Инерционный гайковерт

 

Инерционный гайковерт относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам, установленным на путевых машинах непрерывного действия . Цель изобретения - повышение эффективности и обеспечение сохранности узлов устройства. Инерционный гайковерт состоит из рамы 1 с уста- . новленньми на ней приводом 2 вращения инерционной муфты 3 предельного момента , соединенной посредством карданного вала 4 с дополнительной муфтой 5 предельного момента, которая передает вращение ключам трехшпиндельной головки 6. Муфта 5 предельного момента выполнена в виде фрикционной дисковой электромагнитной муф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1414911

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4137772/27-11 (22) 21. 10. 86 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (75) А .Н.Митрохин (53) 625.17.65.011.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1131959, кл. Е 01 В 29/28, 1983. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ (57) Инерционный гайковерт относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам, установленным на путевых машинах непрерывного дей(5D 4 Е 01 В 29/28 В 25 В 21/00 ствия. Цель изобретения — повышение эффективности и обеспечение сохранности узлов устройства. Инерционный гайковерт состоит из рамы 1 с установленными на ней приводом 2 вращения инерционной муфты 3 предельного момента, соединенной посредством кар, данного вала 4 с дополнительной муфтой 5 предельного момента, которая передает вращение ключам трехшпиндельной головки 6. Муфта 5 предельного момента выполнена в виде фрикционной дисковой электромагнитной муф1414911 ты сухого трения, имеет систему управления, позволяющую регулировать, время ее включения по отношению к времени начала опускания ключа на гайку с целью обеспечения контакта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам, установленным на путевых машинах непрерывного действия.

Цель изобретения - повышение эффек- 5 тивности и обеспечение сохранности узлов устройства.

На фиг. 1 показан инерционный гайковерт, общий видь на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез 10

Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 - диаграммы работы муфт.

Инерционный гайковерт содержит раму 1 с расположенными на ней приводом 2 вращения в,виде электродви- 15 гателя, соединенного посредством клиноременной передачи инерционной муфты 3 предельного момента, карданного вала 4, второй муфты 5 ïðåдельного момента с трехшпиндельной 20 головкой 6, имеющей ключи 7, силовыми цилиндрами 8 подъема и опускания водила 9 с шарнирно закрепленной в нем трехшпиндельной головкой. Силовые цилиндры управляются концевыми выклю- 25 .чателями 10 и. 10. 1 посредством гид- . розолотников с электромагнитным управлением (не показаны).

Водило 9, на котором установлены концевые выключатели 10 и 10.1 мо- 30 жет также поворачиваться в горизон" тальной плоскости относительно оси ВВ

На трехшпиндельной головке 6 посредством оси 11 и стойки 12 закреплена крестовина 13 с тремя искателями 14, имеющими по два упора 15.

Крестовина 13 может перемещаться в вертикальной плоскости относительно трехшпиндельной головки 6 и вместе 40 с головкой имеет возможность вращаться относительно водила 9 вокруг оси

00 . Трехшпиндельная головка имеет три кулачка 16, расставленные в onключа с неподвижной гайкой и надевания его на гайку в режиме разгона ведомой части муфты и ключа при скорости вращения в диапазоне 10,100 об/мин. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. ределенном порядке и предназначенные для управления концевыми выключателями 10 и 10. 1, закрепленными на водиле 9.

Муфта выполнена в виде фрикционной центробежной муфты и состоит из ведущей части в виде маховика 17, внутри которого на подшипниках размещен диск 18 с секторами 19„ имеющими фрикционные накладки. Секторы 19 могут перемещаться в пазах диска 18 в радиальном направлении и прижимаются к внутренней поверхности маховика 17 пружинами 20. Диск 18 через карданный вал 4 соединен с ведущей частью второй муфты 5. Вторая муфта

5 представляет собой дисковую электромагнитную муфту сухого трения, ведомая часть которой связана с ключами 7 трехшпиндельной головки 6. На трехшпиндельной головке 6 имеются упоры 21

Гайковерт работает следующим образом.

После пуска привода 2 начинает вращатьсч маховик 17 муфты 3. За счет усилия пружин 20, прижимающих секторы 19 к маховику 17, через некоторое время начинают также вращаться ведомая часть муфты 3 и ведущая часть второй муфты 5, соединенные посредством карданного вала 4. Во время разгона ведомых частей муфты 3 необходимо отметить момент.уравнивания скоростей вращения маховика и ведомых частей, характеризующийся отсутствием проскальзывания секторов

19 относительно маховика 4, в результате возрастания центробежных сил, действующих на секторы 19, скорость вращения в этот момент назовем критическои.

Начинается непрерывное поступатель" ное движение машины, при этом трехз 141 шпиндельная головка 6 с крестовиной

13 скользят вдоль рельса за счет упоров 21. Контакты концевых выключателей 10 и 10. 1 в это время разомкнуты, что соответствует верхнему положению водила 9 и связанной с ним трехшпиндельной головки 6 и отключенному состоянию второй муфты

5, т. е. ключи 7 в это время не вращаются.

Совместно с.приводом 2 маховик

17 и другие вращающиеся части привода обладают энергией, достаточной, для разгона до номинальных оборотов остальных элементов привода — недомой части второй муфты 5, валов, шестерен и ключей 7 трехшпиндельной головки 6 и выполнения работы по завинчиванию гайки с избыточным моментом.

Как только в результате непрерывного поступательного движения машины происходит соприкосновения искателя 14 крестовины 13 с болтом рельсового скрепления — один из ключей 7 в это время оказывается над гайкой, — то начинается поворот крестовины и трехшпиндельной головки совместно с кулачками 16, закрепленными на трехшпиндельной головке

6, вокруг оси 00 . При этом один из кулачков 16 замыкает контакты концевого выключателя 10, что вызывает срабатывание гидрораспределителя и .подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр 8 — начинается опускание трехшпиндельной головки 6 с ключом

7 на гайку. В результате непрерывного движения машины и дальнейшего поворота трехшпиндельной головки происходит замыкание контактов концевого выключателя 10.1 вторым кулачком 16, при этом включается вторая муфта 5 согласно электросхеме. Время . опускания ключа на гайку и время разгона ведомых частей муфты и привода соизмеримы, поэтому за счет расстановки концевого выключателя

10.1 относительно кулачков 16 и концевого выключателя 10 обеспечивается контакт ключа с неподвижной гайкой и одевание er о на гайку в режиме разгона ведомой части муфты и ключа при скорости вращения в диапазоне 10 — 100 об/мин. Начинается процесс завинчивания гайки, процесс движения машины и поворота головки вокруг оси 00 нри этом. не прекра4911

4.5

55 щаются. Одновременно с поворотом головки происходит ее отклю ение вместе с водилом 9 относительно рельса вокруг оси ВВ в связи с изменением длины плеча поворота межлу осью болта рельсового скреп. пения и осью

00 трехшпиндельной головки, По мере увеличения момента затяжки гайки происходит снижение числа оборотов вращающихся частей привода. При достижении требуемого момента затяжки гайки вращение ключа 7 прекращается в результате проскальзывания дисков второй муфты 5, от" регулированной на заданный момент, после чего, в результате дальнейшего снижения скорости вращения до критической, происходит отключение муфты 3, после чего привод 2 разгоняется до номинальных оборотов, преодолевая момент сопротивления вращению, обусловленный только силами трения, создаваемыми прижатием секторов 19 к маховику 17 пружинами 20.

Дальнейшее движение машины и поворот трехшпиндельной головки 6 приводит к отключению концевых выключателей 10 и 10.1.кулачками 16 и соответственно подъему водила 9 и трехшпиндельной головки 6 с ключами

7 и отключению второй муфты 5, Вновь автоматически включается муфта 3 и вместе. с ней начинают вращаться карданный .вал 4 и ведущая часть второй муфты 5. Гайковерт подготовлен к завинчиванию следующей гайки. Процесс взаимодействия муфт 3 и 5 при завинчивании гайки поясняет диаграмма (фиг. 4), где по oñè ординат приводятся значения момента затяжки в относительных единицах.

Центробежная фрикционная муфта

3 завинчивает гайки с повьппенным диапазоном разброса момента затяжки, поэтому нижняя граница диапазона располагается в зоне номинальных значений момента затяжки. С нижней границей диапазона разброса муфты 3 совмещается верхняя граница дияпазона разброса электромагнитной муфты

5, величина диапазона разброса которой меньше допускаемого диапазона разброса момента затяжки гаек, Процесс отвинчивания гаек производится аналогично процессу завинчивания с теми отличиями, что инерционный гайковерт в этом случае вместо муфты 3 имеет инерционный ма5 11>149 ховик, а электромагнитная муфта 5 регулируется на максимальный момент.

Формула изобретения

1. Инерционный гайковерт, содер,,жащий раму, на которой установлена шпиндельная головка для взаимодей: ствия через карданный вал, муфту 10 предельного момента с приводом ее вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффектив11

6 ности и обеспечения сохранности узлов. он снабжен дополнительной муфтой предельного момента, установленной между указанной шпиндельной головкой и карданным валом, характеристика которой отлична от характеристики укаэанной муфты.

2. Гайковерт по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что дополнительная муфта выполнена фрикционной дисковой электромагнитной сухого трения.

1414911

Инерционный гайковерт Инерционный гайковерт Инерционный гайковерт Инерционный гайковерт Инерционный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремон-

Гидроключ // 1414612
Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано при автоматической сборке резьбовых соединений гайковертами стационар- jioro типа

Изобретение относится к механизированному инструменту для сверления отверстий и завинчивания самонарезакгщих винтов

Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано для завинчивания резьбовых герметизирующих пробок в корпуса приборов, имеющих внутри вакуум или газ noBbmieHHoro давления

Изобретение относится к устройствам для затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к приводам механизированного инструмента ударно-импульсного действия

Гайковерт // 1395474
Изобретение относится к механизированному ручному инструменту для сборки и разборки соединений

Гайковерт // 1395473
Изобретение относится к ручному инструменту для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения
Наверх