Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к барабанам для сборки покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1321610. Целью дополнительного изобретения является повышение качества собираемых покрышек. Для этого // W ут Ыам ин телие го барабан снабжен опорным элементом (ОЭ) 12. Центральная часть 6 дополнительного сектора выполнена в виде наружной сегментной пластины, шарнирно связанной с одной из плечевых частей 7 и шарнирно связанной посредством параллельных тяг 14 с ОЭ 12. Точка опоры II изогнутого рычага 3 смонтирована на ОЭ 12. При складывании и раскрытии барабана центральная часть 6, увлекаемая ОЭ 12, при помощи тяг 14 поворачивается относительно шарнира 16, .изменяя угол, образуемый ею с правой плечевой частью, и перемеш,ается своим свободным концом соответственно в полость дoпoлниteльнoгo сектора или из нее. Плечевые части 7 радиально и аксиально перемещаются за счет поворота меньших плеч изогнутых рычагов 8 относительно шарниров 11. 4 ил. ,А tii п Iff 5 с & (П со ;о tc

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2

ÄÄSUÄÄ1419912

В 29 D 30 24 (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

„, z z .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1321610 (21) 3894337/23-05 (22) 13.05.85 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Ярославский политехнический институт (72) А. А. Гасилов, С. А. Петерсон, Н. Г. Бекин, В. В. Нуждин и А. И. Гасилов (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1321610, кл. В 29 D 30/24, 23.04.85. (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к барабанам для сборки покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1321610. Целью дополнительного изобретения является повышение качества собираемых покрышек. Для этого барабан снабжен опорным элементом (ОЭ)

12. Центральная часть 6 дополнительного сектора выполнена в виде наружной сегментной пластины, шарнирно связанной с одной из плечевых частей 7 и шарнирно связанной посредством параллельных тяг 14 с ОЭ 12. Точка опоры 11 изогнутого рычага 3 смонтирована на ОЭ 12. При складывании и раскрытии барабана центральная часть 6, увлекаемая ОЭ 12, при помощи тяг 14 поворачивается относительно шарнира 16, . изменяя угол, образуемый ею с правой плечевой частью, и перемещается своим свободным концом соответственно в полость дополнительного сектора или из нее. Плечевые части 7 радиально и аксиально перемещаются за счет поворота меньших плеч изогнутых рычагов 8 относительно шарниров 11. 4 ил.

14199

1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к полудорновым барабанам для сборки многослойных покрышек пневматических шин диагональной конструкции и первой стадии сборки покрышек типа «Р» с высокой бортовой частью, содержащих более одного бортового кольца.

Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек.

На фиг. 1 изображен барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — барабан в сложенном

1 оложении; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Барабан для сборки покрышек пневматических ши н содержит полый приводНой вал 1, внутри которого расположен ходовой винт ? с гайками 3. Гайки 3 соединены с аксиально подвижными втулками 4.

На валу 1 смонтированы радиально разжимные основные сектора 5 и радиально и аксиально подвижные дополнительные сектора с центральной частью 6 правой и левой плечевыми частями 7. Привод для переме(1цения дополнительных секторов выполнен в виде системы изогнутых рычагов 8, расположенных симметрично относительно центральной оси симметрии барабана. Своими концами при помощи шарниров 9 изогнутые рычаги 8 связаны с соответствующими плечевыми частями 7, а другими своими концами посредством шарниров 10 они шарнирно закреплены на аксиально подвижных втулках 4. В точках опоры изогнутые рычаги 8 при помощи шарниров 11 .связаны с опорным элементом 12 дополнительного сектора, на котором одними своими концами посредством шарниров 13 крепятся две параллельные тяги 14, связанные другими своими концами посредством шарниров 15 с центральной частью

6 дополнительного сектора, последняя, в свою очередь, шарнирами 16 связана с правой плечевой частью 7 дополнительного сектора.

На опорном элементе 12 дополнительного сектора шарнирами 17 одними своими концами закреплены дополнительные рычаги

18, которые другими своими концами посредством шарниров 19 связаны с соответствующей плечевой частью 7 дополнительного сектора. Дополнительные рычаги

18 и меньшее плечо изогнутого рычага 8 образуют параллелограмм. На опорном элементе 12 также закреплены жестко упоры 19.

На большем плече одного из изогнутых рычагов 8 установлен своим концом посредством шарнира 20 рычаг 21, который другим своим концом посредством шарнира 22 связан с втулкой 23, неподвижно закрепленной на приводном валу 1.

Привод для перемещения основных секторов 5 состоит из системы тяг 24 и телескопических труб 25 и 26. Одними своими

12

2 концами неподвижные трубы 26 жестко закреплены на валу 1, а подвижные трубы 25 другими своими концами жестко закреплены на основных секторах 5, причем в неподвижных трубах 26 имеются пазы 27, в которых перемещаются пальцы 28, жестко закрепленные на подвижных трубах 25, Тяги 24 связаны между собой шарнирами 28, одними своими концами посредством шарниров 29 они связаны с внутренней стороны с опорным элементом 12, а другими своими концами посредством шарниров 29 с внутренней стороны связаны с основными секторами 5. В основных секторах

5 выполнены открытые пазы 30, а на центральной части дополнительного сектора жестко закреплены пальцы 31.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 сближает гайки

З,тем самым сближая аксиально подвижные втулки 4. При этом изогнутые рычаги 8 поднимаются, одновременно поворачиваясь относительно шарниров 11. Рычаг 21 играет роль упора. При этом меньшее плечо изогнутого рычага 8 вместе с дополнительным рычагом 18 аксиально перемещает свою плечевую часть 7 от центральной оси симметрии барабана, сохраняя при этом ее горизонтальное положение, а опорный элемент

12 посредством тяг 14 поворачивает центральную часть 6 дополнительного сектора относительно шарнира 16. Центральная часть 6, находившаяся в сложенном положении в полости дополнительного сектора под тупым углом к горизонтали правой плечевой части 7, постепенно увеличивает угол, поворачиваясь вокруг шарниров 16 по часовой стрелке, и одновременно радиально и аксиально перемещается с правой плечевой частью 7 дополнительного сектора. В раскрытом положении угол между ними становится равен 180, и плечевые части 7 образуют с центральной частью 6 жесткую рабочую поверхность дополнительного сектора.

Одновременно с дополнительными секторами при помощи системы тяг 24 и телескопических труб 25 и 26 происходит радиальное разжатие основных 5 секторов. При этом дополнительные сектора подталкивают сектора 5 своими плечевыми частями 7, одновременно отставая от них, а тяги 24 изменяют свое положение.

Когда пальцы 28 подвижной трубы 25 доходят до упора в пазах 27 неподвижных труб 26, основной сектор занимает рабочее положение. В это время дополнительные сектора с опозданием занимают промежутки между основными секторами 5, при этом пальцы 31 входят в открытые пазы 30.

Далее на разжатый барабан наклады вают слой корда, обрабатывают борт, накладывают брекер, протектор и боковины, l4 з

Для складывания барабана производят вра щение ходового винта 2 в обратную сторону (фиг. 3 и 4). Таким образом, аксиально подвижные втулки 4 удаляются друг от друга, а изогнутые рычаги 8 привода радиального и аксиального разжатия дополнительных секторов опускаются, одновременно поворачиваясь относительно шарниров 11. При этом центральная часть

6 дополнительного сектора, увлекаемая опорным элементом 12, при помощи тяг 14 поворачивается относительно шарниров 16, уменьшает угол, образуемый центральной частью 6 и правой плечевой частью дополнительного сектора, и уходит своим свободным концом в тело дополнительного сектора. В это время обе плечевые части 7 дополнительного сектора радиально и аксиально перемещаются к центральной оси симметрии барабана. Таким образом, происходит радиальное и аксиальное разжатие дополнительных секторов.

Когда дополнительные сектора начинают складываться, основные сектора неподвижны. После того как плечевые части 7

19912

4.. дополнительных секторов радиально и аксиально сожмутся на достаточное для движения основных секторов 5 расстояние, рычаги системы тяг 24 начинают тянуть за собой основные сектора 5, которые, перемещаясь в телескопических направляющих трубах 25 и 26, радиально сжимаются.

Формула изобретения.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин по авт. св, № 1321610, отличающийся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек, он снабжен опорным элементом, а центральная часть дополнительного сектора выполнена в виде наружной сегментной пластины, шарнирно связанной с одной из плечевых час20 тей, и шарнирно связанной посредством параллельных тяг с опорным элементом, причем точка опоры изогнутого рычага смонтирована на последнем.

14199!2 сама.5

1б б

Z8

Ю

Х а о,о о

I о о о о

Сос гавитель Б. Гаврилов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 4281 20 1 ираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек преимущественно плоским и полуплоским способами

Изобретение относится к оборудованию для н инно1 1 про.мышленности, в частности к инерционным барабанам для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек послойным методом

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрьшек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной 1ромып:ленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки большегрузных покрышек и является усовершенствованием известного барабана для сборки покрышек пневматических шин по авт

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх