Устройство для затяжки резьбовых соединений

 

Изобретение Относится к .железнодорожному транспорту и предназначено для завинчивания или вывинчивания гаек с большим шагом (М 36x4), с большим начальным крутяш.им моментом. Целью изобретения является снижение энергозатрат. Устройство содержит главный и промежуточный червячные редукторы, установленное на поворотной раме, которая закреплена на тележке. Изменение положения шпинделя с торцовым ключом в вертикальной плоскости достигается поворотом рамы при помоши подъемного механизма в горизонтальной плоскости перемещения тележки. Для преодоления большогхз крутяш,его момента сопротивления гайки в начальный период передача усилий шпинделю от электродвигателя выполнена через два редуктора, а для последуюш его ускоренного вывинчивания выполнена от второго двигателя через главный редуктор, на выходном звене которого закреплена одна полумуфта. Вторая подвижная полумуфта установлена на валу первого двигателя и расцеплена с первой полуму.фтой. 2 ил. с € (Д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1423341

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921722/25-08 (22) 02.07.85 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (75) Ю. А. Мелехин (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свйдетельство СССР № 68913, кл. В 23 P 19/06, 1946.

Авторское свидетельство СССР № 1036516, кл. В 25 В 21/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1215982, кл. В 25 В 21/02, 1984.

Патент Англии M 1233507, кл. В 3 N; 197!. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относйтся к,железнодорожному транспорту и предназначено для завинчивания или вывинчивания гаек с большим шагом (М 36X4), с большим начальным крутящим моментом. Целью изобрете(51) 4 В 23 Р 19/00, В 25 В 2!/00-" ния является снижение энергозатрат. Устройство содержит главный и промежуточный червячные редукторы, установленнь!е на поворотной раме, которая шарнирно закреплена на тележке. Изменение положения шпинделя с торцовым ключом в вертикальной плоскости достигается поворотом рамы при помощи подъемного механизма в горизонтальной плоскости перемещения тележки.

Для преодоления большого крутящего момента сопротивления гайки в начальный период передача усилий шпинделю от электродвигателя выполнена через два редуктора, а для последующего ускоренного вывинчивания выполнена от второго двигателя через главный редуктор, на выходном звене которого закреплена одна полумуфта. Вторая подвижная полумуфта установлена на алу <3 первого двигателя и расцеплена с первой полумуфтой. 2 ил.

1423341

Формула изобретения

/O 9 фиге фиг j

Составитель A. Коротков

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4474/17 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодор жному транспорту и предназначено для з винчивания и вывинчивания гаек с больш м шагом (M36><4), с большим начальн 1м крутящим моментом центрального подвеш вания тележек, например, КВЗ вЂ” 5 цельн металлических пассажирских вагонов при их капитальном ремонте.

Цель изобретения — снижение энергоз трат путем использования гайковерта, с абженного механизмом переключения скор стей вращения шпинделя.

На фиг. 1 схематично изображен силовой и ивод устройства; на фиг. 2 — предлагаем е устройство.

Устройство содержит главный червячный р дуктор 1, промежуточный червячный ред ктор 2, электродвигатели 3 и 4, контактн 1й электровыключатель 5, зубчатую муфту с флажком и рукояткой 6, шпиндель с торц вым ключом 7 и скользящей шпонкой

8 поворотную раму 9, тележку 10, подье ный механизм 11, останов 12.

Устройство работает следующим образом.

При вывинчивании гайки в начальный п риод торцовому ключу 7 передается больц ой крутящий момент. От электродвигателя

3 крутящий момент передается через червяк и червйч11ое колесо промежуточного ректора 2. При этом зубчатая муфта с рукоя кой 6 соединяет червячное колесо редукт ра 2 с червяком главного редуктора 1, с ч рвячного колеса которого крутящий моент передается на шпиндель с торцовым ючом 7. Передвигая шпиндель со скольз щей японкой в отверстии зубчатого колеса г главного редуктора 1 торцовыи кл1оч 7 надвигается на отвинчиваемую гайку, преодолевая в начальный период вывинчивания большой крутящий момент сопротивления гайки.

Для ускорения отвинчивания освобожденной гайки зубчатая муфта рукояткой

6 отводится вправо, при этом выключается электродвигатель 3 и промежуточный

10 редуктор 2.

Электродвигатель 4 включается и от него ускоренное вращение передается непосредственно червяку главного редуктора

1 и через его червячное колесо на торцовый ключ 7.

При завинчивании и затяжке резьбовых соединений работа устройства происходит в обратном порядке.

Устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее расположенные в корпусе на тележке первый двигатель с редуктором, входное звено которого связано с валом двигателя, а выходное звено связано с головкой ключа, и второй двигатель с редуктором, входное звено которого связано с валом второго двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, устройство снабжено муфтой сцепления, одна полумуфта которой закреплена на выходном звене второго редуктора, а подвижная нолумуфта установлена на валу первого двигателя.

Устройство для затяжки резьбовых соединений Устройство для затяжки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инструментам для механосборочных работ и может быть использовано в любой отрасли промьшшенности для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений

Изобретение относится к устройствам для испытаний резьбовых соеди .нений и настройки гайковертов и может быть использовано в любой отрасли промышленности при сборке и разборке резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Гайковерт // 1421513
Изобретение относится к сборочному инструменту , предназначено для завинчивания и отвинчивания гаек, расположенных в труднодоступных местах

Гайковерт // 1421512
Изобретение относится к области механизации сборочных работ резьбовых соединений

Гидроключ // 1414612
Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано при автоматической сборке резьбовых соединений гайковертами стационар- jioro типа

Изобретение относится к механизированному инструменту для сверления отверстий и завинчивания самонарезакгщих винтов

Съемник // 1414545
Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к оборудованию для разборки узла, содержашего установленную на валу с натягом втулку, зафиксированную от спадания в результате релаксации гайкой

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к устройствам для завинчивания изделий, имеющих внутреннюю поверхность

Изобретение относится к устройствам для изготовления деревянной тары в различных отраслях промышленности, а также может использоваться там, где необходимо завинчивать крепежные детали с принудительной подачей инструмента

Изобретение относится к области машиностроения, тракторостроения, приборостроения и др

Изобретение относится к сборочным автоматам и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, где есть необходимость в сборке резьбовых соединений типа осей с гайками

Изобретение относится к технологической оснастке сборочных процессов и может найти применение в машиностроении, тракторостроении и других областях техники

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в сборочных работах

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, приборостроению и другим отраслям и может быть использовано при сборке прецизионных узлов и машин в условиях гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для сборки бурильных труб с замками посредством навинчивания последни.х

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх