Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их злементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала. При работе стенда элементы дифференциалов совершают колебательное вращение относительно своих корпусов, амплитуда которых определяется параметрами эллиптических зубчатых колес 5 и 6, а степень изношенности пар трения элементов дифференциалов определяется изменением угла закрутки соединительных валов 11, 12 и 13, которое контролируется устройством 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) .(11) (51) 4 С 01 М !3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4157711/25-28 (22) 08. 12. 86 (46) 15. 08. 88. Бюл. № 30 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.А. Дзюнь, M.И. Горбацевич, В.В. Грицкевич, В.Г. Какауридзе, В.В. Лемачко, Т.Х. Навериани, С.Н. Поддубко и В.В. Шпаковский (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 179510, кл, G 01 М 13/02р 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЙФФЕРЕНЦИАЛОВ TPAHCIIOPTHblX МАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их элементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала. При работе стенда элементы дифференциалов совершают колебательное вращение относительно своих корпусов, амплитуда которых определяется параметрами эллиптических зубчатых колес 5 и 6, а степень изношенности пар трения элементов дифференциалов определяется изменением угла закрутки соединительных валов 11, 12 и 13, которое контролируется устройством 21. 1 з.п. ф-лы, ил. Я

1 416878

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Заказ 4059/41

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — ускорение испытаний дифференциалов путем создания

5 знакопеременного вращения их элементов, а также путем беэразборного контроля износа элементов дифференциала.

На чертеже представлен стенд для испытания дифференциалов транспорт- 10 ных машин, Стенд содержит двигатель 1, корпус 2, в котором установлены дифференциалы 3 и 4, у которых центральные колеса 5 и 6, 7 и 8 иводила 9 и 10 связаны попарно коаксиальными соединительными валами 11-13 соответственно в замкнутый койтур, куда включено и нагружающее устройство 14.

Центральное колесо 6 дифференциала 20

4 и водило 9 дифференциала 3 кинематически связаны между собой и с двигателем 1. Кинематическая связь выполняет роль узла рассогласования движения колес дифференциалов и образована 25 зубчатыми колесами 15-18, валом 19 и предохранительной муфтой 20, Колеса

15 и 16 выполнены с переменным пере даточным отношением, например элгип— тическими.

Нагружающее устройство 14 снабжено устройством 2 1 для измерения угла закрутки замкнутого контура, а на полом валу 13 расположен датчик 22 нагрузки.

Стенд для испытания дифференциалов трансмиссий транспортных машин работает следующим образом.

С помощью нагружающего устройства

14 осуществляется закрутка валов 1113 замкнутого контура. Вал 19 и зуб40 чатые колеса 15-18 остаются при этом разгруженными. Двигатель 1 приводит во вращение все валы и зубчатые передачи. Благодаря эллиптическим зубчатым колесам 15 и 16 валы 11 и 12 получают вращение с переменной часто-той, что приводит к вращению центральных колес относительно корпусов дифференциалов 3 и 4, что характерно для эксплуатационной работы дифференциалов транспортных средств, и повышает достоверность результатов испытакий. Дополнительно может быть полу-. чено вращение колес в дифференциалах 3 и 4 с постоянной скоростью при передаточном числе зубчатой пары 17 и 18, отличным от единицы. При этом на постоянное вращение накладывается переменное.

В процессе испытаний происходит износ пар трения дифференциалов 3 и 4 (втулок сателлитов, шипов крестовины торцовых поверхностей и пр.),в результате образования зазоров происходит раскрутка валов 11-13, величина которой пропорциональна степени изношенности дифференциалов 3 и 4.

Таким образом, отпадает необходимость в периодической сборке и разборке дифференциалов, за счет чего ускоряется процесс их испытаний. Стенд позволяет испытывать непосредственно дифференциалы отдельно от других агрегатов трансмиссий, Формула изобретения

1, Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин, содержащий двигатель, корпус, дифференциалы, соединительные валы для связи центральных колес и водил дифференциалов в замкнутый контур, нагружающее устройство и узел рассогласования, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения испытаний путем создания знакопеременного вращения элементов дифференциалов, центральные колеса и водила обоих дифференциалов связаны соответственно друг с другом соединительными валами, установленными коаксиально, а узел рассогласования выполнен в виде кинематически связываемых центрального колеса одного дифференциала с водилом другого зубчатыми передачами, из которых по меньшей мере одна пара колес имеет переменное передаточное отношение, 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен датчиками угла закрутки соединительных валов.

Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения,например,агрегатов трансмиссий транспортных средств , Целью изобретения является улучшение технологических возможностей путем снижения энергетических потерь за счет уменьшения потока рабочей жидкости через опору скольжения при создании нагрузки

Изобретение относится к машиногстроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях изготовленнььч зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для.обкатки и испытания по разомкнутой схеме нагружения передач различных сборочных схем, например, редукторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния агрегатов (многоступенчатых коробок передач, задних мостов) трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании изгибной усталости материалов зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания всех видов цепей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с углом поворота выходного элемента не более чем на 180°

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании механизмов, например, электрических, гидропневматических и т.д

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх