Стенд для испытаний карданных передач

 

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности , для испытаний карданных передач. Цель - повьппение достоверности результатов испытаний, снижение их продолжительности и повышение долговечности стенда. Стенд выполнен в виде размещенных на основании 1 привода 2, упругой муфты 4 дополнительного промежуточного вала 6 с маховиком 8, испытываемой передачи 17, промежуточного вала 10, испытываемой передачи 18, дополнительного промежуточного вала 7 с маховиком 9, упругой муфты 5 и нагружателя 3. Промежуточный вал 10установлен с возможностью перемещения посредством подвижной опоры 11и выполнен из соосных частей 12, 13, соединенных фланцевой муфтой 14. Возможность разворота соосных частей 12, 13 вала 10 посредством муфты 14 обеспечивает возможность регулирования переменной составлякмцей крутящего момента, наложенного на постоянную нагрузку от нагружателя 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц9,ЯО<„> 14 1

А1 (5D 4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.««»ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4143629/30-27 (22) 30.07.86 (46) 23.08.88. Бюл. М- 31 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Я. Анилович, В.А. Литвинов, А.С. Гринченко, Б.А. Розенцвайг и В.С. Батыренко (53) 621.825.2(088.8) (56) Лысов М.И. Карданные механизмы.—

М.: Машгиз, 1945, с. 108, фиг. 93. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности, для испытаний карданных передач.

Цель — повышение достоверности результатов испытаний, снижение их продолжительности и повышение долговечности стенда. Стенд выполнен в виде размещенных на основании 1 привода 2, упругой муфты 4 дополнительного промежуточного вала 6 с маховиком 8, испытываемой передачи 17, промежуточного вала 10, испытываемой передачи

18, дополнительного промежуточного вала 7 с маховиком 9, упругой муфты 5 и нагружателя 3. Промежуточный вал

10 установлен с возможностью перемещения посредством подвижной опоры

11 и выполнен из соосных частей 12, 13, соединенных фланцевой муфтой 14.

Воэможность разворота соосных частей

12, 13 вала 10 посредством муфты 14 обеспечивает возможность регулирова- а ния переменной составляющей крутящего момента, наложенного на постоянную нагрузку от нагружателя 3. 2 з.п. ф- JIbI 1

1418589

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, B частНости, для испытаний карданных передач.

Цель изобретения - повышение доса, îâåðíîñòè результатов испытаний, Снижение их продолжительности и по-

Цьппение долговечности стенда.

На чертеже изображена кинемати1еская схема стенда, предназначенного для испытаний .двух карданных передач, каждая иэ которых содержит два асинхронных кардана, соединенных друг с

1 фругом посредством промежуточного 15 карданного вала со шлицевым соединеиием.

Стенд содержит основание 1 н смонтированные на нем привод 2, нагружаель 3, к которым через упругие муфты 20 и 5 присоединены дополнительные про промежуточные валы 6 и 7, содержащие аховики 8 и 9, а также промежуточный вал 10, установленный в подвижной опоре 11 и выполненный из двух соос- 25 иых частей 12 и 13, соециненных друг с другом посредством фланцевой муфты

14. Части 12 и 13 содержат на наружвых концах фланцы 15 и 16 для присоединения испытываемых карданных пере- 30 дач 17 и 18.

Карданная передача 17. содержит два асинхронных кардана 19 и 20 и промежуточный карданный вал 21 со шлицевым соединением 22.

Асинхронные карданы 19 и 20 содержат вилки 23 и 24, крестовины 25 и 26 и фланцевые вилки 27 и 28.

Карданная передача 18 выполнена аналогично передаче,17 и содержит два асинхронных кардана 29 и 30, соединенных промежуточным карданным валом 31 са шлицевым соединением 32.

Асинхронные карданы 29 и 30 содержат вилки 33 и 34, крестовины 35 и

36 и фланцевые вилки 37 и 38.

Привод 2 выполнен в виде электродвигателя. Нагружатель 3 выполнен -в виде тормоза.

На кинематической схеме обозначе- ны следующие координатные оси и углы: хУк - система прямоугольных координатных,осей, проходящих церез центр кардана 19; х — ось, проходящая чепроушины вHJIKH 23 ходящая через центр кардана 20 парал" лельно оси х<, х — oc.. проходящая через проушины вилки 24; у1 — ось, проходящая через проушины вилки 27; о1, — угол между осями у и у, (в nporecce BpalqeHHH KapSlaHHbtx nepega „ меняется от 0 до 2 ); 9, — угол между осями х „и х (угол разворота вилок 23 и 24); у — ось, проходящая через проушины фланцевой вилки 28;

y — ось, проходящая через центр кардана 29 параллельно оси у ; у ось, проходящая через проушины фланцевой вилки 37; g — угол между осями

l у и у>, х > — ось, проходящая через проушины вилки 33; х — ось, проходящая через центр кардана 30 параллельно оси х, х — ось, проходящая через проушины вилки 34; 9 — угол между ося

У осями х > и х (угол разворота вилок

33 и 34); g — угол между осью z и осями промежуточных карданных валов 21 и 3.1.

Оси валов 6, 21, 10, 31 и 7 распо- " ложены в ОднОй плоскости Qzl Ось вала 10 параллельна осям валов 6 и 7, расположенных соосно.

При расположении вилок 23 и 24 карданной передачи 17 в одной плоскости:, валы 6 и 10 вращаются синхронно. При расположении вилок 33 и 34 в одной плоскости. валы 10 и 7 вращаются также синхронно, т.е. при описанном расположении звеньев испытываемые карданные передачи могут быть нагружены постоянной нагрузкой.

Для нагружения испытываемых карданных передач переменной нагрузкой использована неравномерность вращения, присущая асинхронным карданам.

Для возбуждения крутильных колебаний в карданных передачах следует перед установкой на стенд карданной передачи 17 собрать промежуточный карданный вал 21 с помощью шлицевого соединения 22 таким образом, чтобы в вилки 23 и 24 оказались развернуты на угол 8,, а промежуточный карданный вал 31 карданной передачи 18 собрать так, чтобы вилки 33 и 34 оказались развернуты на угол 6

Угол поворота промежуточного вала

10 связан с углом поворота вала 6 следующей зависимостью:

tgoC cos t (1 + tg В, f

cos $ (i+tg e, соэ2 g )-sinÐ2t tgoL tg, где  — угол поворота вала 10 вокруг своей оси относительно начального положения, при котором Ы, = О.

Аналогичная зависимость связывает углы поворота валов 10 и 7.

1418589

ВНИИПИ Заказ 4146/40 Тираж 847

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если вилки промежуточных карданных валов карданных передач 17 и 18 развернуты таким образом, что 8 = — 8 (т.е. на одинаковый угол, но в разном направлении), и при этом фланцевые вилки 28 и 37 расположены в одной плоскости (p = О), то валы 6 и 7 будут вращаться синхронно. При изменении угла с помощью фланцевой муфты 1р

14 изменяется амплитуда вынужденных колебаний карданных передач и соответственно переменный крутящий момент.

Электродвигатель, промежуточные валы, карданные передачи и тормоз 15 представляют собой симметричную колебательную систему с узлом колебаний посредине. Следовательно, наибольшую амплитуду угловых колебаний должны будут иметь валы роторов электродви- 20 гателя и тормоза. Для защиты электродвигателя и тормоза от крутильных колебаний на валах 6 и 7 установлены маховини 8 и 9, и, кроме того, валы соединены с электродвигателем и тор- 25 мозом посредством упругих муфт 4 и

5. Маховики повышают равномерность вращения валов 6 и 7, а упругие муфты 4 и 5 компенсируют те колебания, которыепропускают маховики.Контроль Зр велйчины переменной составляющей момента, нагружающего испытываемые карданные передачи, осуществляется известным способом, например, с помощью тензодатчиков, наклеенных на промежуточном валу 10.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемые карданные передачи

17 и 18 соединяют со звеньями стенда, предварительно установив требуемые углы 9, и 6, а также угол $ с помощью подвижной опоры 11. Устанавливают требуемый угол, включают электродвигатель 2, нагружают передачу тормозом 3 и контролируют величину 4 крутящего момента.

Выполнение промежуточного вала в виде двух соосных частей, соединенных друг с другом с возможностью изменения и фиксирования взаимного углового расположения посредством фланцевой муфты, обеспечивает возможность регулирования величины переменных Нагрузок на испытываемые карданные передачи, что обеспечивает повышение достоверности результатов испытаний и сНН жение их продолжительности. Выполнение стенда с дополнительными промежуточными валами, снабженными маховиками, и соединение этих валов с приво» дом и нагружателем посредством упругих муфт; защищает как привод, так и нагружатель от крутильных колебаний, возбужденных в системе, что обеспечивает повышение долговечности привода, нагружателя, а также стенда в целом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Стенд для испытаний карданных передач, содержащий основание и смонтированные на нем привод и нагружатель, а также расположенный между ними промежуточный вал, установленный в подвижной опоре с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси привода и нагружателя, отличающийся тем, что,с целью повышения достоверности результатов испытаний, снижения их продолжительности, промежуточный вал выполнен в виде двух соосных частей, соединенных одна с другой с возможностью изменения и фиксирования их взаимного углового положения.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что средство для

1изменения и фиксирования взаимного углового положения частей промежуточного вала выполнено в виде фланцевой муфты.

3, Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем защиты привода и нагружателя от крутильных колебаний, он снабжен дополнительными промежуточными валами, имеющими маховики и связанными с приводом и нагружателем посредством упругих муфт.

Стенд для испытаний карданных передач Стенд для испытаний карданных передач Стенд для испытаний карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения,например,агрегатов трансмиссий транспортных средств , Целью изобретения является улучшение технологических возможностей путем снижения энергетических потерь за счет уменьшения потока рабочей жидкости через опору скольжения при создании нагрузки

Изобретение относится к машиногстроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях изготовленнььч зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для.обкатки и испытания по разомкнутой схеме нагружения передач различных сборочных схем, например, редукторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния агрегатов (многоступенчатых коробок передач, задних мостов) трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании изгибной усталости материалов зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания всех видов цепей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с углом поворота выходного элемента не более чем на 180°

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх