубка, датчики через компаратор электрически связаны с исполнительным механизмом клапана °

Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх