Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности. Цель изобретения - повьшение производительности труда. Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом содержит шаровую опору, закрепленную в одной точке на раме тягача, шарнирно связанной с имеюцим ролик рычагом, шарнирно соединенным с гидрощшиндром. Устройство снабжено двумя промежуточными звеньями, установленными между тягачом и охватывающими шаровую опору. Шаровая опора закреплена в дополнительной точке, а ось фиксирующего ролика расположена в поперечной горизонтальной плоскости . 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) У11 4 В 62 D 21/12

s cwc g

Ц,", .,„23I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4198769/31-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. 9 31 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промьппленности (72) И.Н. Гриценко (53) 621.868.274(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 856884, кл. В 29 D 21/12, 1979. (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА

С ПОЛУПРИЦЕПОМ (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения— повышение производительности труда.

Опорно-сцепное устройство тягача с ° полуприцепом содержит шаровую опору, закрепленную в одной точке на раме тягача, шарнирно связанной с имеющим ролик рычагом, шарнирно соединенным( с гидроцилиндром. Устройство снабжено двумя промежуточными звеньями, установленными между тягачом и охватывающими шаровую опору. Шаровая опора закреплена в дополнительной точке, а ось фиксирующего ролика расположена в поперечной горизонтальной плоскости. 2 ил.

1418162

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Цель изобретения — повьш|ение производительности труда путем снижения трудоемкости сцепки и расцепки тягача и полуприцепа, сокращение времени на захватно-переместительные операции машины при наборе пачки лесоматериалов, повышение надежности и долговечности, На фиг. 1 изображено опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом;.на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит гидроцилиндр

1, два промежуточных звена 2, охватывающих шар 3 на закрепленной в двух опорах оси 4, рычаг 5 с роликом 6, кронштейн 7 с шарнирно соединенными с ним гидроцилиндром 1 и рычагом 5, а также шаровым шарниром, включающим ось 4, звенья 2 и шар 3. Кронштейн 7 закреплен на раме тягача. Рама полуприцепа 8 связана с шаровым шарниром с помощью звеньев 2 и осей 9. Регулировка зазоров в шаровом шарнире достигается прокладками и болтами 10..

Устройство работает следующим образом.В транспортном положении тягач и полуприцеп расфиксированы, рычаг

5 с роликом 6 находятся в крайнем нижнем положении. При движении машины к грузу для его захвата включают гидроцилиндр 1 и ролик 6 рычага 5 прижимается к поверхности рамы полуприцепа по двум касательным, в результате чего полуприцеп и тягач надежно фиксируются. Машину прямоли1О нейно задним ходом приближают к штабелю, механизм захвата внедряется в штабель, набирает пачку лесоматериалов и погружает на раму полуприцепа. Затем рычаг 5 с роликом 6 с помо-.

15 щью гидроцилиндра 1 отводится в нижнее положение, и машину перемещают к месту назначения.

Формула и з обретения

20 Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее шаровую опору, закрепленную в одной точке на раме тягача, шарнирно связанной с имеющим ролик рычагом, шарнирно

25 соединенным с гидроцилиндром; о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, устройство снабжено двумя промежуточными звеньями, установлен30 ными между тягачом и полуприцепом и охватывающими шаровую опору, причем последняя закреплена в дополнительной точке, а ось фиксирующего ролика расположена в поперечной. горизонтальной плоскости.

1418162

Составитель Л. Лапена

Редактор С. Патрушева,Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши

Тираж 536

Подписное

Заказ 4110/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рама для грузового сельскохозяйственного транспортного средства содержит лонжерон. Лонжерон содержит один передний и один задний цельный профильный элемент, а также один полый профильный элемент. Полый профильный элемент соединяет цельные профильные элементы. Цельные профильные элементы и полый профильный элемент соединены болтами. Полый профильный элемент содержит две боковые стенки, прилегающие к противоположным поверхностям цельного профильного элемента в форме пластины. Достигается увеличение нагрузочной способности и уменьшение веса рамы. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх