Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель - уменьшение энергетических потерь при переменной нагрузке. Грузонесущая ветвь ленты конвейера, огибающая барабан, расположена на жестких продольных опорах 2. Размешены опоры 2 на поперечинах става 3 в Т-образных направляющих 4 с возможностью возвратно-поступательного перемещения . Для снижения сопротивления движению ленты и о.хлаждения трущихся пар в выемку опоры 2 подводится рабочая среда на основе жидкости и антифрикционного компонента. Подача рабочей среды осуществляется посредством подводящих патрубков (ПП) 5, 6 и связанного с ними регулятора (Р) 7. Выполнен Р 7 в виде корпуса с калиброванными отверстиями, соединенными с одним из ПП 5, 6, и подпружиненного порщня 9 со штоком 8. Шток 8 жестко связан с опорой 2. При номинальной погонной нагрузке на ленту подвод рабочей среды осуществляется через ПП 5, 6 и Р 7. При увеличении погонной нагрузки на ленту опора 2 перемещается по направляющей 4. Шток 8 с поршнем 9 при этом смещаются, открывая калиброванные отверстия в корпусе, через которые обеспечивается подвод дополнительного объема рабочей среды к опоре 2 ленты. Это обеспечит охлаждение опоры 2 и ленты и снижение коэффициента трения до заданного предела. 3 ил. € (Л ю со 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ142346? (504 В 65 G 15 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У l0

ЫЮОМЖ6В

pQR4ed сюды

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ld ОТКРЫТИЙ (2!) 4154115/27-03 (22) 01.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии «Черметмеханизация» (72) Е. E. Новиков, В. С. Кириленко, Е. Ф. Чижик, М. К. Шолин, Б. И. Купчинов и Н. В. Немогай (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 960093, кл. В 65 G 15/28, 1980.

Патент Великобритании № 1273134, кл. В 65 G 15/60, опублик. 1972. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель уменьшение энергетических потерь при переменной нагрузке. Грузонесущая ветвь ленты конвейера, огибающая барабан, расположена на жестких продольных опорах 2. Размещены опоры 2 на поперечинах става 3 в Т-образных направляющих 4 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Для снижения сопротивления движению ленты и охлаждения трущихся пар в выемку опоры 2 подводится рабочая среда на основе жидкости и антифрикционного компонента. Подача рабочей среды осуществляется посредством подводящих патрубков (ПП) 5, 6 и связанного с ними регулятора (P) 7. Выполнен P 7 в виде корпуса с калиброванными отверстиями, соединенными с одним из ПП 5, 6, и подпружиненного поршня 9 со штоком 8.

Шток 8 жестко связан с опорой 2.

При номинальной погонной нагрузке на ленту подвод рабочей среды осуществляется через

ПП 5, 6 и P 7. При увеличении погонной нагрузки на ленту опора 2 перемещается по направляющей 4. Шток 8 с поршнем 9 при этом смещаются, открывая калиброванные отверстия в корпусе, через которые обеспечивается подвод дополнительного объема рабочей среды к опоре 2 ленты. Это обеспечит охлаждение опоры 2 и ленты и снижение коэффициента трения до заданного предела. 3 ил.

1423467

Фор иула изобретения

Изобретение относится к подъемно-трансг!ортному оборудованию, а именно к лент очным конвейерам.

Цель изобретения — уменьшение энергетических потерь при переменной нагрузке.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, бщий вид сверху", на фиг. 2 — разрез — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по трелке Б на фиг. 1.

Ленточный конвейер содержит ленту 1, гибающую приводной и натяжной барабаны не показаны). Грузонесущая ветвь ленты 1 асположена на жестких продольных опоах 2 скольжения, закрепленных на попеечинах става 3 в Т-образных направляю их 4 вдоль продольной оси ленты 1 с озможностью возвратно-поступательного пеемещения. На опорах 2 выполнена выемка, з полненная антифрикционным материалом.

Соединение опор 2 с источником рабочей среды (не показан) осуществляется одводящими патрубками 5 и 6 через егулятор 7 подачи рабочей среды. При э ом шток 8 регулятора 7 подачи с одной с ороны жестко связан с опорой 2, а с друг и — с поршнем 9, расположенным в к!орпусе 10 регулятора 7 подачи. Между поршнем 9 и задним торцом корпуса 10 азмещены пружина 11 и регулировочный винт 12. В корпусе 10 выполнены калиброванные отверстия (не показаны), кот рые могут перекрываться поршнем 9 при е о перемещении. Они соединены с подв дящим патрубком 5.

Для обеспечения замкнутого цикла движения рабочей среды, сбора ее при утече между опорой 2 и лентой 1, а таке сбора ее с ленты перед приводым барабаном конвейер оборудован сборым желобом (не показан) .

Ленточный конвейер работает следующим образом.

При номинальной погонной нагрузке на ленту 1 ее рабочая ветвь скользит по поверхности опор 2, выемка которых заполнена пористым антифрикционным материалом. Для снижения сопротивления движению ленты 1 и охлаждения трущихся пар B в |емку опоры 2 подается под давлением рабочая среда на основе жидкости и айтифрикционного компонента. Подвод рабоч и среды осуществляется через патрубки 5 и 6 и регулятор 7 подачи. Лента 1 при движении увлекает рабочую среду из выемкИ на опоре 2 и смачивается ей, образуя жидкостную пленку, которая способствуei снижению коэффициента трения и охлаждению трущихся пар. Этим обеспечиваются оптимальные показатели сопротивления движению ленты.

При движении ленты 1 по опоре 2 возннкают силы трения, которые стремятся сместить опору 2 по ходу движения ленты 1. При этом Т-образные направляюц!ие 4 препятствуют смещению опоры 2 в боковых и вертикальном направлениях.

Направляющие 4 покрыты антифрикционным материалом, при этом коэффициент трения ленты 1 по опоре 2 выше, чем коэффициент трения опоры 2 по направляющей 4.

Г1оэтому при движении ленты 1 опора 2 стремится к смещению в сторону движения ленты. Поскольку опора 2 жестко связана со штоком 8 регулятора 7 подачи, то усилие смещения опоры 2 по направляющей 4 уравновешивается пружиной 11. Поршень 9 занимает при этом одно из промежуточных положений, открывая часть калиброванных отверстий для подвода рабочей среды к опоре 2.

При увеличении погонной нагрузки на ленту 1 соответственно возрастает давление ленты 1 на опору 2. Трущаяся пара нагревается, что ведет к увеличению коэффициента трения. При этом силы трения ленты 1 по опоре 2 превышают силу, создаваемую жесткостью пружины 11, и опора 2 перемещается по направляющей 4, смещая соответственно через шток 8 поршень 9. При перемещении поршня 9 открывается дополнительное калиброванное отверстие (большего диаметра), обеспечивая подвод дополнительного об ьема рабочей среды к опоре и ленте, что приводит к их охлаждению и снижению коэффициента трения до заданного предела. Сопротивление движению ленты, связанное с трением. поддерживается в оптимальных пределах.

При уменьшении погонной нагрузки на ленту 1 соответственно уменьшается давление ленты на опору 2, нагрев трущейся пары также уменьшается, снижается коэффициент трения. Соответственно изменяется и соотношение сил от трения ленты об опору и жесткости пружины. Г1оследние будут больше первых, и опора вместе со штоком и поршнем смещается против движения ленты. Часть калиброванных отверстий перекрывается поршнем, и позвод рабочей среды к трущимся парам будет наименьшим.

Ленточный конвейер, включающий охватывающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на продольных опорах, на которые посредством подводящих патрубков и связанного с ними регулятора подается рабочая среда, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения энергетических потерь при переменной загрузке, конвейер снабжен направляющими для продольных опор, установленных с возможностью возвратнопоступательного перемещения по направляющим, а регулятор выполнен в виде корпуса с калиброванными отверстиями, соединенными с одним из подводящих патрубков, и подпружиненного поршня со штоком, жестко связанным с продольными опорами.

1423467

Сост а в и тел ь Л. I1ет ро в

Редактор Л. Огар Техред lt. Bepec Корректор, l. Питий Заказ 4597/24 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставим ленточных конвейеров с опорами скольжения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к загрузочноперегрузочным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,повышает надежность работы устройства и снижает динамические нагрузки на его элементы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх