Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изо&ретения.- повышение эффективности. Устройство содержит догружатель, выполненный в 27 rCD виде линейного индукционного двигателя , который подвешен на жестких тягах 3 и эластично закреплен в вертикальной плоскости посредством пружин 6. Передаточное отношение механизма подъема-опускания догружателя равно отношению силы магнитного притяжения к силе тяги линейного двигателя . Линейный двигатель 2 смонтирован с возможностью перемещения гидродилиндром 8 в направлении движения транспортного средства, управляемым датчиком 11 продольного перемещения догружателя, включенным в щель управления золотникового распределителя 9. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5i)4 В 61 С 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197320/31 11 (22) 19.02.87 (46) 07.03,89. Бюл. ¹ 9 (7l) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А. Салов (53) 629.4.017 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653 159, кл. В 6 1 С 15/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения .повышение эффективности. Устройство содержит догружатель, выполненный в
„„SU„„1463585 А1 виде линейного индукционного двигателя, который подвешен на жестких тягах 3 и эластично закреплен в вертикальной плоскости посредством пружин 6, Передаточное отношение механизма подъема-опускания догружателя равно отношению силы магнитного притяжения к силе тяги линейного двигателя. Линейный двигатель 2 смонтирован с возможностью перемещения гидроцилиндром 8 в направлении движения транспортного средства, управляемым датчиком 11 продольного перемещения догружателя, включенным в щель управ" ления золотникового распределителя
9. 3 ил.
1463585
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции магнитного устройства для, увеличения нагрузки на оси рель5 сового транспортного средства.
Цель изобретения — повышение эффективвости устройства.
На фиг.1 показано устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства в отключенном состоянии; на фиг ° 2 — то же, в момент включения гицроцилиндра, на фиг,3 — то же, в момент отключе1
,ния гидроцилиндра. 15
Устройство содержит жесткую балку 1, опирающуюся на буксы колесных пар, догружатель (линейный двигатель) ?, выполненный в виде линейного индукционного двигателя, смонтированный на транспортном средстве (, с возможностью опускания на рельс ! механизм подъема-опускания, выполненный в виде жестких тяг 3,, оцин конец каждой из которых шарнирно свя- 25 зан с линейным двигателем 2, а дру- . гой снабжен роликом 4, перекатывающимся по смонтированнои на транспортном средстве плите 5 с U-образной опорной поверхностью.
В отключенном состоянии линейный ! двигатель удерживается пружинами 6 подвески. Жесткие тяги эластично зак реплены в вертикальной плоскости пру жинами 7. На линейном двигателе установлен гидроцилиндр 8, два штока
35 которого в продольной плоскости связаны с упорами жесткой балки 1.
Каждая рабочая полость гидроцилиндра 8 сообщена через распределители 9 и 10 с напорной или со сливной магистралями, В одной из позиций золотник распределителя удерживается пружиной, во вторую позицию переводится соленоидом. На линейном двига«45 теле установлены датчики 11 и 12 продольного перемещения догружателя.Датчики 11 и 12 представляк т собой шарнирно связанные с тягами 3 стержни
13 и 14 с двумя линейными токопроводящимн поверхностями, взаимодейст50 вующими с неподвижными парами скользящих контактов 15 — 18. Соленоиды 19 и 20 распредели-,елей 9 и 10 включены последовательно с источниками. 21 и
22 постоянного тока„контактами 23
55 и 24 выключателей, скользящими контактами 15 и 18 и тиристорами 25 и
26, управляющие электроды которых соединены с анодами тиристоров через последовательную цепь из резисторов
27 и 28 и скользящих контактов 15, 16 и 17, 18.
В отключенном состоянии линейного двигателя 2 контакты 23 и 24 выключателей разомкнуты, а золотники распределителей 9 и 10 находятся в позиции, при которой обе рабочие полости гидроцилиндра 8 сообщаются со сливной магистралью. Проводящие поверхности стержней 13 и 14 расположены таким образом, что при вертикальном расположении тяг 3 пары скользящих контактов 16 и 17 разомкнуты, а пары контактов 15 и 18 замкнуты. При отклонении тяг 3 от вертикали все пары скользящих контактов либо замкнуты, либо разомкнуты.
Устройство работает следующим об.разом.
При движении транспортного средства включается передний по ходу движения выключатель источника питания соленоида распределителя ° Однако золотники распределителей остаются в исходной позиции, так как цепи управляющих электродов разомкнуты.
При включении линейного двигателя 2 он преодолевает сопротивление пружин
6 подвески и притягивается к поверхности рельса. Если сила тяги, развиваемая линейным двигателем, окажется большей силы трения о поверхность рельса, то двигатель начнет перемещаться в направлении движения транспортного средства, обгоняя его, а ролики 4 накатятся на наклонные опорные поверхности плит 5, в результате чего возникает подъемная сила, приложенная к линейному двигателю и направленная вверх по вертикали. Значение подъемной силы составляет
N=rlF, где n — передаточное отношение мехаI
1 ни з ма и одъема- опус ка ния, Р— результирующая горизонтальная сила взаимодействия линейного двигатепя с рельсом.
При этом где d — угол наклона опорных поверхностей плит 5 к горизонту
1463585
Fg =—
1 — f
N = P
1 — f и где Р— сила тяги, развиваемая двигателем;
F, — сила трения о поверхность рельса, Сила трения при разгрузке линейного двигателя подъемной силой составляет где P — сила притяжения линейного двигателя к рельсу — коэффициент трения рабочих е поверхностей линейного двигателя и рельса.
Сила тяги линейного двигателя пропорциональна его силе притяжения к рельсу. Отношение силы притяжения к силе тяги является стабильным параметром при неизменном сопротивлении магнитной цепи. Поэтому где ш — отношение силы притяжения к силе тяги.
Следовательно
Линейный двигатель полностью разгружается при N=P, т.е. при п=ш потери на трение устраняются полностью.
Разгрузка линейного двигателя 2 возможна лишь при наклоне тяг 3 в результате смещения нижних шарниров тяг относительно верхних в сторону направления движения транспортного средства при накатывании роликов 4 на ойорные поверхности плит 5.Одна" ко при трогании линейного двигателя с места коэффициент трения о поверхность рельса может оказаться выше отношения силы притяжения к силе тяги, в результате чего линейный двигатель переместится в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства. При этом тяги 3 отклоняются на некоторый угол от вертикали {фиг.2), что приводит к перемещению стержня 13 датчика 11.
Пара скользящих контактов 16 замыкается, тиристор 25 открывается, включается соленоид распределителя 9,а
1О
55 гидроцилиндр 8 начинает перемещать линейный двигатель в направлении движения транспортного средства, уменьшая угол наклона тяг 3. При вертикальном положении тяг 3 скользящие контакты 16 в цепи управляющего электрода тиристора 25 размыкаются, однако тиристор 25 не закрывается. Золотник распределителя 9 остается в прежней позиции, а гидроцилиндр 8 продолжает перемещать линейный двигатель до наклона тяг 3 в противоположную сторону, что возможно лишь при накатывании роликов 4 на наклонные опорные поверхности плит 5.
В результате взаимодействия роликов 4 с плитами 5 линейный двигатель начинает разгружаться подъемной
Ъ .силой. Сила трения при этом начинает уменьшаться, а при ее значении меньшем, чем сила тяги, линейный двигатель в состоянии сам перемещаться в сторону направления движения транспортного средства.
При достижении угла наклона тяг
3, равную углу наклона к горизонту опорных поверхностей плит 5, стержень 13 размыкает скольжящие контак" ты 15, тиристор 25 закрыьается, соленоид 19 распределителя 9 обесточивается, а era золотник перемещается в исходную позицию и сообщает полости гидроцилиндра со сливной магистралью (фиг.3).
При изменении расстояния между опорной балкой 1 и поверхнсстью рельса ввиду, например, волнистости рельса ролики 4 перекатываются по опорным поверхностям плит 5. При случайном отклонении угла наклона тяг 3 силовая цепь тиристора 25 замыкается контактами 15, но сам тиристор остается закрытым. Повторное включение тиристора 25 возможно лишь при замыкании цепи управляющего электрода контактами 16 чри отклонении тяг 3 в противоположную сторону,т.е. при запуске двигателя 2.
Формула изобретения
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащее упруго смонтированный на раме тележки догружатель и механизм er о подъемаопускания, включающий в себя пару жестких тяг, один конец каждой из которых шарнирно связан с догружателем, а другой — с роликом, опираюСоставитель А. Егоров
Техред A. Кравчук Корректор Н. Король
Редактрр Н, Тупица
Заказ 77б/23 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 14б3585 6 щимся на плиту с Ч-образной опорной лителя, сообщаю цих соответствующими поверхностью, о т л и ч а ю щ е- полости гидроцилиндра в одной нози е с я тем, что, с целью повышения ции со сливной магистралью, а н дру— эффективности, оно снабжено механиз- гой позиции с нагнетательной мамом продольного перемещения догружа- гистралью, и кинематически связан5 теля, включающим в себя смонтирован- ные с жесткими тягами два датчика ный на догружателе вдоль него гидро- продольного перемещения догружателя, цилиндр с двумя штоками, которые рас- каждь1й из которых включен в цепь положены с возможностью взаимодей10 управления соответствующего золотниствия с выполненными на раме тележ- кового распределителя, при этом доки упорами, два двухпозиционных гружатель выполнен в виде индуктора трехлинейных золотниковых распреде- линейного двигателя.