Механический привод трубопроводной арматуры

 

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в качестве привода кранов , заслонок и других видов запорной арматуры. Цель изобретения - повьшение надежности и удобства эксплуатации механического привода благодаря использованию в конструкции двух рйгаагов 4 и 8. Рычаг 4 свободно нагдет на храповое колесо 3 и взаимодействует с собачкой 5. Рычаг 8 шарнирно соединен с корпусом 1, снабжен складывающейся рукояткой 9, изменяющей длину плеча рычага 8, и соединен с рычагом 4 гибкой связью 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 Ai

<19> а>.(51) 4 Р 16 К 31/53

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4036694(23-08 (22) 10.03.86 (46) 07.09.88. Бюл. 9 33 (75) А.А.Шишкин (53) 621,646(088.8) (56) Патент США М 2499739, кл. 74-546, опублик. 1950.

Патент США У 442717.7, кл. 251-230, опублик. 1984.

I (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ (57) Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в качестве привода кранов, заслонок и других. видов- запорной арматуры. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации механического привода благодаря использованию в конструкции двух рычагов 4 и 8. Рычаг 4 свободно на-. дет на храповое колесо 3 и взаимодействует с собачкой 5. Рычаг 8 шарнирно соединен с корпусом 1, снабжен складывающейся рукояткой 9, изменяющей длину плеча рычага 8, и соединен с рычагом 4 гибкой связью 11.

2 ил. 1421945

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано. в качестве привода кранов, заслонок и вентилей.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации за счет исключения металлоемких кинематических пар сложной конструкции с .высокой точностью обработки рабочих поверхностей.

FIa фиг. 1 изображен механический привод, вид сверху, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Корпус 1 привода с цапфой 2 жестко соединен с фланцем бугельного узла арматуры. Храповое колесо 3 жестко соединено с выходным валом арматуры, установленным вподшипниковых опорах.

Привод содержит также качающийся рычаг 4, собачку 5 двухстороннего действия, пружину 6 с перекидной опорой 7, двуплечий рычаг 8 со складывающейся, рукояткой 9, подпружиненной пружиной 10 на большем плече рычага

8. Рычаг 8 соединен с качающимся рычагом 4 перекрещивающейся гибкой связью 11, элементы которой одними концами закреплены на конце качающегося рычага 4, а другими — на цилиндрической поверхности меньшего плеча рычага 8, что обеспечивает соединение концов рычагов 4 и 8 без люфта.

Привод снабжен указаталем 12 положения запорного органа арматуры.

В начале поворота запорного органа арматуры на открытие при одностороннем давлении транспортируемой среды на запорный орган требуется преодолеть приводом максимальный крутят щий момент на валу. Такой же крутящий момент на валу необходимо преодолеть и в конце поворота запорного органа арматуры в сторону закрытия.

В открытом положении запорный орган находится в разгруженном состоянии, и для поворота его..в сторону закрытия на угол до 70 необходимо приложить к валу минимальный крутящий момент. Это обеспечивается в предлагаемом устройстве трехступенчатым редуцированием крутящего момента на выходном валу при одинаковом усилии на приводной рукоятке за счет изменения длины большего плеча приводного рычага посредством складывающейся приводной рукоятки, которая может устанавливаться в трех рабочих положениях.

10 При возвратно-качательном движении приводного рычага 8 с расчетным усилием на рукоятке 9 возвратно-качательное движение через элементы перекрещивающейся гибкой кинематической связи 11, без люфтов соединяющие меньшее плечо приводного рычага 8 с большим плечом качающегося рычага

4, передается на собачку 5, поджатую пружиной 6, которая при таком каждом

20 движении поворачивает храповое колесо 3 и жестко соединенный с ним вал арматуры на расчетный угол. При расчетном количестве возвратно-качательных движений приводного рычага 8 вал поворачивается на 90 в сторону открытия арматуры..Закрытие осуществляется таким же движением приводного рычага. Для этого перекидная опора 7 пружины 6 переводится в другое крайнее положение. Соответствующие крайние положения перекидной опоры обоз- начены табличками: "Открытие", "Закрытие".

35Формула из обр ет ения

Механический привод трубопроводной арматуры, содержащий корпус с размещенными в нем .храповым колесом, д0 закрепленным на валу арматуры, и подпружиненной собачкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, он снабжен двумя рычагами

45 один из которых свободно надет на храповое колесо с возможностью взаимодействия с собачкой, а другой вь полнен двуплечим и шарнирно соединен с корпусом привода, причем большее

50 плечо. рычага снабжено рукояткой, а меньшее соединено с первым рычагом гибкой связью.

1421945

Составитель Т. Колясинская

Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Редактор Г.Гербер

Закаэ 4409/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

333035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механический привод трубопроводной арматуры Механический привод трубопроводной арматуры Механический привод трубопроводной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве затвора для перекрытия вакуумных коммуникаций

Клапан // 1315705
Изобретение относится к промышленной запорной трубопроводной арматуре с моторным приводом, с волновой винтовой передачей

Клапан // 1191669

Клапан // 1101611

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на промыслах, магистральных газопроводах, в дренажных, сбросных и свечных линиях

Задвижка // 2286499
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности для систем, требующих внутренней очистки трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной арматуры и регулирующей арматуры

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре для использования на прямолинейных горизонтальных участках нефтепроводов с условным диаметром от 500 мм и более, по которым транспортируется рабочая среда, не засоренная посторонними примесями
Наверх