Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер, содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты. Борта ленты выполнены с обращенными наружу ее контура закругленными выступами с их плавными сопряжениями со средней равнотолщинной частью ленты. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. Опорные элементы выполнены в виде шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях со стороны продольной оси ленты и плоских направляющих, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними. Шины и плоские направляющие размещены в продольном относительно конвейера направлении, а их рабочие поверхности покрыты слоем антифрикционного материала. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет отказа от вращающихся опорных элементов ленты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, кл. В 65 G 15/08, 2001 г.).

Недостатком известного конвейера является сложность конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера с ликвидацией вращающихся опорных элементов для ленты.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, согласно изобретению борта ленты выполнены с обращенными наружу ее контура закругленными выступами с их плавными сопряжениями со средней равнотолщинной частью ленты, грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а опорные элементы выполнены в виде шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях со стороны продольной оси ленты и плоских направляющих, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвями ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины и плоские направляющие размещены в продольном относительно конвейера направлении, а их рабочие поверхности покрыты слоем антифрикционного материала. Опорные элементы могут быть выполнены съемными.

Конвейер с подвесной лентой показан на чертеже - поперечный разрез.

Конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. При этом борта ленты (2, 3) выполнены с обращенными наружу ее контура закругленными выступами 4 с их плавными сопряжениями со средней равнотолщинной частью ленты, а грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. На стойках 1 на грузонесущей и нерабочей ветвях размещены опорные элементы, выполненные в виде шин 5 и 6 круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами 4 ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях со стороны продольной оси 7 ленты и плоских направляющих 8 и 9, размещенных между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними. При этом шины 5, 6 и плоские направляющие 8, 9 размещены в продольном относительно конвейера направлении, а их рабочие поверхности покрыты слоем антифрикционного материала. Опорные элементы, выполненные в виде шин 5, 6 и плоских направляющих 8, 9, выполнены съемными, для чего они снабжены кронштейнами 10, 11 12 и 13 для крепления к стойкам 1. 14 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней грузом 14. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса груза 14 передается через выступы 4 бортов грузонесущей ветви 2 ленты на шины 5 и плоские направляющие 8, размещенные симметрично относительно продольной оси 7 ленты. Поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 ленты передается на шины 6 и плоские направляющие 9. Поскольку шины 5, 6 и плоские направляющие 8, 9 со стороны каждого борта ленты размещены друг под другом, обеспечивается надежная фиксация бортов ленты в поперечном направлении при движении обеих ее ветвей 2 и 3.

Подбором антифрикционного материала (например, из фторопластовой композиции или электролитического хрома) для покрытия рабочих поверхностей шин 5, 6 и плоских направляющих 8, 9 можно добиться коэффициента трения между лентой и опорными элементами порядка 0,09-0,1, что соизмеримо с величиной коэффициента сопротивления движению ленты по роликовым опорам.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет ликвидации вращающихся опорных элементов для ленты с их заменой на опоры скольжения.

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, отличающийся тем, что борта ленты выполнены с обращенными наружу ее контура закругленными выступами с их плавными сопряжениями со средней равнотолщинной частью ленты, грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга, а опорные элементы выполнены в виде шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях со стороны продольной оси ленты, и плоских направляющих, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины и плоские направляющие размещены в продольном относительно конвейера направлении, а их рабочие поверхности покрыты слоем антифрикционного материала.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены съемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения. .

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных и штучных грузов. .

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами и применяется в пунктах загрузки конвейеров различными материалами.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх