Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ПВЛЬСТВУ оо856884 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 21,11.79 (21) 2841151/27-11 (51)М. Кл з с присоединением заявки Н9

В 62 0 21/12

Государственный комитет

СССР по дмвм изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,0881, бюллетень ЙЯ 31

Дата опубликования описания 23.0881 (53) УДК 621. 868..274(088.8) (12) Авторы изобретения

Н.M. Гулак, Е.А. Уфимцев, В.М. Груздикева. и Л.А. Филимонова

, ° „-д j i y ф, ..а ) ;A 7j„.$jVMj »

Центральный научно-исследовательский и проектно;

7 1 конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности, Иркутский филиал 6:1.; .,-р

Ф

i (11) Заявитель (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ТЯГАЧА

С ПОЛУПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее шаровой шарнир, соединяющий заднюю часть тягача с полуприцепом 13.

Однако известное устройство не имеет фиксации рава полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной и продольной плоскостях.

Цель изобретения — повышение про-. изводительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксирующим упором, смонтированным на задней части тягача с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, а в передней части полуприцепа выполнен цилиндрический паз для ввода фиксирующего упора.

Кроме того, на свободном конце фикси рукщего упора может быть установлен ролик.

На фиг. 1 изображена установка опорно-сцепного устройства на транс- . портно-оплоточной машине, на фиг.2узел на фиг. 1, опорно-сцепное устройство,.вид сбоку; на фиг. 3 вид A на фиг 2

Самоходное шасси, например транспортно-сплоточной машины, включает тягач 1 и полуприцеп, состоящий из колесной тележки 2 и рамы 3. На раме

10 полуприцепа установлено навесное технологическое оборудование для захвата и удержания лесоматериалов при их подъеме и транспортировании. Навесное технологическое оборудование состоит из поворотной раьы 4 и челюст« ного захвата, включающего нижнюю 5 и верхние 6 челюсти. Поворотная рама

4 установлена на оси 7, расположенной на раме,3 полуприцепа, и поворачивается относительно нее B продоль20 ной вертикальной плоскости гидроцилиндром 8. Нижняя челюсть 5 установлена на оси 9, расположенной на поворотной раме 4, и поворачивается относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 10.

Верхние челюсти 6 установлены иа верхнем конце нижней челюсти 5 и по. ворачиваются гидроцилиндрами 11 в продольной вертикальной плоскос30 ти.

856884

В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раму полуприцепа.

Полуприцеп соединен с тягачом шарнирным устройством несущей конструкции, позволяющим раме полуприцепа поворачиваться относительно рамы тягача в тре . взаимно перпендикулярных плоскостях.

Шарнирное устройство включает ох,ватываемую сферическую опору 12,закрепленную на раме тягача и охватывающую сферическую опору. Охватывающая сферическая опора выполнена в виде втулки 13, в которую вставлены сферические вкладыши 14 и 15, сжимаемые реэьбовой пробкой 16. Втулка 13 закреплена на раме полуприцепа 3.

Для обеспечения фиксации рамы полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной и в продольной вертикальной плоскостях на раме тягача установлен упор 17. Упор 17 установлен на оси 18, расположенной на раме тягача, и поворачивая относительно нее в продольной вертикальной .плоскости гидроцилиндром 19. Упор 17 выполнен с роликом 20. Ролик 20 установлен с воэможностью поворота вокруг оси 21, закрепленной на конце упора 17.На раме 3 полуприцепа имеется цилиндрический паз 22, предназначенный для ввода в него ролика 20.

Ось вращения ролика 20 в рабочем по/ ложении совпадает с продольной гориз онт аль ной осью поворота шарнирного устройства. т

В обычном состоянии упор 17 отклонен вниз и позволяет раме полуприцепа свободно поворачиваться относительно рамы тягача в трех взаимноперпендикулярных плоскостях.

Транспортно-сплоточная машина работает следующим образом.

К штабелю или пакету лесоматериалов машина в исходном положении подъезжает задним ходом. При этом перед началом движения задним ходом поворотный упор 17 поворачивается гидроцилиндром 19 вверх (против часовой стрелки) и вводит ролик 20 в паз

22 и фиксирует шарнирное устройство в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях, сохраняя подвижность в поперечной вертикальной плоскости. Челюстями 5 и 6 производится захват пакета лесоматериалов.

Гидроцилиндрами 8 и 10 челюстной захват устанавливается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 6 и пакет лесоматериалов выгружается. Машина аналогично загрузке приводится в транспортное положение и после пробега цикл повторяется.

Реализация изобретения позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость

I5 изготовления самоходного шасси, снизить его массу на 5-7Ъ, что увеличивает его грузрподъемно ть на 5-7%.

Кроме того, фиксация шарнирного устройства в двух плоскостях одним упоЩ) ром позволяет упростить и облегчить управление самоходным шасси.

Формула изобретения

1. Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее шаровой шарнир, соединяющий заднюю часть тягача с полуприцепом, о т л и ч ающ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено фиксирующим упором, смонтированным на задней части тягача с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, а в

И передней части полуприцепа выполнен цилиндрический паз для ввода фиксирующего упора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на свобод @ ном конце фиксирующего упора установлен ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 9 207798, кл. В 60 К 5/02, 1966 (прототип).

856884

Вид 4

s zaл

Составитель Н. Саргсян

Редактор В.Иванова Техред I4. Голинка Корректор Н. Стец

Ф

Заказ 7096/24 . Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIII "Патент", г. Уигород., ул. Проектная, 4

Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх