Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит датчик 1, соединенный с первыми входами ключевых элементов 3 и 4 и блока 5 измерения интервала. Выход блока 5 соединен с вторым входом элемента 3, с первым входом блока 6 памяти и с вторым входом элемента НЕ 7, выход которого подключен к второму входу элемента 4. Выход элемента 4 подключен к второму входу блока 6, выход которого соединен с первым входом умножителя 8 и с первым входом блока 9 сравнения, второй вход которого соединен с выходом элемента 3 и выход с вторыми входами блока 5 и умножителя 8. 1 ил. ;о /)

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (sD 4 В 61 1 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4233080/27-11 (22) 20.04.87 (46) 23 ° 08.88. Бюл. ))» 31 (71) Грузинский политехнический институт .им. В.И.Ленина (72) Н.Н.Игебришвили, 3.С.Тевзадзе, M.È.Ýëèçáàðàøâèëè и Г.А.Ломтатидзе (53) 656.259.1 (088.8) (56) Дискриминатор в качестве счетчика вагонон: Реферат 4Д26. Железнодорожный транспорт,11Д. Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах-M. 1983, вып. сводного тома

И» 4. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ И ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПО-.

ДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго" нов и локомотивов. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит датчик 1, соединенный с первыми входами ключевых элементов 3 и 4 и блока 5 измерения интервала.

Выход блока 5 соединен с вторым нходом элемента 3, с первым входом блока 6 памяти и с вторым входом элемента НЕ 7, выход которого подключен к второму входу элемента 4. Выход элемента 4 подключен к второму входу блока 6, выход которого соединен с первым входом умножителя 8 и с первым входом блока 9 сравнения, второй вход которого соединен с ныходом элемента 3 и выход с вторыми входами блока 5 и умножителя 8. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания различных видов вагонов и локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройстВа.

Устройство содержит путевой магнит10 ный датчик 1, выход которого через формирователь 2 импульсов соединен с первыми входами основного ключевого элемента 3, дополнительного ключевого элемента 4 и блока 5 измере- 15 ния интервала. Выход последнего соединен с вторым (управляющим) входом элемента 3, с первым (управляющим) входом блока 6 памяти и входом логического элементà НЕ 7, выход которо- 20 га подключен к второму (управляющему) входу элемента 4. Выход последнего подключен к второму входу блока

6, выход которого соединен с первым входом умножителя 8 и первым входом ,блока 9 сравнения, второй вход которого соединен с выходом элемента 3 и выхоц со вторыми (управляющими) входами блока 5 и умножителя 8.

Выход последнего подключен к счетчи. ЗО ку 10.

Устройство работает следующим образом.

При каждом наезде оси колесной пары в зону срабатывания датчика 1, который выполнен в виде одного магнитоэлемента (расположенного в непосредственной близости от рельса), в формирователь 2 импульсов поступают стабильные сигналы. Формирователь 2 О выдает последовательность единичных (соответствующих количеству осей) и нулевых (соответствующих интервалам между осями) импульсов. Эти импульсы поступают на входы основного ключевого элемента 3, дополнительного ключевого элемента 4 и блока 5 измерения интервала. На выходе последнего в это время выдан запретный сигнал, который, закрывая элемент 3, через логический элемент НЕ 7 открывает элемент 4.

При этом поступающее из формирователя 2 определенное количество импульсов записывается в блоке б памяти. После прохождения импульсов через интервал времени, соответствующий прохождению над датчиком 1 расстояния между тележками одной подвижной единицы, блок 5 измерения интервала на выходе выдает управля|ощий сигнал, который через логический элемент НЕ 7 закрывает элемент 4, прекращая подачу импульсов из формирователя 2 в блок 6 памяти, и открывает элемент 3.

Одновременно управляющий сигнал от блока 5 измерения интервала поступает на управляющий вход блока 6 памяти и производит перезапись содержимого количества импульсов на умножитель 8 и на первый вход блока 9 сравнения. Вновь поступающие из формирователя 2 импульсы через открытый элемент 3 поступают на второй вход блока 9 сравнения. При накоплении на его первом и втором входах одного и того же количества импульсов блок 9 сравнения выдает управляющий сигнал, который через управляющий вход делает сброс блока 5 измерения интервала, на выходе которого при этом вновь появляется запретный сигнал. Одновременно управляющий сигнал от выхода блока 9 сравнения поступает на управляющий вход умножителя 8, который от заранее заполненного количества поданных импульсов от блока 6 памяти производит счет осей, а от количества управляющих сигналов от блока 9 сравнения производит счет подвижных ,единиц и вьщает информацию на счетчик 10.

Счет осей подвижных единиц производится по формуле m=2n, где и— количество импульсов на входе умножителя 8. На его выходе производится детектирование импульсов, и поэтому продолжительность выходного сигнала (длина подвижной единицы) пропорциональна количеству импульсов на входе умножителя 8.

Формула изобретения

Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее путевой магнитный датчик, выход которого связан с одним из входов ключевого элемента, выход которого связан с входом умножителя, выход которого подключен к счетчику, о т л и ч а ющ е e c я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено блоком измерения интервала, логичеСким эле1418149

Составитель А.Евпятьева

Техред А. Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор И.Горная

Заказ 4109/18

Тираж 464

Подписное. ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ментом НЕ, блоком памяти, блоком сравнения и дополнительным ключевьм элементом, первый вход которого соединен с первым входом основного ключевого элемента и с первым входом блока измерения интервала, выход которого соединен с вторым входом основного ключевого элемента, с первым входом блока памяти и с входом логического элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу дополнительного ключевого элемента, выход которого подключен к второму входу блока памяти, выход которого сое, динен с первым входом умножителя и с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом основного ключевого элемента, а

1п выход — с вторыми входами умножителя и блока измерения интервала.

Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для счета осей и подвижных единиц железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно- AOpojKHOMy транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полно.м составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам контроля роспуска вагонов

Изобретение относится к управлению подзем1й)1м транспортом, в частности к контролю положения шахтных подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх