Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов

 

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин. Цель изобретения - упрош,ение конструкции устройства. Для ЭТОГО подвижные стержни 22 установлены в продольных пазах 16 секторов 15. Стержни 22 соединены между собой с образованием равномерно расположенных по периметру секторов 15 групп зубчатых гребенок 23. Гребенка 23 каждой группы смонтирована на секторе 15 с возможностью регулирования ее положения. Силовые цилиндры 21 выполнены двойными, а их вторые штоки жестко связаны с дисками 12. 3 ил. i (/) I I 23 гг s 6 7 h Фиг. 1 ОО со СП 4 00 N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ts)) < В 29 0 30/24, 30/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4008749/31-05 (22) 15.01.86 (46) 07.09.87. Бюл. № ЗЗ (71) Ярославский политехнический институт (72) А. А. Вещев, А. В. Проворов, Е. Н. Гущин и М. Е. Цирулев (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Патент США № 3813271, кл. 156 — 417, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1106683, кл. В 29 Р 30/24, 30/22, 1983.. SU„„1335482 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МЕТАЛЛОКОРДНЫХ БРЕКЕРНЫХ БРАСЛЕТОВ (57) Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин. Цель изобретения упрощение конструкции устройства. Для этого подвижные стержни 22 установлены в продольных пазах 16 секторов 15. Стержни 22 соединены между собой с образованием равномерно расположенных по периметру секторов 15 групп зубчатых гребенок 23. Гребенка 23 каждой группы смонтирована на секторе 15 с возможностью регулирования ее положения. Силовые цилинд- Я ры 21 выполнены двойными, а их вторые штоки жестко связаны с дисками 12. 3 ил.

1335482

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 — крепление гребенки к сектору.

Устройство содержит горизонтально расположенные полые валы 1 и 2 с приводами (не показаны), установленные концентрично один другому с возможностью относительного поворота и имеющие пазы 3 и 4 соответственно.

На приводном валу 1 установлен сборочный барабан 5, образованный основными радиально подвижными сегментами 6 и дополнительными сегментами 7, жестко связанными с основными и имеющими продольные пазы 8. Сегменты жестко смонтированы на толкателях 9, подвижно установленных в направляющих пазах 10. Толкатели 9 шарнирно связаны посредством шатунов

11 с приводным валом 2.

На приводном полом валу 1 с одной стороны и на полом приводном валу 2 с другой стороны сборочного барабана 5 установлены механизмы для заворота кромок брекера, выполненные в виде аксиально подвижных дисков 12, которые жестко связаны с гайками !3, установленными на ходовом винте 14, смонтированном внутри полого приводного вала 1. Посредством гаек и ходового винта диски 12 перемещаются вдоль приводного полого вала 1. На дисках 12 установлены радиально подвижные секторы

15, имек>щие на обращенных к центру сборочного барабана концах продольные пазы

16, каждый из которых выполнен в одной продольной радиальной плоскости с соответствующим пазом дополнительного сегмента 7 сборочного барабана 5.

Секторы 15 диска 12 жестко смонтированы на одних концах штоков 17, подвижно установленных в направляющих пазах 18 диска 12. Другими концами штоки 17 шарнирно связаны посредством тяг 19 с аксиально подвижными втулками 20, жестко связанными с первыми штоками двойных силовых цилиндров, выполненных в виде пневмоцилиндров 21, первые штоки которых жестко связаны с дисками 12.

Подвижные стержни 22 установлены в продольных пазах 16 и соединены между собой с образованием равномерно расположенных по периметру секторов груни зубчатых гребенок 23. Гребенка 23 каждой группы смонтирована на секторе 15 с возможностью регулирования ее положения в направлении оси устройства. С этой целью (фиг. 3) в гребенках 23 выполнены продольные пазы

24, через которые проходят винты 25, скрепляющие гребенки 23 с секторами !5 механизма заворота кромки браслета. Стержни

22 гребенок 23 установлены в продольных пазах 16 секторов 15 и расположены в параллельных между собой плоскостях, совпадающих с соответствующими плоскостями, в которых расположены продольно пазы

8 дополнительных сегментов 7 и взаимодействуют с пазами 8 при работе устройства.

Устройство работает следующим образом.

Включается привод вращения полого вала 2, который посредством шатунов 11 перемещает в радиальном направлении толкатели 9 вдоль направляющих пазов 10, и сегменты 6 и 7 сборочного барабана разжимаются от оси вращения устройства. В первую полость двойных пневмоцилиндров 2! выдвигаются и перемещают в осевом направлении втулки 20, которые посредством тяг

19 и штоков !7 перемещают в радиальном направлении вдоль направляющих пазов

18 сектора 15. Причем ход первых штоков иневмоцилиндров 21 отрегулирован, что при подаче воздуха в первую полость пневмоцилиндров диаметр разжатых радиально подвижных секторов 15 соответствует диаметру разжатых сегментов 6 и 7.

На разжатые сегменты 6 и 7 и секторы

15 накладываются слои металлокордного брекера 26. Затем подается воздух во вторую полость иневмоцилиндров 21, вторые штоки которых перемещают в осевом направлении подвижные втулки 20, которые посредством тяг 19 и секторов 17 дополнительно перемещают в радиальном направлении секторы 15. Двигаясь в радиальном направлении от оси вращения устройства вдоль направляющих пазов 18. секторы 5 отгибают кромки металлокордного слоя брекера 26 в радиальном направлении.

Затем включают привод вращения ходового винта 14, гайки !3 передвигаются вдоль пазов 3 и 4 и передвигают диски 12, вдоль полых приводных валов 1 и 2 в направлении к сборочному барабану 5, и сектора !5 дисков 12 закатывают кромки металлокордного слоя брекера 26 в осевом направлении, при этом брекерный материал иоджимается к секторам 15 за счет сил упругости металлокорда, которые стремятся разогнуть кромки брекера.

При проведении процесса заворота кромок брекерный материал отгибается в радиальном направлении на величину, обеспечивающую небольшой зазор между:33Bop2чиваемой кромкой и брекерным материалом и исключающую возможность залипания кромки.

По окончании процесса заворота кромок стержнями 22 гребенок 23 подходят к кромкам металлокордного брекера. При этом размер ио ширине брекерного браслета фик1335482

Форд!ула изобретения

А-A

Составитель Е. Кригер

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор 1! бруска

Заказ 3794 18 Тираж 564 1одписнос

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изовретсии:.:. открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., и Ч 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород. 1. Проектная. ч з сируется стержнями 22 и равен расстоянию между ними, а так как гребенки 23 установлены на секторах 15 дисков 12, кинематически связанных между собой посредством гаек

13 и ходового винта, то размер по ширине брекерного браслета получается каждый раз точно. Включаются пневмоцилиндры 21, перемещающие в направлении от сборочного барабана втулки 20, которые посредством тяг 19 и штоков 17 перемещают в радиальном направлении вдоль направляющих пазов 18 секторы 15, запрессовывающие завернутые кромки металлокордного брекера.

Затем опять включаются пневмоцилиндры 21, которые перемещают втулки 20 в обратном направлении, и секторы 15 отходят от сборочного барабана 5. Включается привод вращения ходового винта 14 в обратном направлении и диски 12 отводятся в исходное положение. Включается привод вращения полого вала 2, который посредством шатунов 11 перемещает в радиальном направлении толкатели 9 вдоль направляющих пазов 10, и сегменты 6 и 7 сборочного барабана сжимаются к оси вращения устройства. Одновременно включаются в работу пневмоцилиндры 21, в обе полости которых подается последовательно воздух, и перемещают в радиальном направлении к оси вращения устройства сектора 15.

После этого собранный металлокордный брекерный браслет снимается с устройства, включается привод вращения полого вала

2 в обратном направлении, втулки 20 посредством пневмоцилиндров 21 также перемещаются в обратном направлении, и устройство возвращается в положение для наложения слоев металлокордного брекера.

Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов, содержащее смонтированный на полом приводном валу сборочный барабан, образованный основными радиально подвижными сегментами и жестко связанными с ними дополнительными сегментами с продольными пазами, привод для их перемещения, установленные по торцам сборочного барабана механизмы для заворота кромок брекера, выполненные в виде

15 аксиально подвижных вдоль приводного вала дисков со смонтированными на них радиально подвижными секторами с выполненными на их обращенных к центру сборочного барабана концах продольными пазами, расположенными в одной плоскости с продольными пазами дополнительныx сегментов, привод для радиального раздвижения секторов в виде силовых цилиндров, штоки KQTopblx связаны с секторами, и подвижные стержни, отличающееся тем, что, 25 с целью упрощения конструкции устройства, подвижные стержни установлены в продольных пазах секторов и соединены между собой с образованием равномерно расположенных по периметру секторов групп зубчатых гребенок, гребенка каждой группы смонтирована на секторе с возможностью регулирования ее положения, причем силовые цилиндры выполнены двойными, а их вторые штоки жестко связаны с дисками.

Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием известного устройства по авт

Изобретение относится к ншнной промышленности и .может быть испо.тьзовано на сборочных участках ишнных заводов при изготовлении металлокордных шин радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназна: чено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к способам изготовления резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве оболочек сложной конфигурации с неравными по диаметру бортами

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам сборки покрышек, например, радиальной конструкции и может найти применение в шинной промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности покрышек радиальной конструкции в две стадии, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессах сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки металлокордных брекерных браслетов

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шик, в частности к способам изготовления покрышек радиальной конструкции с экранирующим слоем брекера из обрезиненного текстильного корда
Наверх