Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - по вышение эффективности. Устройство содержит плиты 5 c V-образной опорной поверхностью, закрепленные на подвижной балке 6, смонтированной с возмож ностью плоскопараллельного перемеще ния по вертикали посредством . двуплечих рычагов 7 и 8. Оси вращения рычагов установлены на балке, одни их плечи соединены шарнирно между собой и гидроцилиндром 10, а другие шарнир но связаны с концами подвижной балки. Рабочая лолость гидроцилиндра сообщается с напорной и сливной магистралями . В сливной магистрали установлен регулируемый дроссель 11, кинематически связанный с магнитом.: ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) (51)4 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ . (6! ) 653159 (21) 4198407/27-!I (22) 24.02.87 (46) 07.09.88. Бюл.!1 33 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема .(72) В.А.Салов ..(53) 629.4.017(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

/4 653159, кл. 9 61 С 15/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит плиты 5 с V-образной опорной поверхностью, закрепленные на подвижной балке 6, смонтированной с возможностью плоскопараллельного перемещения по вертикали посредством двуплечих рычагов 7 и 8. Оси вращения рычагов установлены на балке, одни их плечи .соединены шарнирно между собой и гидроцилиндром 10, а другие шарнир но связаны с концами подвижной балки.

Рабочая полость гидроцилиндра сообщается с напорной и сливной магистралями. В сливной магистрали установлен регулируемый дроссель 11, кинематически связанный с магнитом. 1 ил.

1421584

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции магнитных устройств для . увеличения -нагрузки на оси рельсовых транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства пе авт. св. У 653159.

Цель: изобретения - повышение эф- фективности.

Яа чертеже показана схема устройства в процессе работы.

Устройство содержит жесткую балку

1, магнит 2, две шарнирные тяги 3, один конец которых шарнирно связан с

; магнитом 2, а другой снабжен роликом

4, перекатывающимся по плите 5, выполненной с V-образной опорной поверхностью. Плиты 5 закреплены на подвюкной балке 6, смонтированной с вдзмож- 0 ностью плоскопараллельного перемещения по вертикали посредством рычагов

7 и 8 первого ряда. Оси вращения рычагов закреплены на балке 2, горизонтальные плечи шарнирно связаны с кон-25 цами балки 6, а вертикальные связаны между собой стержнем 9. С рычагом 7 шарнирно связан гидроцилиндр 10, ра.бочая полость которого сообщена с напорной и сливной магистралями, при-ЗО чем на сливнОй магистрали установлен ре" гулируемый дроссель (дроссельный кран)

11, подвижный элемент которого соединен тягой 12 с магнитом 2.

При движении транспортного средства расположенный на поверхности

35 рельса магнит 2 при включении под действием силы трения перемещается относительно транспортного средства в сторону, противоположную направле- 40 нию движения. Перемещение магнита 2 приводит к накатыванию роликов 4 на наклонные поверхности плит 5, а следовательно, прикрытию дроссельного крана 11, повышению давления рабочего; тела в гидроцилиндре 1О и подъему балки 6 через рычаги 7 и 8. Перемещение магнита 2 и подъем балки 6 осуществляются до тех пор, пока сила трения магнита 2 о поверхность рельса будет полностью уравновешена гори50 зонтальной составляющей силы реакции наклонных опорных поверхностей плит

5. Вертикальные составляющие этих сил нагружают оси транспортного средства. При мгновенном уменьшении расстояния h между поверхностью рельса и балки 1 ввиду запаздывания действия гидроцилиндра 10 магнит 2 и ролики 4 совершают дополнительное перемещение, дроссельный кран прикрывается и повышает давление в рабочей полости гидроцилиндра, а балка 6 начинает перемещаться вверх до тех пор, пока магнит 2 не возвращается в прежнее положение. При мгновенном уменьшении расстояния k магнит 2 и ролики 4 перемещаются относительно транспортного средства вперед по ходу движения, а затем также возвращаются в положение равновесия при опускании балки 6 гидроприводом.

Амплитуда отклонений магнита 2 обратно пропорциональна быстродейст-. вию гидропривода. Необходимое быстродействие обеспечивается выбором давления в напорной магистрали. Одна-. ко при любом быстродействии гидропривода подъемная сила, действующая на магнит 2, пропорциональна силе притя- жения его к поверхности рельса, так как ролики 4 постоянно взаимодействуют с наклонными опорными поверхностями плит 5. При уменьшении силы притяжения магнита 2 к поверхности рельса. балка 6 начинает под действием гидроцилиндра перемещаться вверх, в результате чего происходит скатывание роликов 4 с наклонных опорных поверхностей плит 5. Одновременно в ту же сторону начинает перемещаться магнит. 2 и через тягу 12 открывает дроссельный кран 11. Давление рабоче» го тела в гидроцилиндре 10 начинает уменьшаться, предотвращая отрыв магнита 2 от поверхности рельса и ! обеспечивая равенство горизонтальных сил, действующих на ролики 4. При мгновенном уменьшении силы притяжения магнита 2 к рельсу возможны колебания роликов и магнита 2 около положения равновесия.

Полное перекрытие сливной магистрали краном 11 соответствует положению магнита 2, при котором ролик 4 имеет некоторый запас хода к краю опорной поверхности плиты 5, что ограничивает в любом случае продольный ход магнита с учетом запаздывания гидропривода.

Формула изобретения

:Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортноге средства по авт.св. Н -.653159, о тл .и ч а ю щ е е с я тем, что, с

1421584

4 рычагов, и установленным в сливной магистрали гидроцилиндра регулируемым дросселем, кинематически связанным с магнитом, причем плиты с V-об5 разной опорной поверхностью смонтиро" наны на подвижной балке. целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированным на балке гидроцилиндром, связанными с ним одними плечами двуплечими рычагами, подвижной балкой, соединенной своими концами с другими плечами двуплечих

Составитель А.Егоров

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Заказ 4375/16 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей
Наверх