Опора скольжения для загрузочных устройств ленточных конвейеров

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. Опора скольжения для загрузочных устройств ленточных конвейеров включает эластичное опорное основание, армированное низкофрикционным материалом и расположенное под грузонесущей лентой конвейера. Опорное основание выполнено из ряда продольных модулей, распределенных по ширине ленты, каждый из которых содержит пару тросов с жестко закрепленными на них опорными блоками, смонтированными на всей длине тросов и отделенными один от другого дистанционными втулками. Концы тросов закреплены в поперечинах рамы конвейера с помощью пружинно-винтовых натяжных устройств, а опорные блоки выполнены разъемными в плоскости их крепления на тросах и снабжены стяжными винтами, входящими в резьбовые гнезда сменных металлических пластин, смонтированных на поверхностях блоков, обращенных к ленте и футерованных слоем низкофрикционного материала. Упрощается конструкция, смягчается динамическое воздействие загружаемого материала на конвейерную ленту. Повышается надежность опоры скольжения. 4 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры.

Известна опора скольжения для ленточных конвейеров (патент Франции N 9101741, кл. B 65 G, заявлен 14.02.91, опубл. 21.08.92), включающая расположенные под грузонесущей лентой опорные элементы в виде установленных в шахматном порядке продольных балок Т-образного поперечного сечения с несущей поверхностью, футерованной низкофрикционным материалом. Недостатком такой опоры скольжения являются высокие динамические нагрузки на ленту от загружаемого материала при установке опоры скольжения в загрузочных устройствах конвейеров. Это снижает ее надежность вследствие повышенного износа низкофрикционного материала и ленты конвейера.

Известна также опора скольжения для загрузочных устройств ленточных конвейеров (см. книгу В.Т. Полунин, Г.Н. Гуленко. Эксплуатация мощных конвейеров. - М.: Недра, 1986, с. 44, рис. 2.8,а), наиболее близкая по техническому решению, технической сущности и достигаемому результату заявленному объекту изобретения. От указанной выше конструкции по патенту N 9101741 она отличается тем, что ее опорное основание выполнено эластичным в виде отрезка ленты, растянутой под грузонесущей лентой конвейера и армированной полосами из низкофрикционного материала. Эластичность опорного основания снижает динамичность воздействия загружаемого материала на грузонесущую ленту. Однако недостатком такой конструкции опоры скольжения является ее конструктивная сложность (необходимо устанавливать дополнительные барабаны для отрезка ленты) и технологическая сложность крепления полос из низкофрикционного материала к ленте. При повреждении или износе полос из низкофрикционного материала необходимо заменить весь отрезок ленты с закрепленными на ней полосами из низкофрикционного материала. В совокупности все это снижает срок службы и надежность работы опоры скольжения.

Задачей заявляемого объекта изобретения является повышение надежности работы опоры скольжения в загрузочных устройствах ленточных конвейеров.

Решение задачи достигается тем, что опора скольжения для загрузочных устройств ленточных конвейеров, включающая эластичное опорное основание, армированное низкофрикционным материалом и расположенное под грузонесущей лентой конвейера, выполнена из ряда продольных модулей, распределенных по ширине ленты, каждый из которых содержит пару тросов с жестко закрепленными на них опорными блоками, смонтированными по всей длине тросов, и отделенных один от другого дистанционными втулками, при этом концы тросов закреплены в поперечинах рамы конвейера с помощью пружинно-винтовых натяжных устройств, а опорные блоки выполнены разъемными в плоскости их крепления на тросах и снабжены стяжными винтами, входящими в резьбовые гнезда сменных металлических пластин, футерованных слоем низкофрикционного материала и смонтированных на поверхностях блоков, обращенных к ленте.

Модульная конструкция основания опоры скольжения обеспечивает ее гибкую приспособляемость для загрузочных устройств конвейеров с различной шириной ленты.

Сущность заявленного объекта изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемым к нему чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид опоры скольжения, на фиг. 2 - вид сверху на опору скольжения, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Опора скольжения состоит из ряда продольных модулей 1, расположенных под лентой 2 и распределенных по ее ширине. Каждый модуль состоит из пары натянутых тросов 3, на которых жестко закреплены опорные блоки 4, состоящие из двух половин верхней 5 и нижней 6, образованных разъемом блоков 4 в горизонтальной плоскости. Верхняя половина 5 опорного блока 4 снабжена сменной пластиной 7 (например, металлической), футерованной слоем 8 низкофрикционного материала. Крепление блоков 4 на тросах 3 осуществляется путем защемления тросов 3 верхней 5 и нижней 6 половинами блоков 4 с помощью стяжных винтов 9, входящих в резьбовые гнезда сменных пластин 7. Концы тросов 3 закреплены в поперечинах 10 рамы конвейера с помощью пружинно-винтовых натяжных устройств, состоящих из пружины 11, винтов 12 и гаек 13. По всей длине тросов 3 между поперечинами 10 опорные блоки 4 разделены дистанционными втулками 15.

Натянутые тросы совместно с пружинно-винтовыми устройствами обеспечивают выполнение опорным основанием помимо опорных еще и амортизирующие функции, что смягчает динамическое воздействие загружаемого материала на грузонесущую ленту и снижает ее износ. Разъемная конструкция блоков со сменными пластинами, футерованными слоем низкофрикционного материала, обеспечивает удобство монтажа и демонтажа опоры скольжения, быструю замену пластин с поврежденным слоем низкофрикционного материала.

Дистанционные втулки 15 предотвращают возможное смещение опорных блоков 4 по канатам 3 в продольном направлении.

Опора скольжения работает следующим образом.

Загружаемый на конвейер сыпучий груз через загрузочный лоток 16 попадает на движущуюся ленту 2, которая, опираясь на опорное основание опоры скольжения, скользит по опорным блокам 4. В зависимости от кусковатости груза и интенсивности грузопотока с помощью пружинно-винтовых натяжных устройств 11, 12, 13 регулируется величина натяжения тросов для осуществления амортизационных функций опорным основанием и смягчения динамического воздействия груза на ленту.

Преимущества предлагаемой опоры скольжения заключаются в том, что тросы, входящие в состав модулей опорного основания, упрощают конструкцию опоры скольжения. Пружинно-винтовые натяжные устройства тросов выполняют функции амортизаторов для опорного основания опоры скольжения, что смягчает динамическое воздействие загружаемого материала на конвейерную ленту и снижает ее износ, при этом интенсивность амортизации можно регулировать величиной натяжения тросов. Разъемная конструкция опорных блоков обеспечивает их быстрый монтаж и демонтаж, а наличие сменных пластин, футерованных слоем низкофрикционного материала, продляет срок службы опоры скольжения. В совокупности все эти преимущества существенно повышают ее надежность.

Формула изобретения

Опора скольжения для загрузочных устройств ленточных конвейеров, включающая эластичное опорное основание, армированное низкофрикционным материалом и расположенное под грузонесущей лентой конвейера, отличающаяся тем, что опорное основание выполнено из ряда продольных модулей, распределенных по ширине ленты, каждый из которых содержит пару тросов с жестко закрепленными на них опорными блоками, смонтированными на всей длине тросов и отделенными один от другого дистанционными втулками, при этом концы тросов закреплены в поперечинах рамы конвейера с помощью пружинно-винтовых натяжных устройств, а опорные блоки выполнены разъемными в плоскости их крепления на тросах и снабжены стяжными винтами, входящими в резьбовые гнезда сменных металлических пластин, футерованных слоем низкофрикционного материала и смонтированных на поверхностях блоков, обращенных к ленте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных и штучных грузов

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами и применяется в пунктах загрузки конвейеров различными материалами

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечности ленты

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам
Наверх