Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. На:Дпоршневые полости 5, 6 компрессорного и рабочего цилиндров 1,2 сообщены между собой через камеру 9 сгорания, а подпоршневые полости 7, 8 связаны через камеру 12 сгорания. Камеры 9, 12 снабжены соответственно управляемыми клапанами ГО, 11 и 13, 14 и в них установлены форсунки 15, 16 для впрыска топлива и форсунки 17, 18 для впрыска воды. Цилиндр 2 выполнен с кольцевьм ресивером 19, охватывающим его посередине. Полости 6, 7 цилиндра 2 сообщены с ресивером при помощи одного ряда окон 20 в боковой стенке 21. Ресивер подключен к выпускной магистрали 22 через отверстия 23. Вьшускные клапаны 24 установлены в отверстиях 23, а орган управления ими выполнен в виде центробежного регулятора 29. В конце хода поршень 4 цилиндра 2 открьгоает окна 20, и отработавшие газы устремляются в ресивер . Выпуск газов из ресивера производится через отверстие 23. С повышением частоты вращения вала 35 двигателя регулятор 29 осуществляет более раннее открытие клапана 24, повышая тем самым давление остаточных газов, которые при сжатии уменьшают отрицательное влияние сил инерции. 1 ил. § (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (gg 4 F 02 М 25/02

ВсйСОФътлм

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЭМИ ЭТАКА

4 ф амму

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1314137 . (21) 4071494/25-06 (22) 23.04.86 (46) 07.09.88. Бюл. 11 33 (75) Н.Б.Иихайлов (53) 621.43.057.3(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1314137, кл. F 02 М 25/02, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. Надпоршневые полости 5, 6 компрессорного и рабочего цилиндров 1,2 сообщены между собой через камеру 9 сгорания, а подпоршневые полости 7, 8 связаны через камеру 12 сгорания. Камеры 9, 12 снабжены соответственно управляемыми клапанами 10, 11 и 13, 14 и в них установлены форсунки 15, 16 для впрыска топлива и форсунки 17, 18 для впрыска воды. Цилиндр 2 выполнен

„„SU„„1421889 А 2 с кольцевым ресивером 19, охватывающим его посередине. Полости 6, 7 цилиндра 2 сообщены с ресивером при помощи одного ряда окон 20 в боковой стенке 21. Ресивер подключен к выпускной магистрали 22 через отверстия

23. Выпускные клапаны 24 установлены в отверстиях 23, а орган управления ими выполнен в виде центробежного регулятора 29. В конце хода поршень 4 цилиндра 2 открывает окна 20, и отработавшие газы устремляются в ресивер. Выпуск газов из ресивера производится через отверстие 23. С повышением частоты вращения вала 35 двигателя регулятор 29 осуществляет более раннее открытие клапана 24, повышая тем самым давление остаточных газов, которые при сжатии уменьшают отрицательное влияние сил инерции.

1 ил.

1421889

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.

cs. В 1314137.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя. 10

Двигатель внутреннего сгорания содержит компрессорный 1 и рабочий 2 цилиндры, в которых установлены поршни 3 и 4, разделяющие каждый нз цилиндров на надпоршневые 5 и 6 и под- 15 поршневые полости 7 и 8. Надпоршневые полости 5 и 6 сообщены между собой через камеру 9 сгорания, снабженную управляемыми клапанами 10 и

11, а подпоршневые полости 7 и 8 свя- 2р заны через камеру 12 сгорания, снабженную управляемыми клапанами 13 и

14. В камерах 9 и 12 сгорания установлены форсунки 15 и 16 для впрыска топлива и форсунки 17 и 18 для 25 впрыска воды. Рабочий цилиндр 2 выполнен с кольцевым ресивером 19, охватывающим его посередине, надпоршневая 6 и подпоршневая 7 полости этого цилиндра сообщены с ресивером

19 при помощи одного ряда окон 20 в боковой стенке 21. Ресивер 19 подключен к выпускной магистрали 22 через отверстия 23 и выпускные клапаны 24, установленные в отверстиях

23 (изображено одно отверстие и один клапан). В выпускной магистрали 22 установлен теплообменник 25 и датчик

26 температуры отработавших газов.

Форсунки 17 и 18 для впрыска воды подключены к водяному насосу 27 через, теплообменник 25, а датчик 26 через исполнительный механизм 28 с насосом 27. Клапан 24 соединен с центробежным регулятором 29. Воэдухо-. впускная труба 30 через впускные клапаны 31 и 32 соединена с подпоршневой 5 и подпоршневой 8 полостями компрессорного цилиндра 1. Поршни 3 и 4 компрессорного 1 и рабочего 2 цилиндров при помощи штоков 33 и 34 и шатунов (не показаны) кинематически связаны с валом 35. Компрессорный

1 и рабочий 2 цилиндры теплоизолированы.

Двигатель работает следующим образом.

Поршень 3 цилиндра 1 движется вверх, от перепада давлений открывается впускной клапан 32 и в подпоршневую полость 8 компрессорногG цилиндра 1 засасывается воздух. В надпоршневой полости 5 цилиндра 1 воздух сжимается и при давлении около

6-7 атм открывается клапан 10 камеры 9 сгорания, воздух сжимается в ней при закрытом клапане 1! до степени 16-17, клапан 10 закрывается и форсункой 15 впрыскивается топливо, которое воспламеняется и сгорает. В этот момент форсункой 17 впрыскивается определенное количество воды, которое испаряется и перемешивается с продуктами сгорания. При этом вода превращается в перегретый пар, образуется парогаэовая смесь с повышением давления в камере 9 сгорания.

К этому моменту поршень 4 рабочего цилиндра 2 подходит к верхней мертвой точке надпоршневой полости 6, сжимая оставшиеся от предыдущего цикла отработавшие газы, с целью противодавления отрицательной силе инерции, возникающей в момент перехода масс поршня 4, штока 34 и шатуна (не показан) с одного направления в обратное, клапан 11 открывается, и парогазовая смесь, воздействуя на . поршень 4, производит его перемещение. В конце хода поршень 4 открывает окна 20 и отработавшие газы устремляются в кольцевой ресивер 19.

Выпуск газов из ресивера 19 производится через отверстие 23 при открытом выпускном клапане 24. С повышением частоты вращения вала 35 двигателя центробежный регулятор 29 осуществляет более раннее закрытие выпускного клапана 24, повышая тем самым давление остаточных газов, которые при сжатии уменьшают отрицательное влияние сил инерции °

Поддерживает оптимальные параметры рабочего тела в камерах 9 и 12 сгорания датчик 26, который через исполнительный механизм 28, воздействуя на изменение подачи воды насосом 27, при повышении температуры отработавших газов в выпускной магистрали 22 увеличивает количество впрыскиваемой воды в камеры 9 и 12 сгорания, а с уменьшением температуры отработавших газон уменьшает количество впрыскиваемой воды. В теплообменнике 25 отработавшие газы нагревают воду., 3

1421889

Составитель В.Шилов

Редактор Г.Гербер Техред И.Дидык Корректор Н.Король

Заказ 4402/31 Тирах 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. У 1314137, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочий цилиндр выполнен с кольцевым ресивером, охватывающим его посередине, подпоршневая и надпоршневая полости этого цилиндра сообщены с ресивером при помощи одного ряда окон в боковой стенке, причем ресивер подключен к вы5 пускной магистрали через отверстия, а выпускные клапаны установлены в отверстиях и орган управления имн выполнен в виде центробежного регулятора.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, повышения топливной экономичности, увеличения мощности двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к диссоциаторам воды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх