Опора скольжения для холостой ветви ленты конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. Опора скольжения включает опорное основание, футерованное низкофрикционным материалом и расположенное под холостой ветвью ленты конвейера поперечно ее продольной оси. Опорное основание выполнено в виде надетых на натянутые поперек ленты тросы блоков-модулей, включающих прямоугольные рамки с вставленными в них сменными втулкообразными опорными элементами из низкофрикционного материала и находящимися в силовом контакте с опорной поверхностью ленты. Концы натянутых тросов закреплены в стойках рамы конвейеров с помощью натяжных устройств. Блоки-модули отделены друг от друга и от стоек рамы конвейера дистанционными втулками. Опора скольжения имеет простую и надежную конструкцию. Кроме того, помимо своей основной функции - опорной она выполняет функции очистительного устройства для ленты от налипающего на нее материала. В совокупности все эти преимущества повышают надежность опоры скольжения. 6 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры.

Известна опора скольжения для ленточных конвейеров (заявка Франции N 9101741, кл. B 65 G, заявлена 14.02.91, опубл. 21.08.92), включающая расположенные под грузонесущей лентой опорные элементы в виде установленных в шахматном порядке продольных балок Т-образного поперечного сечения с несущей поверхностью, футерованной низкофрикционным материалом. Недостатком такой опоры скольжения является ее увеличенные, по сравнению с роликоопорами, габариты и металлоемкость. Это допускает использование опоры скольжения на грузовой ветви ленты конвейера, но делает неоправданным ее использование на холостой ветви ленты, где нагрузки на опору во много раз меньше, чем на грузовой. Кроме того, холостая ветвь ленты контактирует с опорой скольжения, загрязненной транспортируемым материалом. При повышенной абразивности материала существенно возрастает износ низкофрикционного покрытия опоры скольжения и снижаются его антифрикционные свойства. Все это снижает срок службы опоры скольжения и ее надежность.

Известна также опора скольжения для конвейерных лент (см. кн. В.Т. Полунин, Г. Н. Гуленко. Эксплуатация мощных конвейеров.- М.: Недра, 1986, с. 35-44, рис. 2.4а, 2.8а), наиболее близкая по техническому решению, технической сущности и достигаемому результату заявленному объекту изобретения. От указанной выше конструкции по заявке Франции N 9101741 она отличается тем, что ее опорное основание выполнено из отдельных опорных элементов, расположенных под лентой поперечно ее продольной оси и смонтированных на общей плите. Поверхность опорных элементов, контактирующих с лентой, футерована низкофрикционным материалом. Недостатком такой конструкции опоры скольжения при использовании ее для холостой ветви ленты является повышенный износ низкофрикционного покрытия загрязненной стороной контактирующей с ней холостой ветви ленты конвейера, особенно при транспортировании материалов с повышенной абразивностью. Это снижает срок службы опоры скольжения, а следовательно, и ее надежность.

Задачей заявленного объекта изобретения является повышение надежности работы опоры скольжения при использовании ее на холостой ветви конвейера с приданием ей функций очистительного устройства для конвейерной ленты.

Решение задачи достигается тем, что опора скольжения для холостой ветви ленты конвейера, включающая опорное основание, футерованное низкофрикционным материалом и расположенное под холостой ветвью ленты конвейера поперечно ее продольной оси, содержит опорное основание, выполненное в виде одетых на натянутые поперек ленты тросы блоков-модулей, включающих прямоугольные рамки с вставленными в них сменными втулкообразными опорными элементами из низкофрикционного материала и находящимися в силовом контакте с опорной поверхностью ленты, при этом концы тросов закреплены в стойках рамы конвейера с помощью натяжных устройств, а блоки-модули отделены друг от друга и от стоек рамы конвейера дистанционными втулками.

Сущность заявленного объекта изобретения поясняется нижеследующим описанием и прикладываемым к нему чертежом. На фиг. 1 изображен общий вид опоры скольжения; на фиг. 2 - вид сверху на опору скольжения со снятой лентой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Опора скольжения состоит из пары натянутых тросов 1, расположенных под лентой 2, на которые одеты опорные блоки-модули 3, выполненные в виде рамок 4 прямоугольной формы с отверстиями 5 для тросов 1 в стенках, расположенных перпендикулярно тросам 1. Со стороны, обращенной к ленте, в рамки 4 вставлены сменные втулкообразные опорные элементы 6 из низкофрикционного материала, опирающиеся на рамки фланцами. Концы тросов 1 снабжены винтовыми устройствами 7 и закреплены в стойках 8 рамы конвейера посредством натяжных пружин 9 и хомутов 10. Опорные блоки-модули 3 отделены друг от друга и от стоек 8 рамы конвейера дистанционными втулками 11. Натянутые тросы 1 с одетыми на них опорными блоками-модулями 3 обеспечивают простоту конструкции опорного основания и возможность его исполнения для любой ширины ленты конвейера. Модульная конструкция опорных блоков-модулей 3 обеспечивает простое и гибкое изменение длины опоры скольжения для использования при любой ширине ленты конвейера. Сменные опорные элементы 6 из низкофрикционного материала повышают надежность работы опоры скольжения, обеспечивая быструю и удобную замену опорных элементов при их износе или повреждении. Фланцы опорных элементов, находящиеся во фрикционном взаимодействии с опорной поверхностью движущейся ленты конвейера, выполняют, помимо опорных функций, функции скребков для очистки поверхности ленты. Это позволяет исключить из конструкции конвейеров локальные очистительные устройства для ленты, которыми обычно оснащаются конвейеры. Очистка ленты опорами скольжения на всей длине конвейера повышает качество очистки ленты и снижает вследствие этого фрикционный износ как ленты, так и опоры скольжения. Дистанционные втулки 11 обеспечивают быстрый и удобный монтаж опорных блоков-модулей 3 на тросах 1.

Сквозная внутренняя полость опорных блоков-модулей 3 обеспечивает беспрепятственное удаление очищенного с ленты материала в подконвейерное пространство. Винтовое натяжное устройство 7 обеспечивает первоначальное натяжение тросов 1, а натяжные пружины 9 - постоянное силовое взаимодействие опорных блоков-модулей 3 с лентой конвейера. Опора скольжения работает следующим образом. Холостая ветвь ленты конвейера опирается на опорные элементы 6 опоры скольжения и при движении находится с ними во фрикционном взаимодействии. Загрязнения транспортируемым материалом, обычно имеющие место на опорной поверхности холостой ветви ленты, очищаются с ее поверхности кромками фланцев опорных элементов 6. Счищаемый с ленты материал свободно просыпается сквозь опорные блоки-модули 3 в подконвейерное пространство. Возникающий при движении ленты зазор между ее опорной поверхностью и опорными блоками-модулями 3 опоры скольжения компенсируется усилием натяжных пружин 9.

Преимущества предлагаемой опоры скольжения заключаются в том, что выполнение опорного основания опоры скольжения в виде тросов с одетыми на них опорными блоками-модулями упрощает конструкцию опоры скольжения и обеспечивает гибкость ее применения при любой ширине ленты конвейера. Кроме того, помимо своей основной функции она выполняет функции очистительного устройства ленты конвейера, что повышает срок службы опорных элементов из низкофрикционного материала.

В совокупности все это существенно повышает надежность работы опоры скольжения.

Формула изобретения

Опора скольжения для холостой ветви ленты конвейера, включающая опорное основание, футерованное низкофрикционным материалом и расположенное под лентой поперечно ее продольной оси, отличающаяся тем, что опорное основание выполнено в виде надетых на натянутые поперек ленты тросы блоков-модулей, включающих прямоугольные рамки с вставленными в них сменными элементами из низкофрикционного материала и находящимися в силовом контакте с опорной поверхностью ленты, при этом концы тросов закреплены в стойках рамы конвейера с помощью натяжных устройств, а блоки-модули отделены друг от друга и от стоек рамы конвейера дистанционными втулками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных и штучных грузов

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами и применяется в пунктах загрузки конвейеров различными материалами

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечности ленты

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам
Наверх