Устройство для вентиляции помещения транспортного средства

 

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов. Устройство снабжено установленной в полости воздуховода и закрепленной шарнирно меткду обечайками вентиляторов с возможностью поворота относительно вертикальной оси заслонкой 4, которая имеет такие размеры, при которых ее верхняя и нижняя кромки прилегают к соответствуюш,им стенкам воздуховода, а незакрепленная боковая кромка находится в области первого по ходу потока выпускного отверстия. Устройство снабжено направляющей, размещенной в вертикальном положении в полости возду- , ховода на его продольной оси непосредственно за заслонкой 4 по ходу потока. Направляющая состоит из отдельных заслонок 6, закрепленных шарнирно с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. Ф сл

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4034857/27-11 (22) 07.03.86 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, .Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод им. В,И.Ленина" (72) M.Ã.Áåðåíøòåéí, А.Ф.Ирдеев, А.В.Коковихин, С,В.Лапин и С.Ф.Павлов (53) 629.113.06(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

У 1212848, кл. В 60 Н 3/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к отоплению, охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить

„„Я0„„1418081 А 1,сохранность грузов. Устройство снабжено установленной в полости воздуховода и закрепленной шарнирно между обечайками вентиляторов с возможностью поворота относительно вертикальной оси заслонкой 4, которая имеет такие размеры, при которых ее верхняя и нижняя кромки прилегают к соответствующим стенкам воздуховода, а неза" крепленная боковая кромка находится в области первого по ходу потока вьгпускного отверстия. Устройство снабжено направляющей, размещенной в вер" тикальном положении в полости soapy,ховода на его продольной оси непосредственно за заслонкой 4 по ходу по- тока. Направляющая состоит из отдель" ных заслонок 6, закрепленных шарнирно с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 з,п,ф-лы, 4 ил.

1418081

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств; для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефри5 жераторных вагонов.

Цель изобретения — . уменьшение . энергозатрат и улучшение сохранности грузов..

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3то же, второй вариант; на фиг,4то же, третий вариант.

Устройство для вентиляции помеще- 15 ния транспортного средства содержит охладитель 1, отопитель 2, два венти.. лятора 3, заслонку 4, направляющую 5, состоящую из дополнительных заслонок 6, продольный воздуховод 7 с вы- 20 пускными отверстиями 8, напольную решетку 9 и воздушную шахту 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, Воздух просасывается через охлади- 25 тель 1 или отопитель 2 при помощи вентиляторов 3 и,проходя вдоль заслонки 4 и направляющей 5, нагнетается в продольный воздуховод 7 и подается через выпускные отверстия 8 в . 30 грузовое помещение. Пройдя через штабель груза, воздух попадает под напольную решетку 9, откуда по воздушной шахте 10 возвращается на повторную термическую обработку. 35

При совместной работе двух вентиляторов заслонки занимают положение, совпадающее с осью воздуховода, де" лят последний на два полуканала и уменьшают тем самым взаимное влияние 40 потоков воздуха, создаваемых двумя вентиляторами. При работе одного вентнлятора заслонка 4 поворачивается до ее контакта с обечайкой неработающего вентилятора (фкг.2) или со стенкой воэдуховода (фиг.Э и 4), à эа» слонки 6 направляющей могут поворачиваться, стремясь занять положение, параллельное линиям тока воздуха.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции помещения транспортного средства, преиму-. щественно рефрижераторного вагона, содержащее воздуховод с поворотной заслонкой, сообщенный с помещением, два вентилятора, параллельно. установленные в воэдуховоде перед заслонкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и повышения сохранности грузов, ось заслонки установлена между вентиляторами вертикально с возможностью перекрытия заслонкой выходного окна одного из вентиляторов.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что верхняя и нижняя кромки заслонки расположены у стенок воэдуховода, причем длина заслонки больше расстояния от оси до стенки воздуховода, параллельной ей.

3. Устройство по п,1, î T л ич а ю щ е е с я тем, что кромка заслонки, параллельная оси, расположена в зоне первого по ходу потока выпускного отверстия.

4, Устройство по п.1, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одной дополнительной поворотной заслонкой, установленной параллельно основной по ходу потока.

1418081

l 418081

Составитель А,Мазилкин .Текред Л.Олийнык Корректс P Л.Патай

Редактор А.Ворович

Заказ 4103/14 Тираж 558 Подпнс:ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгор. -i, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции помещения транспортного средства Устройство для вентиляции помещения транспортного средства Устройство для вентиляции помещения транспортного средства Устройство для вентиляции помещения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх