Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изо&ретения.- повышение эффективности. Устройство содержит догружатель, выполненный в 27 rCD виде линейного индукционного двигателя , который подвешен на жестких тягах 3 и эластично закреплен в вертикальной плоскости посредством пружин 6. Передаточное отношение механизма подъема-опускания догружателя равно отношению силы магнитного притяжения к силе тяги линейного двигателя . Линейный двигатель 2 смонтирован с возможностью перемещения гидродилиндром 8 в направлении движения транспортного средства, управляемым датчиком 11 продольного перемещения догружателя, включенным в щель управления золотникового распределителя 9. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5i)4 В 61 С 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197320/31 11 (22) 19.02.87 (46) 07.03,89. Бюл. ¹ 9 (7l) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А. Салов (53) 629.4.017 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653 159, кл. В 6 1 С 15/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения .повышение эффективности. Устройство содержит догружатель, выполненный в

„„SU„„1463585 А1 виде линейного индукционного двигателя, который подвешен на жестких тягах 3 и эластично закреплен в вертикальной плоскости посредством пружин 6, Передаточное отношение механизма подъема-опускания догружателя равно отношению силы магнитного притяжения к силе тяги линейного двигателя. Линейный двигатель 2 смонтирован с возможностью перемещения гидроцилиндром 8 в направлении движения транспортного средства, управляемым датчиком 11 продольного перемещения догружателя, включенным в щель управ" ления золотникового распределителя

9. 3 ил.

1463585

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции магнитного устройства для, увеличения нагрузки на оси рель5 сового транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективвости устройства.

На фиг.1 показано устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства в отключенном состоянии; на фиг ° 2 — то же, в момент включения гицроцилиндра, на фиг,3 — то же, в момент отключе1

,ния гидроцилиндра. 15

Устройство содержит жесткую балку 1, опирающуюся на буксы колесных пар, догружатель (линейный двигатель) ?, выполненный в виде линейного индукционного двигателя, смонтированный на транспортном средстве (, с возможностью опускания на рельс ! механизм подъема-опускания, выполненный в виде жестких тяг 3,, оцин конец каждой из которых шарнирно свя- 25 зан с линейным двигателем 2, а дру- . гой снабжен роликом 4, перекатывающимся по смонтированнои на транспортном средстве плите 5 с U-образной опорной поверхностью.

В отключенном состоянии линейный ! двигатель удерживается пружинами 6 подвески. Жесткие тяги эластично зак реплены в вертикальной плоскости пру жинами 7. На линейном двигателе установлен гидроцилиндр 8, два штока

35 которого в продольной плоскости связаны с упорами жесткой балки 1.

Каждая рабочая полость гидроцилиндра 8 сообщена через распределители 9 и 10 с напорной или со сливной магистралями, В одной из позиций золотник распределителя удерживается пружиной, во вторую позицию переводится соленоидом. На линейном двига«45 теле установлены датчики 11 и 12 продольного перемещения догружателя.Датчики 11 и 12 представляк т собой шарнирно связанные с тягами 3 стержни

13 и 14 с двумя линейными токопроводящимн поверхностями, взаимодейст50 вующими с неподвижными парами скользящих контактов 15 — 18. Соленоиды 19 и 20 распредели-,елей 9 и 10 включены последовательно с источниками. 21 и

22 постоянного тока„контактами 23

55 и 24 выключателей, скользящими контактами 15 и 18 и тиристорами 25 и

26, управляющие электроды которых соединены с анодами тиристоров через последовательную цепь из резисторов

27 и 28 и скользящих контактов 15, 16 и 17, 18.

В отключенном состоянии линейного двигателя 2 контакты 23 и 24 выключателей разомкнуты, а золотники распределителей 9 и 10 находятся в позиции, при которой обе рабочие полости гидроцилиндра 8 сообщаются со сливной магистралью. Проводящие поверхности стержней 13 и 14 расположены таким образом, что при вертикальном расположении тяг 3 пары скользящих контактов 16 и 17 разомкнуты, а пары контактов 15 и 18 замкнуты. При отклонении тяг 3 от вертикали все пары скользящих контактов либо замкнуты, либо разомкнуты.

Устройство работает следующим об.разом.

При движении транспортного средства включается передний по ходу движения выключатель источника питания соленоида распределителя ° Однако золотники распределителей остаются в исходной позиции, так как цепи управляющих электродов разомкнуты.

При включении линейного двигателя 2 он преодолевает сопротивление пружин

6 подвески и притягивается к поверхности рельса. Если сила тяги, развиваемая линейным двигателем, окажется большей силы трения о поверхность рельса, то двигатель начнет перемещаться в направлении движения транспортного средства, обгоняя его, а ролики 4 накатятся на наклонные опорные поверхности плит 5, в результате чего возникает подъемная сила, приложенная к линейному двигателю и направленная вверх по вертикали. Значение подъемной силы составляет

N=rlF, где n — передаточное отношение мехаI

1 ни з ма и одъема- опус ка ния, Р— результирующая горизонтальная сила взаимодействия линейного двигатепя с рельсом.

При этом где d — угол наклона опорных поверхностей плит 5 к горизонту

1463585

Fg =—

1 — f

N = P

1 — f и где Р— сила тяги, развиваемая двигателем;

F, — сила трения о поверхность рельса, Сила трения при разгрузке линейного двигателя подъемной силой составляет где P — сила притяжения линейного двигателя к рельсу — коэффициент трения рабочих е поверхностей линейного двигателя и рельса.

Сила тяги линейного двигателя пропорциональна его силе притяжения к рельсу. Отношение силы притяжения к силе тяги является стабильным параметром при неизменном сопротивлении магнитной цепи. Поэтому где ш — отношение силы притяжения к силе тяги.

Следовательно

Линейный двигатель полностью разгружается при N=P, т.е. при п=ш потери на трение устраняются полностью.

Разгрузка линейного двигателя 2 возможна лишь при наклоне тяг 3 в результате смещения нижних шарниров тяг относительно верхних в сторону направления движения транспортного средства при накатывании роликов 4 на ойорные поверхности плит 5.Одна" ко при трогании линейного двигателя с места коэффициент трения о поверхность рельса может оказаться выше отношения силы притяжения к силе тяги, в результате чего линейный двигатель переместится в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства. При этом тяги 3 отклоняются на некоторый угол от вертикали {фиг.2), что приводит к перемещению стержня 13 датчика 11.

Пара скользящих контактов 16 замыкается, тиристор 25 открывается, включается соленоид распределителя 9,а

55 гидроцилиндр 8 начинает перемещать линейный двигатель в направлении движения транспортного средства, уменьшая угол наклона тяг 3. При вертикальном положении тяг 3 скользящие контакты 16 в цепи управляющего электрода тиристора 25 размыкаются, однако тиристор 25 не закрывается. Золотник распределителя 9 остается в прежней позиции, а гидроцилиндр 8 продолжает перемещать линейный двигатель до наклона тяг 3 в противоположную сторону, что возможно лишь при накатывании роликов 4 на наклонные опорные поверхности плит 5.

В результате взаимодействия роликов 4 с плитами 5 линейный двигатель начинает разгружаться подъемной

Ъ .силой. Сила трения при этом начинает уменьшаться, а при ее значении меньшем, чем сила тяги, линейный двигатель в состоянии сам перемещаться в сторону направления движения транспортного средства.

При достижении угла наклона тяг

3, равную углу наклона к горизонту опорных поверхностей плит 5, стержень 13 размыкает скольжящие контак" ты 15, тиристор 25 закрыьается, соленоид 19 распределителя 9 обесточивается, а era золотник перемещается в исходную позицию и сообщает полости гидроцилиндра со сливной магистралью (фиг.3).

При изменении расстояния между опорной балкой 1 и поверхнсстью рельса ввиду, например, волнистости рельса ролики 4 перекатываются по опорным поверхностям плит 5. При случайном отклонении угла наклона тяг 3 силовая цепь тиристора 25 замыкается контактами 15, но сам тиристор остается закрытым. Повторное включение тиристора 25 возможно лишь при замыкании цепи управляющего электрода контактами 16 чри отклонении тяг 3 в противоположную сторону,т.е. при запуске двигателя 2.

Формула изобретения

Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащее упруго смонтированный на раме тележки догружатель и механизм er о подъемаопускания, включающий в себя пару жестких тяг, один конец каждой из которых шарнирно связан с догружателем, а другой — с роликом, опираюСоставитель А. Егоров

Техред A. Кравчук Корректор Н. Король

Редактрр Н, Тупица

Заказ 77б/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 14б3585 6 щимся на плиту с Ч-образной опорной лителя, сообщаю цих соответствующими поверхностью, о т л и ч а ю щ е- полости гидроцилиндра в одной нози е с я тем, что, с целью повышения ции со сливной магистралью, а н дру— эффективности, оно снабжено механиз- гой позиции с нагнетательной мамом продольного перемещения догружа- гистралью, и кинематически связан5 теля, включающим в себя смонтирован- ные с жесткими тягами два датчика ный на догружателе вдоль него гидро- продольного перемещения догружателя, цилиндр с двумя штоками, которые рас- каждь1й из которых включен в цепь положены с возможностью взаимодей10 управления соответствующего золотниствия с выполненными на раме тележ- кового распределителя, при этом доки упорами, два двухпозиционных гружатель выполнен в виде индуктора трехлинейных золотниковых распреде- линейного двигателя.

Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей
Наверх